Название проекта
|
Необычные сказки 2 класса
|
Авторы
|
Лысенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Елизаветовская СОШ
|
Цели проекта
|
Развивать творческие способности младших школьников, умение пользоваться полученными знаниями о сказках, формировать желание самостоятельно сочинять сказки, иллюстрировать их. Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проекту
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект "Необычные сказки 2 класса" был реализован на научно- практической конференции "Молодость науке". Реализуя проектную идею, я хотела, чтобы учащиеся научились самостоятельно сочинять сказки, иллюстрировать их, набирать на компьютере текст, распечатывать на принтере, сканировать рисунки и обобщать результаты своей работы
|
"Союзники"
|
Учитель, родители, школьный и сельский библиотекари
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
- Литературное чтение, 2 класс, «Волшебные сказки»
- Русский язык, 2 класс, «Предложение», «Написание имён собственных»,
- Информатика: «Работа с текстом», «Принтер и сканер»,
- Технология: «Создаём книгу»,
- ИЗО: «Рисуем сказку»,
- Окружающий мир: «Народные узоры»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Возможно ли самому придумать сказку и создать книгу?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Как создать книгу?
2. Какие профессии нужно освоить, чтобы создать книгу?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Что такое сказка?
2. Какие вы знаете виды сказок?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный этап
|
Формулируют проблему, планируют деятельность, ведут сбор материала по теме
|
Беседа с учащимися,анкетирование учащихся и родителей, разделение детей на группы, показ стартовой презентации
|
Основной этап
|
Самостоятельная работа творческих групп.
- «Эрудиты» осуществляют поиск информации об истории сказки, анализируют, обобщают материал, готовят выступление.
- «Наборщики» знакомятся с видами сказок, подбирают пословицы к сказкам. Готовят страницы к книге «Необычные сказки», набирают текст в программе Word.
- «Редакторы» проводят анкетирование родителей и детей, разрабатывают памятку «Как написать сказку?»
- «Писатели»создают, сочиняют сказки.
- «Художники- иллюстраторы» рисуют картины по сказкам, сканируют их и сохраняют на электронной странице.
|
Координирует работу творческих групп, помогает в поиске информации, сам является источником информации, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
|
Заключительный этап
|
Представление работы творческих групп. Учащиеся делятся мнениями, отвечают на вопросы. Принимают участие в научно- практической конференции
|
Проводит анализ выполненной работы
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Интерактивные презентации «Сказки»
http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/NasekomSkazka.htm
http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/Leto_skazka.html
Видеоролик «Сказка зимнего леса» http://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_skazka_zimnego_lesa/5-1-0-7944
|
Готовый продукт проекта
|
Итоговая презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Анкета для родителей
Памятка «Как написать сказку?»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Участие в научно-практической конференции
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Учебно-познавательная:
- поисковые методы;
- постановка познавательных задач, функциональная грамотность;
Коммуникативная:
- дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника;
- самостоятельная познавательная деятельность направлена на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
Информационная:
- создание электронных страниц книги;
- умение сканировать рисунки, редактировать и сохранять на странице;
Познавательная компетенция:
- учащиеся приобретают умения находить нужную информацию и интерпретировать её.
|
Фото реализации проекта (не обязательно
|
фото-отчёт проекта
|
Возможные точки роста проекта
|
В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих былины, легенды, басни как литературные жанры
|
На: Проект "Необычные сказки 2 класса"
Название проекта
Необычные сказки 2 класса
Автор
Лысенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Елизаветовская СОШ
Связь с программой
Проект связан с предметом литературное чтение. Тема: «Волшебные сказки»
Содержание
. Работая над проектом дети учатся работать с дополнительными источниками, отбирать нужную информацию, анализировать, сравнивать, сотрудничать. Учатся сочинять сказки, иллюстрировать их, распечатывать на принтере, сканировать рисунки и обобщать результаты своей работы.
Оригинальность
Проект был реализован на уроке литературного чтения. Наблюдается совместная деятельность учащихся, родителей и библиотекаря .
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы ЭОФ, мультимедийные презентации, выпущен буклет.
Использование педагогических технологий
При использовании проекта использованы информационные, компьютерные, коммуникативные технологии
Оценивание проекта
Для оценивания работы учителем были разработаны критерии оценок. Каждая группа оценивалась по 5 бальной системе, что позволило объективно выставить итоговую оценку.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроке литературного чтения.