МБОУ « Косолаповская средняя общеобразовательная школа»
Путешествие в страну здоровья
( для учащихся 1-4 классов)
Подготовила Кудряшова Любовь Антоновна
с. Косолапово
2013 г
Игра-путешествие по станциям
Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
-развивать логическое мышление, память, внимание и творческую активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, карточки со словами; шаблоны для лабиринтов, карточки с пословицами, грамоты.
Подготовка к путешествию по станциям: Каждая команда –класс готовит свою визитную карточку в творческой форме: эмблема, название, девиз, капитан.
В маршрутном листе ответственные за прохождение станций выставляют баллы от 1 до 5 за выполнение заданий. После прохождения последней станции маршрутный лист сдается для подведения итогов путешествия.
Ход игры
1. Приветствие(все по кругу, обращаясь друг к другу):
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
2. Путешествие по станциям
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
-Что же делать, чтобы быть здоровым?
Все знают, что наше здоровье в наших руках. Но многое зависит и от нас, от того, какие привычки у нас преобладают.
Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Игра по станциям начинается!
Станция «Обсуди-ка».
Послушайте отрывок из сказки.
Солнечным утром Мышонок прогуливался по зелёной поляне. У него было замечательное настроение, и он весело напевал.
- Кха-кха! – неожиданно услышал Мышонок. Прямо перед ним стоял пожилой Барсук, которого раньше Мышонок ни разу не видел.
- Здравствуйте, уважаемый Барсук! – вежливо проговорил Мышонок.
- Здравствуй, Мышонок! Помоги старику. Я живу на Разноцветной поляне – той, что за рекой, а к вам пришел навестить своего брата Барсука Ивановича. Не знаешь ли ты, где он живёт?
- Знаю, знаю, вам нужно идти, не сворачивая, вот по этой дороге.
- Спасибо, Мышонок. Вот тебе за это угощение, — и Барсук протянул Мышонку красивый розовый пакетик…
- Что это? – спросил Мышонок.
- Да не бойся, говорят тебе – бери !
- А я не хочу пробывать то чего не знаю…..
Беседа по ситуации:
- В какой ситуации оказался Мышонок?
- Может ли вы оказаться в подобной ситуации?
- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
- Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми?
(Все участники поют песню под музыку Шаинского “Улыбка” )
1. Нас рекламой сбить нельзя
Рекламируют, что нужно и ненужно.
Что не выбрать, милые друзья
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
Припев: И тогда наверняка
Скажем вредному: “Пока!”
Мы здоровыми хотим служить Отчизне
И на целый белый свет
Никотину скажем: “Нет!”
Голосуем за здоровый образ жизни.
На нашем пути встречается станция «Угадай-ка»
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....
( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....
( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Путь наш проходит чрез лабиринты
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Помоги белочке найти в лабиринте орешек.
Кенгуру Никита — боксер. Покажи ему в лабиринте путь к боксерской груше.
Покажи в лабиринте Мише дорогу к конфете.
Станция « Режиму дня – мы друзья»( составить режим дня)
Распорядок дня
______________ пробуждение, подъём
______________ утренняя гимнастика
______________ завтрак
______________ дорога в школу
______________ учебные занятия
______________ дорога из школы домой
______________ обед
______________ прогулка, игры, помощь по дому, занятия по интересам
______________ свободное время: игры, чтение книг,
рисование, занятия со взрослыми
______________ подготовка ко сну
______________ ночной сон
Станция «Выбирай — ка»
На доске висит две таблички «Хорошо» и «Плохо» и вразброс несколько табличек с существительными. Участники должны распределить под табличками слова с объяснением, почему они так думают.
Курение Сигарета Спорт Шприцы Цветы Таблетки Отдых Зависимость
Закаливание Плавание
Станция «Цветик — семицветик»
Необходимо собрать цветок здоровья. Для этого соберите пословицу из карточек и приклейте на лепесток. (Дети складывают пословицы о здоровье – собирают цветок).
Пословицы: (Здоровье сгубишь — новое не купишь. Было бы здоровье, а счастье найдется. Не рад больной и золотой кровати. Двигайся больше — проживешь дольше. Кто много лежит — у того бок болит.)
Станция « На зарядку становись!»
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора трудиться.
Да прилежно, не лениться!
А теперь, ребята, я приглашаю вас выполнить зарядку для глаз:
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)
3 Подведение итогов игры. Награждение.
Сейчас я попрошу вас ответить на такой вопрос.
Мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.
Цените жизнь в активном проявлении.
Жизнь - не покой, а действие, движение.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Хранить спокойствие всегда старайся,
И из-за пустяков поменьше раздражайся.
А теперь для подведения итогов слово жюри.
(Награждение команд)
Понравилось ли вам игра? Если понравилось - поднимите зелёный кружочек, если не понравилось - красный. Улыбнитесь друг другу. А я улыбаюсь всем вам!
Список используемой литературы
1. Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.:
Вако, — 2007.
2. Классные часы в 1-4 классах/ авт. – сост. И.В.Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Мастерская учителя. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1- 4 классы /Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина и др. Москва. «ВАКО» 2008 год.