Содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку для выпускников основной общеобразовательной школы стало результатом конструктивного обсуждения новой формы экзамена учителями, методистами, научными работниками и представителями высшей школы многих регионов нашей страны.
Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики.Одним из стратегических направлений разработки новой версии экзамена была соотнесённость содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с подходами, реализованными в едином государственном экзамене.
В настоящее время по результатам проведения экзамена за курс основной школы нельзя в полной мере судить о подготовке по русскому языку всех выпускников школ страны, но эти результаты дают возможность выявить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.
Содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку для выпускников основной общеобразовательной школы стало результатом конструктивного обсуждения новой формы экзамена учителями, методистами, научными работниками и представителями высшей школы многих регионов нашей страны.
Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку с учётом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики.Одним из стратегических направлений разработки новой версии экзамена была соотнесённость содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с подходами, реализованными в едином государственном экзамене.
В настоящее время по результатам проведения экзамена за курс основной школы нельзя в полной мере судить о подготовке по русскому языку всех выпускников школ страны, но эти результаты дают возможность выявить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку – о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.