Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии»

Фото пользователя Наталия Александровна Носова
Размещено: Наталия Александровна Носова - пн, 09/12/2013 - 14:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Носова Наталия Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "оборонинская сош", учитель географии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Образовательные:познакомить учащихся с природными зонами Австралии; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

Развивающие:продолжить формирование умений и навыков работы с картой,  дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:воспитывать умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей; развивать познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся; формировать информационную культуру; показывать значимость географических знаний;

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов

Географический атлас

Используемая методическая литература: 

География 7 класс.Поурочные планы/ Составитель Л.В. Бударникова.-Волгоград:  "Учитель" 2012

География 6-10 классы. Уроки-исследования, дискуссии, пресс-конференции. А.Г.Стадник. -Волгоград: "Учитель" 2010

География 7-10 классы Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты/ авт-сост. В.А.Иванова и др.-Волгоград: "Учитель" 2009

Используемое оборудование: 

 

Карты Австралии: физическая, климатическая, карта природных зон; атласы; презентация к уроку;  компьютер, проектор, экран.

 

Краткое описание: 
Заочное путешествие по природным зонам Австралии

Тема урока: «Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии»

 

Цели и задачи урока:

 

Образовательные:познакомить учащихся с природными зонами Австралии; показать особенности флоры и фауны; выявить причины своеобразия органического мира материка

Развивающие:продолжить формирование умений и навыков работы с картой,  дополнительным материалом; развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширить свой кругозор; учить выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:воспитывать умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей; развивать познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся; формировать информационную культуру; показывать значимость географических знаний;

 

Оборудование:карты Австралии: физическая, климатическая, карта природных зон; атласы; презентация к уроку;  компьютер, проектор, экран.

 

Тип урока:комбинированный

 

Виды деятельности учащихся:

1.Решение проблемных вопросов и задач, которые содержат противоречия, требуют сравнения известного с неизвестным, нестандартного взгляда на знакомые факты и явления, выдвижение гипотез.

2.Взаимопроверка знаний.

3.Творческая работа учащихся.

 

 

Ход урока:

I.Организационный этап:

1. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания: внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3. Запись темы урока.

II.Этап актуализации знанийучащихся (слайд №1)

 

Учитель:Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по природным зонам Австралии, во время которого мы узнаем, чем отличается органический мир этого континента от других материков, откроем для себя нечто новое и интересное.

 

    С чего же начинается любое путешествие? С изучения карты той местности, куда вы хотите отправиться. Не так ли? На предыдущих уроках вы уже изучили большую часть номенклатуры материка, а теперь давайте посмотрим - сможем ли мы обойтись без посторонней помощи, путешествуя по Австралии?

Учащимся раздаются дифференцированные задания по их желанию (карточки с тестами – зеленого цвета - оценка 4, а с вопросами – красного- высокого уровня задания оценка 5).(слайд №2)

 

На оценку “отлично” - карточки с вопросами:

 

С юга Австралию омывает залив …………………………………….

На востоке материка протянулись горы ……………………………..

Бассовым проливом от Австралии отделён остров …………………

Главной водной артерией материка является река ………………….

С запада Австралию омывает океан …………………………………

Остров Новая Гвинея от Австралии отделяет пролив ………………

 

На оценку “хорошо” - тесты

 

Какое море омывает Австралию с севера?

а) Фиджи, б) Арафурское, в) Тасманово, г) Коралловое;

Самой высокой точкой материка является гора:

а) Брус, б) Либиг, в) Косцюшко, в) Орд;

Остров Тасмания отделяет от Австралии пролив:

а) Бассов, б) Торресов, в) Малаккский, г) Гибралтарский;

Большой Барьерный риф тянется вдоль …………берегов Австралии:

а) западных, б) восточных, в) северных, г) южных;

Какая пустыня расположена на северо-западе Австралии?

а) Большая Песчаная, б) Большая пустыня Виктория, в) Намиб, г) Гибсон.

 

По окончании работы – взаимопроверка знаний. Ответы проецируются на экране, а учащиеся сами проверяют задания. (слайд №3)

 

III. Изучение нового материала

   Вводная беседа: Вы показали хорошее знание карты, и теперь мы можем отправиться в путешествие по природным зонам.

  -Давайте вспомним, а что же такое природная зона?

   Ответ: Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.

   -В чем главная причина чередования природных зон?

