Размещено: Татьяна Васильевна Индюкова - вс, 08/12/2013 - 15:05
Введение.
Значение английского языка как языка межкультурной коммуникации и международного языка имеет в настоящее время неоспоримую значимость. Вся современная мировая общественность общается на английском языке, поскольку наибольшая часть коммуникаций самого различного характера производится на английском языке, общепринятом для совершения коммуникативных действий в мире между людьми разных стран. Владение иностранным языком, а английским в особенности в силу его специфики как международного языка, может дать человеку очень большие преимущества и перспективы. Помимо всего прочего,
английский язык в качестве международного помогает найти любую интересующую нас информацию, поскольку он даёт неограниченные возможности её поиска из всевозможных источников. А знание страноведческого материала имеет большое значение для формирования у учащихся интереса и мотивации к изучению культуроведческих реалий англоговорящих стран.
Однако я заметила, что многие ученики 6 класса не имеют достаточного стремления к расширению страноведческих знаний на английском языке. Несмотря на то, что в конце каждого раздела учебника 6 класса предлагается выполнение проектной работы, учащиеся не проявляли большого интереса к их выполнению. Чтобы заинтересовать учащихся изучать географию, историю и культуру англоговорящих стран, я предложила им выполнить проектную работу с перспективой на продолжение. Учащимся было предложено начать с Соединенного Королевства Великобритания и Северная Ирландия. Поскольку страноведческий материал в учебнике дается в небольшом объеме, было решено создать карту этого государства, снабдив её информацией, которая бы позволила работать с картой, изучить географические названия, государственные символы и реалии и расширить словарный запас на английском языке.
Цель проекта:
- повысить интерес окружающих к традициям и реалиям англоговорящих стран и к изучению английского языка.
Задачи проекта:
1.собрать материал о символах, реалиях страны изучаемого языка;
2.провести поиск и сбор необходимого материала;
3.обобщить материал и сделать необходимые выводы;
4.составить карту государства с комментариями;
5. представить работу на предметном форуме для учащихся 6 классов и учителей английского языка.
Проблема для исследования:
В наших учебниках дается недостаточное количество информации страноведческого характера на английском языке. Предпочтение отдаётся лексико– грамматическим заданиям на английском языке. Однако в заданиях различных конкурсов и викторин, которые сейчас поводятся на федеральном и международном уровне требуются знания страноведческого характера, и учащиеся не справляются с ними..
Гипотеза по разрешению проблемы:
Если учащиеся школы будут постоянно пополнять свои лингвострановедческие знания, это поможет им расширить словарный запас на английском языке, они смогут не только разговаривать на языке, но и понимать иноязычную речь и культуру стран.
План исследования:
1 этап.
Изучение данных о частях государства, о языках, на которых общаются жители страны, о площади и населении страны, о традициях и реалия;
2 этап.
Сравнение их и выявление сходства и различий в статистических данных о каждой части страны;
3 этап.
Проведение обсуждения знаний учащихся по теме проекта;
4 этап.
Определение пунктов, которые необходимо включить в план сообщения по каждой части государства;
5 этап.
Выработка рекомендаций и составление вопросника к карте для эффективного изучения страноведческого материала на английском языке.
6 этап.
Представление материала по проекту и выработанных рекомендаций для учащихся, для использования в их языковой практике.
Предложенные материалы учащиеся могут использовать в своей языковой практике. К материалу подготовлена компьютерная презентация, составлен раздаточный материал, изготовлена карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Full name of the country is The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . (слайд2)
The United Kingdom consists of four parts: (слайд 3)
England is the largest:
Scotland is the second;
Wales is the smallest;
Northern Ireland is far away.
2.How many people live in the Kingdom?(слайд4-8 )
5 mln live in Scotland:
3 mln live in Wales;
2 mln live in Northern Ireland.
More than 50 - live in England
So more than 60mln live in the Kingdom!
(слайд9)
3. Belfast is the capital in Northern Ireland;
Edinburgh is the capital in Scotland;
Cardiff is the capital of Wales;
London is the capital of England.
(слайд10)
4. England`s floral emblem is a red rose;
Northern Ireland `s is a green shamrock;
Scotland has a thorny thistle;
Wales has a beautiful daffodil.
(слайд11)
5.In England They Speak English;
In Wales - speak English and Welsh;
In Northern Ireland – English and Irish;
In Scotland speak English, Scottish Gaelic and Scots.
(слайд12
6. Northern Ireland is saved by Saint Patrick;
England` s patron saint is George:
Wales`s patron is Saint David;
Andrew is of Scotland Saint.
(слайд13) – Британскийфлаг
(слайд14)
7. If you want to see some places in the UK
Go to a different part and everything will be OK.
The Giant`s Causeway in Northern Ireland;
Loch Ness with a water monster in Scotland;
(слайд15)
Eisteddfod festival you can see in Wales;
But in England - many castles and Stonehenge.
8. (слайд 16) In London – the capital,
(слайд 17) the QUEEN you can see,
(слайд 18) Big Ben and the Tower not far from the sea.
(слайд 19) And men in skirts which kilts are called
(слайд 20) And Pets that are known all over the world.
Словарный запас в процессе изучения материала.
При изучении любого языка, в том числе и английского, много уделяется внимания заучиванию лексики. Необходимость постоянного расширения словарного запаса и умение пользоваться накопленной лексикой – самое главное в процессе изучения иностранного языка. Один человек в совершенстве знает грамматику и правила произношения, но, имея маленький словарный запас, оказывается в проигрыше по отношению к человеку который обладает большим словарным запасом.
Существует несколько главных принципов изучения иностранных слов: регулярность, связывание иностранных слов с какими-нибудь образами русского языка, повторение, регулярное чтение и перевод текстов на иностранном языке, запись новых слов в словарь и их заучивание.
Работая над проектом, учащимся необходимо было представить необходимый материал на иностранном языке на должном уровне.
Стало понятно, что:
1. Затруднения вызывает чтение и произношение на английском языке. Поэтому учащиеся должны были выписать названия в словарь с транскрипцией и переводом и отработать их чтение
2. на следующем этапе учащиеся составляли отдельные предложения с географическими названиями, а затем и мини высказывания.
3. далее учащимся было предложено зарифмовать информацию и заучить её.
Я была удивлена результатами работы над проектом. Практически все учащиеся выучили географические названия и статистические дынные по теме.
Заключение.
Анализируя страноведческий материал, я пришла к убеждению: результаты работы необходимо использовать учащимся, учителям в своей языковой практике.
В наше время появляется все больше и больше желающих знать английский язык, историю, географию и культуру англоязычных стран. Но все же еще можно встретить учащихся, которые не понимают всей важности изучения этого материала. Если вы хотите быть современным культурным человеком, то знание английского языка, культуры, истории и реалий англоязычных стран будет обязательно этому способствовать.