Урока-семинар № 1 по теме «Повторение: общие методы решения уравнений».
Цель:
■ подготовка к ЕГЭ
■ проверка знаний, умений и навыков при решении уравнений;
■ применение теоретического материала при выполнении самостоятельной работы.
План урока-семинара:
Организационный момент
1. Повторение теоретического материала
2. Защита способов решения логарифмических уравнений
Дистанционные задания.
Задание№2. Самостоятельная работа
Задание №3. Программированное задание
Подведение итогов.
1. Повторение теоретического материала.
Вопросы:
1. Какие уравнения вы знаете?
Ответ: Уравнения:
· Алгебраические
· Линейные
· Квадратные
· Дробно-рациональные
· Биквадратные
· Параметрические
· Иррациональные
· Логарифмические
· Тригонометрические
· Показательные
и т.д.
2. Назовите общие методы решения уравнений?
Ответ: Способы:
· Замена уравнений уравнением .
· Метод разложения на множители.
· Метод введения новой переменной.
· Функционально-графический метод.
3. Назовите основные этапы решения уравнений.
Ответ: Решение уравнения осуществляется в три этапа:
1 этап: технический, на котором осуществляют преобразования и находят корни последнего, самого простого.
2 этап: анализ решения, т.е. все ли преобразования были равносильными
3 этап: проверка корней, если преобразования не были равносильными, их подстановкой в исходное уравнение.
4. Сколько теорем равносильности вы знаете?
Ответ: Теоремы о равносильности уравнений.
Теорема 1. Если какой-либо член уравнения перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком, то получится уравнение, равносильное данному.
Теорема 2. Если обе части уравнения возвести в одну и ту нечетную степень, то получится уравнение, равносильное данному.
Теорема 3. Показательное уравнение (где а>О, а≠1) равносильно уравнению f(x) = g(x).
Следующие три теоремы — «беспокойные»
Теорема 4. Если обе части уравнения f(x) = g(x) умножить на одно и то же выражение h(x), которое:
а) имеет смысл всюду в области определения (в области допустимых значений) уравнения f(x) = g(x);
б) нигде в этой области не обращается в 0, то получится уравнение f(x)h(x) = g(x)h(x), равносильное данному.
Теорема 5. Если обе части уравнения f(x) = g(x) неотрицательны в области определения уравнения, то после возведения обеих его частей в одну и ту же четную степень nполучится уравнение, равносильное данному: .
Теорема 6. Если f(x) > 0 и g(x) > 0, то логарифмическое уравнение logaf(x) = logag(x), где а > 0, а ≠ 1, равносильно уравнению f(x)= g(x).
2. Защита общих методов решения уравнений.
Приложение№1.Защита общих методов решения уравнений.
|