Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение

Фото пользователя ирина борисовна малкова
Submitted by ирина борисовна малкова on Tue, 03/12/2013 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малкова Ирина Борисовна
Место работы, должность: 
МБОУ Вахтанская СОШ, преподаватель - организатор ОБЖ
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Сформировать у учащихся знания о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

·           Фотографии с изображением легких курильщика и здорового человека, заболеваний, полученных человеком в результате курения.

·           Компьютерная презентация о вреде курения.

·           Экран, мультимедийный проектор

·           Учебник «ОБЖ» 5 класс, А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

·           Рабочая тетрадь на печатной основе «ОБЖ» 5 класс, Т.А.Репина.

·           Тетрадь для записей.

·           Тестовые задания.

 

Краткое описание: 
Урок по ОБЖ

1.     Разработка урока

 

Тема урока:Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение.

Класс: 5 класс

Дата проведения: 3 четверть.

Тип урока:комбинированный.

Цель:сформировать у учащихся знания о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Задачи урока:

Образовательные:

·               дать  представление  о  курении, как вредной привычке и его последствиях для здоровья человека;

·               убедить учащихся в том, что курение – это не привычка, а болезненное пристрастие.

Развивающие:

·               совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, составлять вопросы.

Воспитательные:

·               воспитывать стремление к физическому совершенству, отказу от вредных привычек;  закреплять умение выступать, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы к уроку

·           Фотографии с изображением легких курильщика и здорового человека, заболеваний, полученных человеком в результате курения.

·           Компьютерная презентация о вреде курения.

·           Экран, мультимедийный проектор

·           Учебник «ОБЖ» 5 класс, А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.

·           Рабочая тетрадь на печатной основе «ОБЖ» 5 класс, Т.А.Репина.

·           Тетрадь для записей.

·           Тестовые задания.

 

 

Образовательные объекты:

Никотинизм, никотин, составляющие табачного дыма: угарный газ, синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные масла, табачный деготь; кислородное голодание; пассивное курение; профилактика курения.

Главная проблема урока:

Как победить вредную привычку человечества?                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Этапы и виды деятельности учителя и учащихся с методическим обоснованием

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент – 1минута.

- Здравствуйте, рада вас видеть. Дежурные, доложите, пожалуйста, о готовности класса к уроку. Определяет готовность класса, создаёт эмоциональную, благоприятную обстановку

Сообщают о готовности класса к уроку и настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний – 7 минут

- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

Проводит фронтальный опрос по основным терминам.

- Дайте определение понятию «рациональное питание».

- Какие элементы питания человек получает с пищей?

- Как часто необходимо питаться в вашем возрасте?

Готовит учащихся к самостоятельной работе.

 

Молодцы, а сейчас поработайте самостоятельно.

 

 

 

Раздаёт каждому ученику листы с заданиями. (Приложение №1)  

 

 

 

 

 

Контроль через взаимопроверку. Происходит подготовка к восприятию нового материала, проверяется исходный уровень знаний по данной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на задания, взаимопроверка по ключу. (Приложение № 2) Оценки выставляются в листы контроля. (Приложение № 3)

 

 

 

Таким образом в работу включается каждый ученик и результаты среза достаточно объективны.

3.  Целеполагание и мотивация – 2 минуты.

Зачитывает цитаты великих людей, подводит учащихся к формулированию темы урока.

« Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О.де Бальзак.

«Курение ослабляет силу, мысли и делает неясным её выражение» Л.Толстой.

 

Привлекает учащихся к формулировке задач. Какие задачи ставите себе на уроке? Что хотели бы узнать?

Корректирует и дополняет вопросы учеников.

1.История табакокурения.

2.Влияние  никотина на организм человека.

3.Пассивное курение.

 

- Ребята, скажите для чего нам нужно знать, как влияет никотин на организм человека?

 

Учебная мотивация – через значимость темы

Участвуют в формулировке урока, записывают её в тетрадь, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в целеполагании, тем самым дают себе установку на активную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы знать какой вред наносит нашему здоровью курение.

 

Подготовленные ученики показывают презентацию на первых два вопроса урока. (Приложение № 4)

4. Изучение нового материала – 25минут.

- Ребята, на какой вопрос с помощью презентации мы не смогли ответить?

Что такое пассивное курение.

Определяем, кто такие пассивные курильщики. Стр.147

 

Предлагает дать советы тем, кто курит или думает начать курить.

Составляем рекомендации.

 

А сейчас я предлагаю поработать в группах. Из предложенных мною пазлов собрать картинку и придумать к ней лозунги о вреде курения. Командиры  в конце работы поставят каждому из вас оценки, в  зависимости от вашего вклада в работу.

 

Учитель наблюдает, помогает, консультирует.

Самостоятельно работают  с учебником, выделяют ключевые слова, формулируют вывод.

 

 

 

Формулируют ответы в устной форме, некоторые записывают в тетрадь.

 

 

Учащиеся выполняют задание, (Приложение №5) решают, кто от группы будет выступать.

5. Психологическая разгрузка – 1 минута.

Гимнастика для глаз.

Гимнастика помогает отдохнуть учащимся и сконцентрировать своё внимание на следующих этапах урока.

 

 

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

6. Закрепление новых знаний – 5 минут

- Молодцы, вы очень хорошо справились с моим задание.

-А теперь давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Я предлагаю вам тест. (Приложение №6)

Проверяет уровень усвоения темы, получая конкретный результат. Чтобы в дальнейшем скорректировать свою деятельность.

 

- Поднимите руку у кого, 5, 4.

Молодцы, а плохие оценки есть? Не огорчайтесь, у вас ещё есть время всё исправить. На следующем уроке, я уверена, что вы справитесь с заданиями лучше.

Выполняют тест.

После отведённого времени самопроверка, проверяют по ключу ( ответы и нормы оценок на слайде).Приложение №7.

 

После проверки каждый ученик делает выводы, на сколько полно он усвоил материал.

7. Подведение итогов.

Рефлексия – 2 минуты

- Ребята, понравился вам урок?

Посмотрите на план урока и скажите, на все ли вопросы мы ответили?

Учитель делает для себя выводы, чтобы в дальнейшем продумать работу по получению знаний и умений учащимися.

Сдают контрольные листы.

 

Дети отвечают на вопросы, определяют сложные моменты в понимании темы.

8. Домашнее задание – 1 минута.

Предлагаю домашнее задание на выбор:

1.Составить кроссворд по теме.

2.Найти интересную информацию из истории табакокурения.

3. Нарисовать портрет курильщика.

Записывают задание в дневник в соответствии со своим выбором.

8. Итог урока – 1 минута

- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Надеюсь, что с домашним заданием вы справитесь хорошо. Я думаю, что вы ещё раз убедились, какой важный предмет мы изучаем. Спасибо за работу на уроке. До встречи.

Отвечают аналогичным образом.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн