Название: Использование систем управления базами данных в образовательном процессе.
Презентация
Основополагающий вопрос:
- Почему так важно применение СУБД в образовательном процессе?
Напрвляющие вопросы:
- Как создать форму для заполнения данных в СУБД?
- Как создавать запросы в СУБД?
- Что такое СУБД (Система управления базами данных)?
- Что такое образовательный процесс?
Задание:
1. Откройте СУБД Access, создайте базу данных, состоящую из трёх таблиц.
(В ходе выполнения проекта учащиеся распределяются в группы по 3-4 человека. Каждой группе предоставляется список названий баз данных. Учащиеся выбирают понравившуюся тему.Каждая БД должна состоять минимум из 3 таблиц. Учащиеся должны самостоятельно определить поля таблиц, ключевые поля,организовать связи между таблицами. Далее, создать формы для заполнения таблиц, заполнить таблицы. После создания базы учащиеся делают запросы, отчеты. )
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны:
1. Находить нужные данные.
2. Анализировать подобранную информацию.
3. Знать правила заполнения таблиц БД.
4. Знать типы полей, их свойства.
Критерии оценивания работ учащихся
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }
№
|
Критерии оценивания
|
Оценка учителя
|
Объяснение оценки
|
1
|
Заполнение таблиц в соответствии с выбранной предметной областью
|
|
3 балла: поля таблиц отражают выбранную предметную область.
Записи соответствует реальности.
2 балла: присутствуют недочёты в записях; поля таблиц отражают выбранную предметную область.
1 балл: поля таблиц не полностью отражают выбранную предметную область; записи содержат некорректные данные.
|
2
|
Правильное определение ключевых полей
|
|
2 балла: ключевые поля во всех таблицах верно определены.
1 балл: допущены ошибки в определении ключевых полей в некоторых таблицах.
0 баллов: ключевые поля определены неверно.
|
3
|
Организация связей между таблицами
|
|
2 балла: организация всех связей между таблицами выполнена правильно.
1 балл: в осуществлении связей между таблицами допущена ошибка.
0 баллов: отсутствие связей между таблицами.
|
4
|
Наличие формы для заполнения таблиц
|
|
2 балла: на форме для заполнения таблиц присутствуют все необходимые поля из таблиц.
1 балл: допущены ошибки при создании формы: наличие не всех необходимых полей таблиц.
0 баллов: отсутствие формы для заполнения таблиц.
|
5
|
Наличие всех отчётов
|
|
2 балла: все отчёты верно выполнены.
1 балл: в отчётах допущены ошибки, либо выполнены не все отчёты.
0 баллов: не выполнен ни один отчёт.
|
6
|
Наличие всех запросов
|
|
3 балла: все 6 запросов верно созданы.
2 балла: верно созданы 4-5 запроса..
1 балл: верно созданы 2-3 запроса.
0 баллов: создано менее 2 запросов.
|
7
|
Общая оценка работы группы
|
|
2 балла: все участники группы вели активную слаженную работу.
1 балл: не все участники группы активно работали в группе.
|
8
|
Итоговый балл
|
|
|
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.ctl { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }
14-16 баллов – «5»
10-13 баллов – «4»
7-9 баллов – «3»
|