ПОЛОЖЕНИЕ
о Vмежрегиональных Мартыновских чтениях
1. Общие положения
1.1. Мартыновские чтения (далее – чтения) – определенный итог научно-поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения культуры родного края, его истории и культурного наследия.
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи чтений, порядок их проведения.
1.2. Основными целями и задачами чтений являются:
- побуждение юных граждан к серьезным научным исследованиям по одной из историко-культурных проблем;
- пропаганда научных знаний;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
- активизация работы факультативов, спецкурсов, кружков;
- формирование навыков работы с источниками.
1.3. Чтения проводятся ежегодно управлением образования администрации Петровского муниципального района, МКУ «Методико-правовой центр муниципальных образовательных учреждений Петровского муниципального района», кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников, администрации МБОУ «СОШ№8 г. Петровска» и МБОУ ООШ с. Синенькие, Ассоциацией учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование» Петровского муниципального района, муниципальной научной лабораторией Петровского района.
1.4. Мартыновские чтения проводятся в два этапа.
Первый этап: в третьей декаде марта – заочный. Авторы лучших творческих работ допускаются к участию во втором этапе Мартыновских чтений.
Второй этап: Мартыновские чтения проводятся 22 марта 2014 года по секциям, которые соответствуют тематике направлений краеведческих исследований.
Заявки, тексты докладов участников второго тура подаются методистами, руководителями ученических научных обществ в оргкомитет до 1 марта 2014 года.
1.5.Участие в первом этапе чтений является обязательным.
2. Участники чтений.
2.1. Участниками заочного этапа чтений являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, подавшие заявку и разместившие свою работу в указанные в положении сроки.
15 декабря – 1 марта
|
Подача заявки (регистрация в сообществе «Мартыновские чтения») и размещение работ
|
1 марта – 7 марта
|
Работа экспертов
|
8 марта
|
Публикация списков участников, допущенных на второй этап чтений
|
22 марта
|
Мартыновские чтения
|
2.2. Участниками очного этапа чтений являются учащиеся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений, победители первого тура чтений.
Второй этап проводится в очной (защита исследовательских или проектных работ учащихся) и заочной формах (только для иногородних, по уважительным причинам не явившимся на второй этап чтений – отдалённость, заболевание).
3. Чтения проводятся по следующим направлениям:
3.1. Исследовательские работы
- «Летопись родного края» - работы, направленные на изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня;
- «В мире физико-математических наук» - рассматриваются работы исследовательского характера по физике и математике. Желательно привлечение краеведческих материалов.
- «Земляки» - работы, направленные на изучение жизни и деятельности земляков, а также на изучение родословных, семейных традиций и обрядов;
- «Культурное наследие» - работы, направленные на изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, а также на изучение литературного наследия родного края;
- «Этнография» - работы, направленные на изучение материальной и нематериальной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов;
- «Природное наследие» - работы, направленные на изучение и охрану природного наследия;
- «Великий и могучий» - работы, направленные на изучение русского языка. Желательно привлечение краеведческих материалов;
- «Здоровый образ жизни» - работы, направленные на изучение и формирование здорового образа жизни. Желательно привлечение краеведческих материалов.
- «Граждановедение» - работы, направленные на изучение общественных отношений.
- «Многогранный мир» - работы, направленные на изучение иностранных языков.
- «История семьи в истории России»
Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые.
3.2. Социально-значимые проекты, ранее не принимавшие участие в конкурсах.
Примерные направления социально-значимых проектов
- Великая Отечественная война в прошлом и настоящем
- Отечественная война 1812 года
|
- Не стареют душой ветераны
|
|
- Культурные традиции: сохраняя - развиваем
|
|
- Видим проблему - можем решить!
|
|
|
|
- Мое здоровье - мое будущее!
|
|
Принимаются:
1. Групповые проекты
2. Индивидуальные проекты
4. Критерии оценки
4.1. Критерии оценки научно-исследовательской работы
Актуальность (новизна) темы
|
0-3
|
Уровень раскрытия проблемы
|
0-10
|
Использование источников
|
0-5
|
Степень самостоятельности рассмотрения проблемы
|
0-10
|
Грамотность изложения
|
0-8
|
Выводы
|
0-10
|
Выступление
|
0-9
|
Итого
|
|
4.2. Критерии оценки проектов
1
|
Обоснование проблемы
|
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
Формулировка проблемы носит поверхностный характер
Проблема проекта не сформулирована
|
3балла
2 балла
1балл
0 баллов
|
2
|
Определение цели, планирование путей ее достижения
|
Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения
Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
Цель не сформулирована
|
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
3
|
Социальная значимость и практическая направленность проекта
|
Работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
Работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны.
Работа не имеет выраженной социальной направленности
|
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
4
|
Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения
|
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна
Тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта не раскрыта, аргументация не убедительна
|
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
5
|
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
|
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора к теме проекта
|
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
6
|
Владение выразительными средствами письменной речи
|
|
1 балл
|
7
|
Корректный подбор иллюстраций
|
|
1 балл
|
8
|
Применение индивидуального дизайна оформления
|
|
1 балл
|
9
|
Культура публичной защиты
|
Культура презентационных материалов
Культура речи (яркость, образность, грамотность)
Соблюдение регламента
|
(за каждый критерий при его наличии ставится 1 балл)
|
10
|
Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения
|
Автор аргументированно и четко отвечает на все вопросы, использует оценочные суждения
Ответы аргументированные, но не содержат оценочных суждений
Автор отвечает на вопросы, но не аргументирует их
Автор испытывает затруднения при ответах на вопросы
|
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
|
4.3. Оценка очного выступления участников
Культура публичной защиты
|
3
|
Эрудированность автора
|
3
|
Умение аргументированно отвечать на вопросы и давать оценочные суждения
|
3
|
Участники предоставляют одну работу только на одну секцию.
Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент выступления на секции 8-10 минут.
В состав Оргкомитета и жюри секций входят ученые, краеведы, сотрудники музеев, учителя и методисты, занимающиеся изучением родного края.
5. Руководство и методическое обеспечение чтений.
5.1. Общее руководство чтениями осуществляет Оргкомитет.
5.2. Состав Оргкомитета формируется из числа учителей, преподавателей, методистов, сотрудников государственных музеев, членов общественных организаций, ассоциаций.
5.3. Оргкомитет чтений возглавляет Председатель, который избирается из состава Оргкомитета.
5.4. Оргкомитет чтений:
- определяет форму, порядок и сроки проведения второго этапа;
- формирует состав рецензентов и состав жюри секций;
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа чтений;
- анализирует и обобщает итоги чтений;
- Оргкомитет определяет победителей и распределяет призовые места.
6. Требования к оформлению работы.
6.1. Примерная структура исследовательской работы.
6.1.1. На титульном листе указать: название работы, фамилию и имя автора (полностью), учебное заведение, творческий коллектив, класс, район, фамилию, имя, отчество (полностью) руководителя работы.
Название должно точно отражать содержание работы, возможен подзаголовок.
6.1.2. План или оглавление с указанием глав, разделов, страниц.
6.1.3. Введение. Первая глава работы, которая вводит читателя в курс дела. Она должна ответить на вопрос: почему, зачем выполняется Ваша работа, какая в ней надобность. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность и новизна постановки проблемы, содержится обзор литературы и источников по данной теме, формируется цель работы.
6.1.4. Основная часть состоит из нескольких глав, в которых раскрывается содержание работы. Большое внимание необходимо уделить четкости, логической стройности изложения. Все исследование должно стать цепью доказательств, аргументов, раскрывающих основную тему, ее различные аспекты.
6.1.5. Заключение. Автор излагает выводы и суждения, к которым пришел в результате изучения проблемы, раскрывает практическое значение проделанной работы (например, использование ее для подготовки экскурсий по своему району, школьному музею, проведение лекций, докладов, бесед по актуальным историко-краеведческим проблемам и т.п.). Исследование должно быть правильно оформлено (пронумерованы страницы, сокращение слов недопустимо, текст делится на части, абзацы, обязательны сноски). Работу не следует перегружать цифрами, документами, таблицами. Если таковых много и они необходимы, то следует выделить их в приложение и отнестись к оформлению этой части особенно внимательно.
Особые требования предъявляются к качеству иллюстраций. Они должны быть чистыми, аккуратными и атрибутированы. Не старайтесь просто так «украшать» работу: лишние «картинки» могут помешать и указать на отсутствие меры и вкуса у автора.
6.1.6. Библиографический указатель. Любая работа заканчивается списком использованной литературы, который содержит перечисление всех упомянутых в тексте статей и книг. Важно оформить список так, чтобы можно было найти любую статью или книгу по приведенным данным.
Статьи и книги в списке принято располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
6.2. Требования к оформлению социально значимых проектов
6.2.1. Описание проекта включает:
Титульный лист, на котором указывается:
- номинация,
- название и сроки реализации проекта,
- фамилия, имя, адрес, телефон автора или всех членов авторского коллектива,
- фамилия, имя, отчество, телефон, место работы и должность куратора проекта,
- название и адрес организации, которую представляет автор или авторский коллектив.
6.2.2. Описание проекта, включающее (не более 10 страниц):
- сведения об авторе (авторском коллективе);
- актуальность реализованного проекта;
- цели и задачи программы;
- отличительные особенности данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе);
- план-график подготовки и реализации проекта;
- содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы;
- ресурсы, задействованные для реализации проекта;
- полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
Приложения: материалы, иллюстрирующие механизм реализации, результативность программы (объем не ограничен)
Материалы, представленные на Конкурс, возвращаются.
В рамках проведения
VМежрегиональных Мартыновских чтений
будет работать
Секция для педагогов «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Секция проводится в заочной форме. Для участия в конференции необходимо прислать работу по адресу . или сдать в бумажном варианте в МБОУ СОШ№8.
Поданные в адрес конференции работы могут быть представлены в форме доклада, статьи, эссе, программ внеурочной деятельности. Лучшие работы будут отмечены дипломами и грамотами.
Кроме того, представленные работы могут быть опубликованы в сборнике материалов конференции.
Каждый участник конференции должен заполнить заявку: как основной автор, так и соавторы.
Требования к оформлению текста доклада
К публикации принимаются: тезисы доклада (объем текста – не более 3 страниц), статьи (объем текста – не более 5 страниц).
Для набора текста доклада, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows.
Перед набором текста доклада настройте указанные ниже параметры текстового редактора: поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 3.0 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25.
При оформлении тезисов доклада использование графиков, схем и рисунков не допускается. Рисунок можно привести в виде объекта векторной (формат cdr) или растровой (формат jpg) графики, не превышающего объем 100 Кб. Также не допускается использование таблиц с альбомной ориентацией. Список литературы обусловливается наличием цитат или ссылок. Оформлять ссылки следует в виде указания в тексте в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы. Например: [Панов 2008: 16]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
Образец оформления текста доклада
ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 9 КЛАССЕ
Иванов И.И.,
учитель русского языка МБОУ «СОШ №0 г. Ивановска
Ивановской области области»
Думаю, что сегодня самой наболевшей темой для многих учителей русского языка и литературы стала тема ГИА в 9 классе по русскому языку, да ещё и с применением бланкового тестирования....
Библиографический список
Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 1989.
Лекторский, В.А. Теория познания / В.А. Лекторский // Философский энциклопедический словарь. – М., 1990.
Крылов С.А. Некоторые особенности лингвистической концепции В.Г.Гака // URL: http://www.lingvoda.ru/transforum/articles/Krylov.asp (дата обращения: 17.03.2010)
При оформлении электронного варианта доклада последний следует организовать в отдельном файле, например, Сторожева Т.Ю. доклад.doc.
7. Итоги и награждение участников.
При определении победителей учитываются:
1. Оценка рецензента.
2. Защита автором своего исследования (устное выступление, ответы на вопросы членов жюри).
По итогам чтений победители награждаются дипломами трех степеней Оргкомитета чтений, памятными призами.
Все участники Конкурса получают сертификаты участников. Победители очного этапа (финала) Конкурса награждаются дипломами и грамотами.
Награждение происходит отдельно по каждой группе участников в каждой из номинаций.
АДРЕС ОРГКОМИТЕТА КОНФЕРЕНЦИИ: 412 541, Саратовская область, г. Петровск, ул. Спартака, д.5, МБОУ «СОШ№8 г. Петровска»
Телефон: сот. 8-905-369-37-10, Сторожева Татьяна Юрьевна
e-mail:
|