Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Азбука пешехода

Данные об авторе
Автор(ы): 
Посявина О.М., Василенко С.И.
Место работы, должность: 

Воспитатели МБДОУ детский сад № 64

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Совершенствовать представления дошкольников о безопасном поведении на улице и дороге.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1.Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»;

2.Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице»;

3.К.В.Петрова «Как научить детей ПДД?»;

4.Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»;

5.О.В.Старцева «Школа дорожных наук»;

6.Г.Д.Беляевскова,Е.А.Мартынова «Правила дорожного движения»;

7.Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»;

8.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство».

Краткое описание: 
<p> <strong>Задачи: </strong></p> <p> - обеспечить закрепление знаний о сигналах светофора;</p> <p> -добиться уточнения знаний детей о дорожных знаках;</p> <p> -обеспечить усвоение умения устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей;</p> <p> -способствовать воспитанию культуры поведения в общественном транспорте и на остановках общественного транспорта;</p> <p> -способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;</p> <p> -способствовать воспитанию у детей устойчивой привычки соблюдать правила безопасности;</p> <p> -пробудить у родителей желание обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.</p>

Пояснительная записка.

Известно, что количество жертв автомобильных аварий ежегодно составляет около 30 тыс. человек. Из них 7 тыс. детей получают травмы различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улицах, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.

Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими ПДД, правил посадки в общественный транспорт.

Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлено такими особенностями психофизиологического развития, как:

-преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;

-преобладание потребности в движении над осторожностью;

-недостаток знаний об источниках опасности.

В связи с вышеизложенным мы попробовали улучшить и закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на улицах города.

Цель:Совершенствовать представления дошкольников о безопасном поведении на улице и дороге.

Задачи:

- обеспечить закрепление знаний о сигналах светофора;

-добиться уточнения знаний детей о дорожных знаках;

-обеспечить усвоение умения устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей;

-способствовать воспитанию культуры поведения в общественном транспорте и на остановках общественного транспорта;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

-способствовать воспитанию у детей устойчивой привычки соблюдать правила безопасности;

-пробудить у родителей желание обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ожидаемые результаты.

1.     Усвоение детьми правил безопасности дорожного движения.

2.     Чёткое соблюдение ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

3.     Довести до сознания родителей, что они являются главным примером в обучении ребёнка безопасному поведению на улице.

Время реализации проекта.

Сентябрь – ноябрь 2013г.

Объекты проекта:

1. Воспитанники средней группы №10 и подготовительной группы №3.

2. Педагоги группы №10 и группы №3.

3. Музыкальный руководитель.

4. Семьи детей.

Принципы создания проекта:

1.Принцип доступности (подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей).

2.Принцип наглядности (учитываются особенности мышления дошкольников).

3.Принцип систематичности и последовательности (материал предлагается последовательно – от простого к сложному).

4.Принцип дифференциации (учитывая возрастные особенности детей, создаётся благоприятная окружающая среда).

5.Принцип динамичности (интеграция программы в разных видах деятельности).

Средства реализации проекта:

1. Диагностика уровня усвоенных ранее знаний.

2. Совместная деятельность педагогов и детей.

3. Работа с родителями.

Обеспечение реализации проекта.

Материально-техническое обеспечение:

1. План – схема перекрёстка.

2. Дорожные знаки.

3. Макет автостоянки.

4. Макет «Улицы города».

5. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: головные уборы, накидки, жезлы, Макеты автобуса и автомобиля, рули.

Учебно – методическое обеспечение:

1.Демонстрационный материал: сюжетные картинки, иллюстрации, дорожные знаки, плакаты.

2. Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», «Прогулки по городу», «Путешествие в страну знаков», «Летит, плывёт, едет», «За рулём».

3. Дидактические игры, как: «Что такое улица», «Какие бывают машины», «Кто такой пассажир?», «Светофор», «Пешеход», «Встань так, чтобы…», «Что ты будешь делать, если…», «Угадай знак», «Сигналы регулировщика», «Собери знак».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Машины и пешеходы», «Умный светофор», «Правила дорожного движения», «Регулировщик».

5. Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Стоп!», «Пешеходы и водители», «Стоп – идите», «Наш друг – постовой».

6. Учебно–методическая литература.

7. Детская художественная литература: Я.Пишумов «Машины», «Машина моя», «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», с.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер», «Скверная история», С.Маршак «Мяч», «Милиционер», и.Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили» и т.д.

8. Сценарий развлечения.

9. Рекомендации родителям.

Работа с родителями.

1.Анкетирование «Я и мой ребёнок на улиц города».

2.Консультации «Правила безопасного поведения на проезжей части», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

3.Памятки «Правила перехода улицы», «Дорожная безопасность».

4.Участие в целевых прогулках.

5.Выставка совместных с детьми рисунков «Дорога в детский сад».

Презентация проекта:

1. Выставки совместных рисунков родителей и детей.

2. Развлечение – сказка «Азбука пешехода».

 

Приложение 1.

Перспективное планирование.

Средняя группа.

Сентябрь.

1.НОД «Улица города».

Цель: Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2.Дидактическая игра «Что такое улица?».

Цель: Обеспечить расширение знаний детей об улице, культуре поведения на улице.

3.Художественное творчество(рисование) «Дети вышли гулять».

Цель: Способствовать развитию умения воспроизводить в рисунке личные наблюдения.

Октябрь.

1.Беседа «Дорога до детского сада».

Цель: Способствовать развитию умения ориентировать в окружающем пространстве.

2.Целевая прогулка «Наша улица».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города.

3.Дидактическая игра «Какие бывают машины?».

Цель: Обеспечить знакомство детей с различными видами транспорта.

4.Художественное творчество(лепка) «Виды транспорта».

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о транспорте.

5.НОД «Составление рассказов по сюжетным картинкам».

Цель: Обеспечить усвоение умения составлять небольшой рассказ по картинкам.

Ноябрь.

1.Ролевая игра «Автобус».

Цель: Обеспечить знакомство с элементарными правилами поведения пассажиров общественного транспорта.

2.Дидактическая игра «Кто такой пассажир?».

Цель: Обеспечить закрепление правил поведения пассажиров.

3.Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Обеспечить уточнение знаний детей о назначении светофора.

4.Художественное творчество(конструирование) «Светофор».

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о светофоре, развитие умения анализировать образец педагога.

Подготовительная группа.

Сентябрь.

1.НОД «Улица(дорога)».

Цель: Выявить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

2.Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…».

Цель: Способствовать формированию самостоятельности и ответственности, связанные с переходом улицы.

3.Художественное творчество(рисование) «Машины везут урожай».

Цель: Обеспечить развитие умения передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования карандашами.

4.Ролевая игра «Правила дорожного движения».

Цель: Обеспечить закрепление правил движения пешеходов и транспорта.

Октябрь.

1.НОД «Транспорт».

Цель: Обеспечить закрепление понятий об общественном транспорте, правил поведения в нём.

2.Художествнное творчество(аппликация) «Дорожные знаки».

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о дорожных знаках.

3.НОД «Составление рассказов из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости».

Цель: Добиться уточнения знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

4.Дидактическая игра «Угадай знак».

Цель: обеспечить развитие умения различать знаки.

Ноябрь.

1.НОД «Перекрёсток».

Цель: Обеспечить усвоение умения определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания.

2.Ролевая игра «Светофор».

Цель: Обеспечить закрепление умения различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

3.Целевая прогулка «Пешеходный переход».

Цель: Обеспечить воспроизведение на практике полученных знаний.

4.Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков».

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Прикрепленный файл Размер
проект Азбука пешехода.pdf 298.59 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн