Название проекта
|
Исчезнувшее село |
Авторы
|
Авдеева Л. В., учитель русского языка и литературы, учащиеся 9»Б» класса
|
Цели проекта
|
исследование истории исчезнувших хуторов района;
формирование навыков исследовательской деятельности по изучению истории родного края;
воспитание любви к своей малой родине.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Если мы выясним что-то об исчезнувших хуторах, то тем самым мы восстановим ещё одну страницу истории нашего района, сделаем шаг к тому, что будущее поколение будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться своим районом, его жителями, и тем, что они здесь родились и живут
|
"Союзники" |
Одноклассники, учителя, родители, бывшие жители исчезнувших хуторов
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Краеведение. 9 класс. "Исчезнувшие сёла региона"
Литература. 9 класс. В. Распутин "Прощание с Матёрой"
География. 9 класс. "Население России"
|
Основополагающие вопросы проекта |
Не хороним ли мы свою память вместе с исчезающими деревнями?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Почему исчезают сёла и деревни в России?
2. Почему исчезли хутора Бурцево и Шмитьково?
3. Как сложилась жизнь людей после переселения из родных мест?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Когда и как возник хутор Бурцево?
2. Когда и как возник хутор Шмитьково
3. Кто был первым жителем сел?
4. Каковы были природные и социальные условия жизни людей в период существования сел?
5. Какие трудности возникали перед жителями сел?
6. Что привело к исчезновению сел?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
Не исчезай, моё село
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1.Организационный |
1.Формулирование темы проекта.
2.Постановка цели и задач проекта.
3.Составление общего плана.
4.Формирование подгрупп участников проекта.
|
Планирование деятельности, подбор материалов, формирование групп |
2.Подготовительный |
1. Составление плана работы для каждой группы, ознакомление с поставленными задачами. Выявление рисков и затруднений.
2. Выбор учащимися интересных для них этапов работы над проектом.
|
Собеседование с каждой группой по планированию и выполнению работы |
3.Этап реализации проекта |
1.Самостоятельная поисковая и экспериментальная работа учащихся.
2.Изучение, анализ и систематизация полученной информации.
3.Оформление результатов проделанной работы в форме презентации.
|
Организация встреч с жителями посёлка, работниками краеведческого музея |
4.Заключительный |
1. Защита презентаций.
2.Оценивание результатов работы.
|
Подведение итогов исследований |
5.Общественная деятельность |
Выступление на районной краеведческой конференции
|
Организация выступлений учащихся на районной краеведческой конференции |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Проект Исчезнувшие деревни России
Исчезнувшее село
Урбанизация
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация
Выступление на конференции
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта |
Памятка учащимся
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта на районном уровне в рамках конкурса социально значимых проектов
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, ценностно-смысловые, коммуникативные, информационные, личностного самоусовершенствования
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Продолжить изучение вопроса о проблеме исчезновения сёл и деревень в России |