    Ответ: Чередование природных зон происходит из-за смены климатических условий и изменения соотношения тепла и влаги (слайд №4)

 

Давайте проследим эти утверждения на примере Австралии. Обратимся к картам атласа стр. 17 «Климатическая карта» и «Природные зоны»

1.Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь (тропический)

2.Как мы можем его охарактеризовать (высокие температуры воздуха и малое количество осадков на северо-западе и в центре)

3.Какая природная зона сформировалась на этой территории (пустыни-слайд №5)

4.Север материка занимает субэкваториальный пояс. Какие характеристики к нему подходят (сухой и влажный сезон)

5.Поэтому здесь сформировалась природная зона?(саванн и редколесий)

 (слайд №5)

6.Какое количество осадков выпадает на побережье Тихого океана? (2000мм)Почему?

7.Это способствует формированию природной зоны? (переменно-влажных лесов) (слайд №5)

8.Определите какой климатический пояс находится на юго-востоке и юго-западе материка и какие климатические области здесь сформировались.(тропический с достаточным увлажнением)

9. Охарактеризуйте их.

10. В каком климатическом поясе расположен остров Тасмания. (умеренный)

11. поэтому здесь располагается природная зона? (смешанных лесов) (слайд №5)

 

  Учитель: своими ответами вы доказали то, что природные зоны чередуются из-за изменений соотношения тепла и влаги в различных частях материка. А как это влияет на растительность?  (растения целиком зависят от количества выпадающих осадков)

 

    Я думаю, самое время познакомиться с типичными растениями Австралии:

Опережающие  индивидуальные домашние задания: описание растений

1.     Эвкалипт(слайд №6)

2.     Скрэб(слайд №7)

3.     Травяное дерево, акация, бутылочное дерево (слайд №8)

   Учитель:  Спасибо ребята, молодцы.

 

Динамическая пауза: теперь, когда мы увидели и услышали характеристику основных растений материка самое время пофантазировать. Представим себя деревьями.

Руки подняли и покачали,

Это деревья, деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер стряхивает росу.

 

В сторону руки – плавно помашем,

Это к нам птицы, птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки мы сложим, сложим вот так.

 

 

(слайд №9)

Учитель: Животный мир Австралии также очень своеобразен. На материке  сохранились многие древние животные, которые можно назвать живыми ископаемыми. Здесь обитает до 100 видов сумчатых животных.

Опережающие  индивидуальные домашние задания: описание животных

1.     Утконос и ехидна (слайд №10)

Здесь обитает до 100 видов сумчатых животных

2.     Кенгуру, вомбат(слайд №11)

3.     Мир птиц(слайд №12)

4.     Коала(слайд №13)

Учитель:  Спасибо ребята, молодцы.

 

  Учитель: Итак, мы прослушали сообщения ваших товарищей и посмотрели фотографии растений и животных Австралии. Что необычного вы заметили?    

(слайд №14)

 

   Учитель: Но так было, пока на материке не появились переселенцы. В Австралии не оказалось растений, которые человек мог бы выращивать. Поэтому все культурные растения были сюда завезены.(слайд №15) В земледелии важное место  занимает выращивание лучших сортов пшеницы, сахарного тростника, винограда, фруктов и овощей.

  В Австралии не было животных, которых можно было бы приручить. (слайд №16) Переселенцы из Англии завезли овец, и пастбищное овцеводство стало главной сельскохозяйственной отраслью Австралии. В стране царит настоящий культ шерсти.

 

Вмешательство человека в растительный и животный мир:

   Но не обошлось и без ошибок. (слайд №17)В 1839 году на материк был завезен кактус опунция. Сначала его выращивали в горшках , потом в палисадниках, а потом кактус стал расти сам и «захватил » пастбища. Кактус опустошил 20 млн.га плодородных земель. Остановить продвижение «колючего завоевателя» стало возможным лишь после того, как из Южной Америки завезли маленькую бабочку – кактусовую огневку. Она и расправилась с опунцией.

   В 1859году на материк попали и кролики.(слайд №18) Моряки по прибытию выпустили их на волю. Кролики начали стремительно размножаться и завоевывать Австралийский континент. Они поедали траву и лишали корма овец, рыли норы на полях и становились катастрофой. С ними пытались бороться, но без особых успехов. Лишь в 1950 году довольно рискованными мерами (распространением вируса микматоза) удалось значительно сократить их численность.

 

  Итогом исторических уроков стало принятие закона в 19 веке о запрете ввоза диких растений и животных на материк. Как вы думаете, почему он был принят?

 

IV. Закрепление

 

  Учитель: Наше путешествие заканчивается, и теперь вы можете ответить на вопросы, поставленные в начале урока. 

·        В чем состоит своеобразие растительного и животного мира материка?

·        Почему Австралия имеет такой необычный органический мир?

·        Проверим, что нового вы узнали во время нашего путешествия?(слайд №19-21)

 

   V. Итог урока. Оценки.

 

   VI. Рефлексия.

 

Спасибо за урок. До свидания.(слайд №22)

 

 

 

 

 

                                          

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн