Название проекта
|
Птица счастья
|
Авторы
|
Тютина Ираида Михайловна, учитель начальных классов МКОУ Аннинской СОШ №1
|
Цели проекта
|
- Найти в энциклопедиях материал о птицах, которые приносят счастье;
- найти в библиотеке художественные книги о сказочной птице, приносящей счастье;
- изготовить Птицу Счастья, которая будет символизировать идеал счастливой семейной жизни;
- придумать вместе с родителями рассказ о Птице Счастья и зачитать его перед всеми участниками проекта.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе ряда уроков по окружающему миру и литературному чтению учащиеся отвечали на вопросы: Где зимуют птицы? Как помочь птицам в период холодов? Когда птицы возвращаются на родину? Как описывают поэты и писатели наступление весны в своих произведениях? Какой смысл имеют стихотворные строчки «…грачи прилетели, на крыльях весну принесли.»? Таким образом, у детей возникли ещё ряд вопросов: Что могут птицы ещё принести на крыльях? Почему некоторых птиц называют «приносящими счастье», и какие это птицы? Есть произведения писателей об этих птицах? Можно ли сделать птицу-символ счастья своими руками? Было интереснонайти ответы на такое огромное количество вопросов, поэтому мы взялись за дело.
|
"Союзники"
|
Учитель, библиотекарь, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Технология, окружающий мир, литературное чтение, 1 класс, "Декоративное творчество", "Роспись изделия", "Птицы и народные поверья", "Художественные произведения о весне и сказки о птицах"
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Кто такая Птица Счастья?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Какие птицы, существующие в природе, приносят счастье?
2. Какие сказки есть о таких птицах?
3. Можно ли сделать птицу-талисман своими руками? Из чего и как её расписать?
4. А можем ли мы сочинить сказку о Птице Счастья сами?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Какими повадками обладают птицы?
2. Какие народные поверья, связанные с птицами существуют?
3. Как искать информацию и преподносить её слушателям?
4. Как производить разметку изделия и её роспись?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный этап
|
- Знакомятся с целями и задачами проекта;
- выбирают для себя более интересный вид деятельности;
- находят путь решения, поставленных перед ними задач.
|
- Готовит стартовую презентацию для привлечения союзников;
- объсняет учащимся цель проекта, знакомит с вопросами, которые необходимо решить.
|
Основной этап
|
- «Орнитологи» собирают информацию о повадках птиц и народных поверьях (энциклопедии, Интернет, беседы с родителями), готовят сообщения, презентации.
- «Литераторы» читают сказки про птиц, исследуют их, выбирают те, в которых говорится о Птице Счастья.
- «Мастера» подбирают материалы и инструменты, определяют виды росписи для коллективной работы по изготовлению птичек-талисманов.
|
- Помогает учащимся в поиске материала;
- оказывает помощь в создании презентации;
- помогает учащимся сформировать умения воспроизводить узоры.
|
Заключительный этап
|
- «Орнитологи» выступают с докладами.
- «Литераторы» показывают презентацию и рассказывают сказку Мориса Метер – Линка «Синяя птица»
- «Мастера» руководят коллективной работой по изготовлению птички-талисмана.
|
- Помогает учащимся в подготовке материала к выступлениям;
- организует работу по изготовлению поделки;
- проводит выставку работ учащихся;
- оценивает работу учеников;
- подводит итоги.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://ppt4web.ru/literatura/sinjaja-ptica-moris-meterlink.html
http://newchild.dp.ua/biblioteka/stihi-dlya-detei/66-28-stihotvorenii-o-pticah.html
http://www.luchiksveta.ru/enziklop_ptizi/ptizi.html
|
Готовый продукт проекта
|
Разработка творческой проектной работы «Птица Счастья»
Отчет группы "Литераторы"
Отчет группы "Орнитологи"
Отчет группы "Мастера"
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии
|
Дидактические материалы проекта
|
Вопросы для рассказа о птице счастья
Алгоритм изготовления поделки
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в форме открытого мероприятия «День защиты проектов», на котором присутствуют все желающие учителя и родители
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые;
учебно-познавательные;
коммуникативные;
познавательные;
личностные;
регулятивные;
информационные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Исследование различных видов народных промыслов (Из чего ещё можно сделать птичку-сувенир?)
|