Submitted by Луиза Темирбековна Каримбаева on Tue, 10/12/2013 - 20:34
МБОУ "Каралатская СОШ"
Открытый урок по курсу "Познай свой край" 6 класс
составил: Учитель географии Каримбаева Л.Т.
2013-2014 уч.год.
Сценарий урока.
Тема:«Кто мы Астраханцы?»
с точки зрения интегративного подхода.
I. Нормативно-правовой раздел
1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.
Данный урок является вторым в разделе Сколько нас? , после темы "История заселения Астраханской области."
Цель данного урока:Формирование представления знаний обучающихся о численности населения; об особенностях национального и состава населения Астраханской области .
Задачи:
Предметные:
1 Сформировать представления знаний о численности населения, национальном составе Астраханской области;
2 Продолжать развивать умения анализировать статистический материал, работать с дополнительной литературой и ресурсами сети Интернет;
Надпредметные
1 Уметь объяснять почему народы Астраханской области живут компактно на одной территории.
2 Узнать как нашего государство регулирует при помощи законов совместное проживание различных народов на одной территории.
2. Организация урока:
Тип урока:Изучение получения новых знаний (с элементами практикума)
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация к уроку, «Политико-административная карта Астраханской области», карты атласа Астраханской области и России, раздаточный материал для обучающихся, статистический материал, словари, , выставка книг народов астраханской области.
Выявляют связь этносов с историей заселения с географическим положением
По алгоритму рисуют круговые диаграммы
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
8 минут
Коррекция отработки способа.
- Как вы думаете, люди разных национальностей живут обособленно или взаимодействуют друг с другом?
- Какая проблема, может стоять перед людьми разных национальностей, наиболее остро?
- Что необходимо делать, чтобы избежать национальных конфликтов?
Просит, открыть Конституцию РФ и просмотреть статью 19,26.
- Что такое религия
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Все живут на одной территории и взаимодействуют друг с другом.
Национальные конфликты.
Уважать традиции и обычаи других народов.
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
7 минут
Контроль.
Какие цели были поставлены на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что было для вас непонятным?
Важна ли эта тема для вас? Почему?
Как не допустить межнациональной напряжённости?
Что особенно запомнилось?
Д.З Подготовить дифференцированно:
1.Составить круговую диаграмму национальный состав 6 класса
2. Подготовить сообщение на тему «Обычаи, традиции народов проживающих на территории астраханской области».