Название проекта
|
Сочиняем волшебные сказки |
Авторы
|
Афоничева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ Верхнеикорецкая СОШ
|
Цели проекта
|
Научить выделять отличия волшебной сказки от других видов сказок, особенности волшебной сказки. Развитие умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки
информации, работать группами. |
Короткое описание идеи проекта
|
В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется сказке как литературному жанру. Рассматриваются виды сказки, раскрываются законы волшебной сказки, отличительные особенности, ее структура и композиция.В данном проекте систематизируется и обобщается вся информация о волшебных сказках.
|
"Союзники" |
Библиотекарь, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литературное чтение, 3 класс.
Русские народные сказки. «Законы» волшебной сказки.
Как сказки сказываются.
Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок».
Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")
Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...».
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
Внеклассное чтение. Сказки гуляют по свету…
Русские народные сказки
Русский язык. Развитие речи. Внеурочная деятельность.
|
Основополагающие вопросы проекта |
Волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок. |
Проблемные вопросы проекта
|
Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
Похожи ли волшебные сказки друг на друга?
Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
Можно ли обойтись без злодеев в сказке?
Как устроены волшебные сказки?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Что такое сказка?
2. Какие бывают сказки?
3. Какие отличия волшебной сказки?
4. Чему учат сказки?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1.Подготовительный этап:
Подготовка материалов для привлечения учащихся;
деление учащихся на группы и распределение обязанностей.
|
Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;
разбиваются на группы,
знакомятся с задачами каждой группы.
|
Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей), провести акцию по привлечению учащихся к проекту.
|
2. Основной этап:
Выполнение заданий по группам;
поиск и анализ информации по группам;
создание итогового материала; проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний.
|
Учащиеся каждой группы готовят материалы:
"Сказочники" исследуют понятие "волшебной сказки", делают выводы, готовят презентацию для выступления;
"Художники" готовят иллюстрации и раздаточный материал; "Скоморохи" готовят театрализованное представление волшебной сказки.
|
Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия, использует ЭОР;
контролирует работу учащихся; готовит проведение викторины.
|
3. Заключительный этап:
Заполнение листа самооценки в ходе работы проекта;
представление итогов работы на творческой конференции с участием родителей, учителей, учащихся других классов; подведение итогов и оценка результата.
|
Учащиеся принимают участие в открытом мероприятии; участники творческих групп демонстрируют свою работу.
|
Учитель подводит итоги;
проводит анализ выполненной работы; приглашает всех участников к работе над следующим проектом.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Видеоролик
Какие бывают сказки
Сказочные герои. Создай иллюстрацию к сказке
Угадай иллюстратора
Придумай сказку с данными персонажами
Сказки гуляют по свету
|
Готовый продукт проекта
|
Разработка мероприятия "Сочиняем волшебные сказки"
Презентация "Секреты волшебных сказок"
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта |
План для написания волшебной сказки
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция:
- вовлечение обучаемых в различные виды деятельности и активный познавательный процесс;
- усвоение программного материала на различных планируемых уровнях.
2. Учебно-познавательная компетенция:
- поисковые методы;
- постановка познавательных задач, функциональная грамотность.
3. Коммуникативная компетенция:
- умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
- самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение информации;
- использование игровых методов в творческой деятельности учащихся.
4. Познавательная компетенция:
- обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и анализировать ее.
5. Личностная компетенция:
- ученики учатся анализировать текст и формулировать оценочные суждения.
6. Регулятивная компетенция:
- школьники приобретают навыки работы по алгоритму (плану).
7. Информационная компетенция:
- создание компьютерных презентаций.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
В последующей деятельности возможно проведение подобных проектов, исследующих докучные сказки, бытовые, о животных, былины, загадки. |
На: Проект "Сочиняем волшебные сказки"
На: Проект "Сочиняем волшебные сказки"
Замечательный проект. Спасибо.