Этапы и виды деятельности учителя и учащихся с методическим обоснованием
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент – 1минута.
- Здравствуйте, рада вас видеть. Дежурные, доложите, пожалуйста, о готовности класса к уроку. Определяет готовность класса, создаёт эмоциональную, благоприятную обстановку
Сообщают о готовности класса к уроку и настраиваются на работу.
2. Актуализация знаний – 7 минут
- Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?
Проводит фронтальный опрос по основным терминам.
- Дайте определение понятию «рациональное питание».
- Какие элементы питания человек получает с пищей?
- Как часто необходимо питаться в вашем возрасте?
Готовит учащихся к самостоятельной работе.
Молодцы, а сейчас поработайте самостоятельно.
Раздаёт каждому ученику листы с заданиями. (Приложение №1)
Контроль через взаимопроверку. Происходит подготовка к восприятию нового материала, проверяется исходный уровень знаний по данной теме
Отвечают на задания, взаимопроверка по ключу. (Приложение № 2) Оценки выставляются в листы контроля. (Приложение № 3)
Таким образом в работу включается каждый ученик и результаты среза достаточно объективны.
3. Целеполагание и мотивация – 2 минуты.
Зачитывает цитаты великих людей, подводит учащихся к формулированию темы урока.
«Курение ослабляет силу, мысли и делает неясным её выражение» Л.Толстой.
Привлекает учащихся к формулировке задач. Какие задачи ставите себе на уроке? Что хотели бы узнать?
Корректирует и дополняет вопросы учеников.
1.История табакокурения.
2.Влияние никотина на организм человека.
3.Пассивное курение.
- Ребята, скажите для чего нам нужно знать, как влияет никотин на организм человека?
Учебная мотивация – через значимость темы
Участвуют в формулировке урока, записывают её в тетрадь, отвечают на вопросы.
Участвуют в целеполагании, тем самым дают себе установку на активную работу на уроке.
Для того, чтобы знать какой вред наносит нашему здоровью курение.
Подготовленные ученики показывают презентацию на первых два вопроса урока. (Приложение № 4)
4. Изучение нового материала – 25минут.
- Ребята, на какой вопрос с помощью презентации мы не смогли ответить?
Что такое пассивное курение.
Определяем, кто такие пассивные курильщики. Стр.147
Предлагает дать советы тем, кто курит или думает начать курить.
Составляем рекомендации.
А сейчас я предлагаю поработать в группах. Из предложенных мною пазлов собрать картинку и придумать к ней лозунги о вреде курения. Командиры в конце работы поставят каждому из вас оценки, в зависимости от вашего вклада в работу.
Учитель наблюдает, помогает, консультирует.
Самостоятельно работают с учебником, выделяют ключевые слова, формулируют вывод.
Формулируют ответы в устной форме, некоторые записывают в тетрадь.
Учащиеся выполняют задание, (Приложение №5) решают, кто от группы будет выступать.
5. Психологическая разгрузка – 1 минута.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика помогает отдохнуть учащимся и сконцентрировать своё внимание на следующих этапах урока.
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
6. Закрепление новых знаний – 5 минут
- Молодцы, вы очень хорошо справились с моим задание.
-А теперь давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Я предлагаю вам тест. (Приложение №6)
Проверяет уровень усвоения темы, получая конкретный результат. Чтобы в дальнейшем скорректировать свою деятельность.
- Поднимите руку у кого, 5, 4.
Молодцы, а плохие оценки есть? Не огорчайтесь, у вас ещё есть время всё исправить. На следующем уроке, я уверена, что вы справитесь с заданиями лучше.
Выполняют тест.
После отведённого времени самопроверка, проверяют по ключу ( ответы и нормы оценок на слайде).Приложение №7.
После проверки каждый ученик делает выводы, на сколько полно он усвоил материал.
7. Подведение итогов.
Рефлексия – 2 минуты
- Ребята, понравился вам урок?
Посмотрите на план урока и скажите, на все ли вопросы мы ответили?
Учитель делает для себя выводы, чтобы в дальнейшем продумать работу по получению знаний и умений учащимися.
Сдают контрольные листы.
Дети отвечают на вопросы, определяют сложные моменты в понимании темы.
8. Домашнее задание – 1 минута.
Предлагаю домашнее задание на выбор:
1.Составить кроссворд по теме.
2.Найти интересную информацию из истории табакокурения.
3. Нарисовать портрет курильщика.
Записывают задание в дневник в соответствии со своим выбором.
8. Итог урока – 1 минута
- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Надеюсь, что с домашним заданием вы справитесь хорошо. Я думаю, что вы ещё раз убедились, какой важный предмет мы изучаем. Спасибо за работу на уроке. До встречи.