Название проекта
|
Бумажный лист спасёт живой
|
Авторы
|
Чернова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ №1
|
Цели проекта
|
Формирование активной гражданской позиции и привлечение учащихся к решению актуальных проблем современного российского общества
|
Короткое описание идеи проекта
|
О проблемах охраны окружающей среды и путях их решения сейчас можно узнать многое. Но школьникам этих знаний недостаточно, нужны практические умения и навыки. А они приобретаются в процессе трудовой деятельности. Практические действия каждого человека в защиту природы необходимы ещё потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд. Ученики нашей школы не могли остаться в стороне. Так в марте 2013 года инициативная группа ребят на линейке объявила о начале проекта «Бумажный лист спасёт живой» по сбору макулатуры, который продлится три месяца. Таким образом, аннинцы очистят свои квартиры от ненужной макулатуры, перерабатывающие предприятия получат сырьё для работы, сократится вырубка живых деревьев, а школа получат новые книги для библиотеки
|
"Союзники"
|
Учителя, родители, руководитель комитета по экологии и природопользованию администрации Аннинского района, библиотекарь, организации, желающие помочь в сборе макулатуры
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 1 класс
· Зависимость растений от природных условий
· Растения и человек
· Облик земли постоянно меняется
· Мы должны охранять окружающую среду
Окружающий мир, 2 класс
· Растения
Окружающий мир, 3 класс
· Лесная зона
Окружающий мир, 4 класс
· Полезные ископаемые
· Охрана природы
Я - исследователь, 3 класс
· Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Культура общения, 3 класс
· Правила ведения опросов и бесед
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Достаточно ли одних знаний сегодняшнему школьнику, чтобы научиться понимать природу, ценить её богатства и красоту, уметь в будущем по-хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и восстанавливать леса, украшать в зелёный наряд города, сёла, заботиться о братьях наших меньших?
|
Проблемные вопросы проекта
|
-Как найти единомышленников по сбору макулатуры?
-Где взять макулатуру?
-Как относится общественность посёлка к проекту «Бумажный лист спасёт живой»?
-Где найти выгодное место сбыта макулатуры?
-Как рационально распорядиться финансами, полученными за макулатуру?
-Как популяризировать идеи сбора макулатуры?
|
Учебные вопросы проекта
|
Как расширить знания детей о пользе леса и значении дерева в жизни и деятельности человека?
Как определить количество бумажного мусора, который выбрасывает школа каждый день?
Где используется бумага как сырьё?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Объявление
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1. Подготовительный
|
Мероприятия: Открытое заседание по формированию групп. Заседание по утверждению плана работы в рамках проекта. Результат: Формирование команд. Определение целей и задач. Распределение обязанностей по руководству группами.
|
Беседа с обучающимися; организация инициативной группы (знатоки-исследователи, журналисты, оформители, социологи, финансисты).
Показ видеоролика.
|
2. Исследовательский
|
Работа творческих групп.
«Знатоки-исследователи» изучают материалы НОУ «Экологическое пространство школы»; собирают материал «Что выступает сырьём при производстве бумаги»; узаконили проект; собирают информацию о состоянии лесов на территории района, в нашей стране. «Журналисты» ищут единомышленников; проводят классные часы о пользе леса; создают фоторепортаж о свалках на территории посёлка; готовят публикацию в районную газету; встречаются с главным экологом района. «Социологи» проводят анкетирование; ищут адреса организаций с наличием макулатуры; организуют место приёма макулатуры в школе. «Финансисты» просчитывают возможный финансовый эффект, трату денег. «Оформители» оформляют объявления и рекламу для населения о сборе макулатуры, готовят информационные бюллетени и тематические газеты, фоторепортаж.
|
Координирует работу творческих групп, помогает в поиске информации
|
3. Реализация проекта
|
Проведение 6 трудовых десантов, экологической недели, классных часов, подготовка материала об Аннинском парке -памятнике природы для представления на заседании НОУ учащихся, организация выставки фотографий о ходе проекта, публикация статьи в школьной газете, приобретение книг для библиотеки
|
Подведение итогов.
Оценка результатов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание презентации в программе MS PowerPoint, печатание на принтере
http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/1844
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-61796/
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация по защите проекта |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта |
Дидактические материалы проекта
|
Анкеты, тест-опрос |
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление на школьной сцене
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Проведение классных часов на основе полученного материала об охране природы
|