Submitted by Асель Салаватовна Сергалиева on Wed, 11/12/2013 - 16:08
Я, как школьный педагог, стараюсь укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. Для достижения этих целей я применяю здоровьесберегающие образовательные технологии, которые на мой взгляд, позволяют создать ситуацию успеха, психологическую комфортную обстановку в учебном процессе, дают возможность, увидеть ученику свои сильные стороны, быть понятым.
Проиллюстрирую применение здоровьесберегающих образовательных технологий на примере урока по теме «Простые вещества – металлы и неметаллы» (8 класс)
Урок ведется в ходе личностного общения, на доступном для каждого ученика уровне и в оптимальном для него темпе. На уроке реализуются различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Такой подход обеспечивает психологическую комфортность обучения. C целью предупреждения утомления и поддержания интереса у учащихся к новому материалу использую разные виды учебной деятельности на уроке: фронтальная беседа, работа с таблицей, сообщения ребят, работа с текстом, с коллекциями, решение ребусов, тестовое задание. Для увеличения работоспособности и подавления утомления при просмотре презентации в урок включаю физкультминутку: гимнастика для глаз.
На протяжении всего урока ребята много работают самостоятельно: формулируют тему и цель урока, коллективно обсуждаю проблему о свойствах металлов, работают с коллекцией и заполняют таблицу, группами решают контекстную задачу, что развивает умения сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно следственные связи. Решение литературных ребусов способствует эмоциональной разрядке, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата.
В итоговой части урока проводится рефлексия, учащиеся выполняют тестовое задание. Это позволяет осуществить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль полученных знаний.
Урок построен с использованием современных информационных технологий – программы Microsoft Power Point. Презентация происходит в виде сменяющихся слайдов, что позволяет создать ситуацию успеха, комфортную обстановку в учебном процессе.
Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества.