Месяц
|
Тема |
Название занятия |
Наблюдение в природе |
Связь с другими видами ИЗО-деятельности |
Связь с художественной литературой |
Игровая деятельность |
Взаимодействие с семьёй |
Работа в социуме |
Сентябрь |
Осень |
1. "Красивые листочки" (рисование пальчиками) |
Наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание листочков. |
Аппликация «Вот какие у нас листочки». |
Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». |
Дидактическая игра «Найди самый красивый листок».
|
Подвижная игра «Поймай листок».
|
Экскурсия в осенний парк.
Наблюдение за опавшими листьями.
|
Собрать осенний букет.
|
Выступление на празднике «Осенний бал» в подготовительной группе, танец «Листопад». |
2. "Падают, падают листья" (коллективная работа, рисование пальчиками) |
Наблюдение за листопадом. |
Лепка рельефная «Падают, падают листья». |
Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». |
Дидактические игры «Сдуй листок со стола», «Узнай дерево по листочку».
|
Подвижная игра «Листопад"
|
Октябрь |
«Что нам осень принесла» |
1. Красный помидор (раскрашивание пальчиками) |
Оглядеться вокруг и сказать, что нам осень подарила. |
Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» |
Разучивание
песенки. И.Токмакова. «Купите лук».
|
Дидактическая игра "Овощи".
Дидактическое упражнение «Урожай». Подвижная игра «Огуречик».
|
Составление рассказа с родителями «Что выросло у нас на грядке». |
Совместная работа с детьми средней группы по уборке урожая на огороде нашего ДОУ. |
|
2. "Веселые мухоморы" (рисование ватными палочками)
|
Рассматривание репродукции с изображением грибов |
Лепка «Грибы на пенечке». |
Чтение рассказа И.Чапека «В лесу». |
Подвижные игры «Поймай грибок», «За грибами». |
Ноябрь |
Фрукты и ягоды. |
1. «Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками) |
Рассматривание ягод, которые растут на участке детского сада. |
Лепка «Ягодки на тарелке». |
Чтение рассказа В.Даля «Война грибов и ягод». |
Дидактическая игра «Найди самый красивый листок». Подвижная игра «Поймай листок». |
Конструирование корзинки для фруктов и ягод. |
Посещение столовой ДОУ «Наблюдение за приготовлением компота». |
2. «Ягоды и яблочки» (оттиск свеклой, картофелем) |
Рассматривание фруктов, сравнение их с ягодами. |
Аппликация «Яблоневый сад». |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». |
Дидактические игры «Попробуй на вкус», «Угадай по описанию».
|
|
Декабрь |
Зима. |
1. «Снег идет».(рисование ватными палочками) |
Наблюдение за падением снежинок. |
Пластилинография «Снежинки». |
Разучивание
стихотворения З.Александровой «Снежок порхает, кружится»
|
Дидактическая игра «Времена года».
|
Подвижная игра «Снег кружится».
|
Связать зимнюю одежду для кукол (помочь родителям) |
Помочь совместно с воспитателями расчистить дорожки от снега в ясельной группе |
2. "Мои рукавички"
(оттиск печатками, пальчиками)
|
Наблюдения за сезонными изменениями в природе с приходом зимы. |
Аппликация «Узор для рукавички». |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка». |
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Подвижная игра «Дед Мороз».
|
|
Январь |
Зимние забавы. |
1. "Праздничная ёлочка"
|
Рассматривание ели, сравнение ее с другими деревьями. |
Аппликация «Украсим нашу елочку" |
Отгадывание загадок о зиме, о елке. |
Подвижные игры «Казаки разбойники», «Лохматый пес». Сюжетно –ролевая игра «Праздник новогодней елки»
|
|
Изготовление атрибутов к новогоднему празднику. |
Участие в новогоднем празднике в начальной школе (чтение стихов). |
|
|
2. "Веселый снеговичок"
(рисование ватными тампонами)
|
Наблюдение за свойствами снега. |
Лепим из снега снеговика. |
Заучивание наизусть стихотворения О.Высоцкой «Мы лепили снежный ком». |
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Подвижная игра «Зимние забавы».
|
|
Февраль |
Дикие животные. |
1. "Ёжик"
(рисование мятой бумагой)
|
Наблюдение за ежиком в уголке природы |
Лепка «Вот ежик – ни головы ни ножек». |
Чтение рассказа В.Катаева «Ежик». |
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
|
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
|
Конкурс на лучшую снежную скульптуру «Лесные зверята». |
Инсценировка сказки «Теремок» для детей старшей группы" |
2. «Лесные зверята». |
Поговорить, как дикие животные проводят зиму |
Аппликация «Мое любимое животное». |
Знакомство с рассказами Б.Житкова из книги «Что я видел?» |
Подвижные игры «У медведя во бору»,
|
«Мыши водят хоровод».
|
Март |
Весна |
1. "Мимоза для мамы"
(рисование ватными палочками, пальчиками)
|
Наблюдение за появлением первых весенних цветов. |
Пластилинография «Букет цветов». |
Заучивание наизусть стихов о маме, о бабушке, о весне. |
Подвижная игра «Веснянка».
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
|
|
Изготовление подарка для мамы и бабушки вместе с папой. |
Участие в празднике «Мамочка любимая». |
(рисование ладошкой)
|
Отметить, какие изменения происходят с солнцем. |
Аппликация «Ходит в небе солнышко». |
Чтение сказки «У солнышка в гостях». |
Дидактическая игра «Выложи сам».
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
|
|
Апрель |
Растения весной. |
1. "Травка"
(рисование ладошками) |
Наблюдение за появлением первой травки. |
Аппликация из жгутиков «Травка». |
Заучивание потешки «Травка – муравка». |
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
|
Подвижная игра «Пустое место».
|
Экскурсия в парк. Наблюдение за весенними изменениями в природе |
Посев семян ржи, пшеницы для животных экологического уголка. |
2. "Веточка с листочками" (рисование ватными палочками, пальчиками) |
Рассматривание веток с почками, с первыми проклюнувшимися листочками. |
Пластилинография «Первые листочки». |
Чтение стихотворения А.Прокофьева «Береза моя, березонька». |
Подвижная игра «Палочка – выручалочка».
|
Дидактическая игра «Найди дерево».
|
Май |
Насекомые. |
1. "Божья коровка».
|
Наблюдение за насекомыми. Появление божьих коровок, жучков. |
Лепка «Жук», «Божья коровка». |
Отгадывание загадок о насекомых. |
Дидактическая игра «Звукоподражание», «Отгадай по голосу».
|
Прочитать детям рассказ М.Пришвина «Приключения муравьишки». |
Выставка детских работ в библиотеке школы по теме «Насекомые». |
2. "Красивая бабочка"
(кляксография)
|
Наблюдение за полетом бабочек. |
Аппликация «Красивая бабочка». |
Чтение стихотворения Е.Стюарта «Паучок" |
Дидактическая игра «Радуга».
Подвижная игра «Выше земли».
|
|
На: Планирование по рисованию с использованием нетрадиц. техник
Уважаемая Елена Васильевна! Посмотрела Вашу разработку для младшей группы ДОУ. Огромное вам спасибо. С педагогическим коллективом нашего детского сада возьмем на вооружение.
Павлова В.А.