Известно, что количество жертв автомобильных аварий ежегодно составляет около 30 тыс. человек. Из них 7 тыс. детей получают травмы различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улицах, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.
Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими ПДД, правил посадки в общественный транспорт.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлено такими особенностями психофизиологического развития, как:
-преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;
-преобладание потребности в движении над осторожностью;
-недостаток знаний об источниках опасности.
В связи с вышеизложенным мы попробовали улучшить и закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на улицах города.
Цель:Совершенствовать представления дошкольников о безопасном поведении на улице и дороге.
Задачи:
- обеспечить закрепление знаний о сигналах светофора;
-добиться уточнения знаний детей о дорожных знаках;
-обеспечить усвоение умения устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей;
-способствовать воспитанию культуры поведения в общественном транспорте и на остановках общественного транспорта;
-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
-способствовать воспитанию у детей устойчивой привычки соблюдать правила безопасности;
-пробудить у родителей желание обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Ожидаемые результаты.
1. Усвоение детьми правил безопасности дорожного движения.
2. Чёткое соблюдение ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.
3. Довести до сознания родителей, что они являются главным примером в обучении ребёнка безопасному поведению на улице.
Время реализации проекта.
Сентябрь – ноябрь 2013г.
Объекты проекта:
1. Воспитанники средней группы №10 и подготовительной группы №3.
2. Педагоги группы №10 и группы №3.
3. Музыкальный руководитель.
4. Семьи детей.
Принципы создания проекта:
1.Принцип доступности (подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей).
2.Принцип наглядности (учитываются особенности мышления дошкольников).
3.Принцип систематичности и последовательности (материал предлагается последовательно – от простого к сложному).
4.Принцип дифференциации (учитывая возрастные особенности детей, создаётся благоприятная окружающая среда).
5.Принцип динамичности (интеграция программы в разных видах деятельности).
Средства реализации проекта:
1. Диагностика уровня усвоенных ранее знаний.
2. Совместная деятельность педагогов и детей.
3. Работа с родителями.
Обеспечение реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение:
1. План – схема перекрёстка.
2. Дорожные знаки.
3. Макет автостоянки.
4. Макет «Улицы города».
5. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: головные уборы, накидки, жезлы, Макеты автобуса и автомобиля, рули.