Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация "Опорные таблицы на уроках русского языка"

Выберите действие:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка

 

Вискова Наталья Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Кузьминского филиала МБОУ «Знаменская СОШ»   Знаменского района,  Тамбовской области

 

1 . Актуальность темы (СЛАЙД 1)

 

В современном учебном процессе в условиях модернизации образования предполагается апробация таких форм и видов учебной деятельности, которые позволят совершенствовать теоретические знания и навыки грамотного письма, активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к иучаемому предмету. Из всех существующих  форм наглядности на уроках русского языка наиболее распространенными и активно применяемыми сегодня являются опорные схемы и конспекты.

 

 

                                                                                       

2. Универсальность (СЛАЙД 2)

С опорными схемами и конспектами можно работать с 5-9 классы при

  • изучении нового материала;
  • повторении и систематизации изученного;
  • подготовке к ГИА;
  • на уроке и дома при выполнении домашних заданий;
  • с целым классом и при индивидуальном обучении.

 

 3. Эффективность и успешность (СЛАЙД 3)

  • üнаглядность;
  • üудобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал;
  • üкратко и схематично представлен материал по каждой теме;
  • üпоказан алгоритм действий при применении правила;
  • üлегче запоминать теоретический материал

 

4.Особенность  опорных схем и конспектов:   (СЛАЙД 4)

  • содержание опирается на современные представления о нормативной стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках;
  • представлены основные типы орфограмм и пунктограмм;
  • сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису -  объединены в блоки и расположены на одной странице.

5.Виды работ с опорными схемами и конспектами:   (СЛАЙД 5)

  • оформление в справочной тетради опорного конспекта (обучение правильному оформлению, умению выделять главное);
  • комментирование учителя отдельных фрагментов конспекта (пояснение к схемам обязательно);
  • повторение учеником вслух конспекта, правил, схем (обучение правильной речи);
  • использование конспектов в процессе выполнения практических заданий(многократное обращение к конспекту способствует запоминанию без заучивания);
  • внесение учениками пометок и собственных дополнений в опорный конспект;
  • письмо по памяти всего опорного конспекта или его частей.

 

6. Использование опорных конспектов на уроках русского языка ( из опыта работы)  СЛАЙД 6

В целях изучения, повторения и систематизации знаний учащихся в своей практике я использую следующие виды опор: схемы, сводные таблицы, конспекты.  (СЛАЙД 7)

 Теоретический материал, систематизированный по разделам и темам, на таких уроках вначале подаётся учащимся небольшими блоками – схемами. Например, 5 класс, тема «Буквы  Ё-О после шипящих в корне», орфограмма №14 (СЛАЙД 8),  а в дальнейшем этот блок дополняется следующими темами:

  • 5 класс, тема «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных», орфограмма №18;
  •  5 класс, тема «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных», орфограмма №18;
  • 6 класс, тема «Гласные О и Е после шипящих  в суффиксах существительных, орфограмма №35;
  • 6 класс, тема «Буквы О и Е после шипящих и Ц  в суффиксах прилагательных, орфограмма №37;
  • 7 класс, «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», орфограмма № 60  и в итоге все эти темы обобщаются в сводной таблице по теме «О-Е после шипящих и Ц в существительных, прилагательных, наречиях на –о и -е»  (СЛАЙД 9).

 

После изучения тем:

  • 5 класс, тема «Правописание безударных гласных в корне , проверяемых ударением» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание безударных гласных, не  проверяемых ударением» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание чередующих гласных в корне» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание согласных в корне» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание  букв И, У, А после шипящих» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание  Ъ и Ь знака» , орфограмма № ;
  • 5 класс, тема «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» , орфограмма № ;
  • «И и Ы после Ц», орфограмма №

 

Создается опорный конспект, где обобщен учебный материал по теме «Правописаниегласныхисогласныхвкорне»(СЛАЙД10).

 

7. Учащиеся при применении правил пользуются алгоритмами

 (СЛАЙД  11 «Буквы О – Е после шипящих»).Алгоритм - это совокупность действий для решения орфографической задачи. Это развернутое предписание, указывающее, что и в какой последовательности следует выполнять, чтобы применить правило. Нередко ученик, хорошо запоминающий правила, не может применить его на практике. Алгоритм помогает осмыслить это правило. Он фиксирует ход рассуждения, заставляет анализировать каждую выполняемую операцию. Таким образом, действия, направленные на выработку орфографических навыков, становятся вполне осознанными, а значит, и более эффективными.

 

8. Практическая работа (СЛАЙДЫ 12-17)

Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет практическая работа на уроке. Формами проверки и контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку служат тренировочные упражнения, письменные работы типа диктант с грамматическим заданием, тесты.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
опорные конспекты по русскому языку.ppt 1.15 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн