Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира в 1 классе

Размещено: Галина Евгеньевна Волгина - вт, 03/12/2013 - 22:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волгина Галина Евгеньевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МБОУ г. Владимира «СОШ №15»
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения;
  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК «Гармония». Окружающий мир. 1 класс. 1 часть. Авторы О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2012 г

Используемая методическая литература: 

 

  1. Г.Е. Болдырева Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2011 .
  2. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. Ч.1. – Смоленск: Ассоциация XXI вел, 2012.
Используемое оборудование: 

 

Интерактивная доска с проектором, ноутбук, таблицы «Части  растений», гербарии,

корнеплоды, плоды ,ветка бальзамина для исследования ,электронное пособие «Мир природы»

Используемые ЦОР: 

 

  1. Электронное пособие «Мир  природы», 2010 г.
  2.   ФЦИОР www.fcior.edu.ru
  3. ЕКЦОРschool-collection.edu.ru
Краткое описание: 
Урок изучения нового материала окружающего мира в 1 классе Тема урока: Строение растений (на примере цветковых растений) Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД: • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний; • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; • Формировать бережное отношение к природе. Регулятивные УУД: • развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений; • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. Коммуникативные УУД: • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; • строить речевое высказывание в устной форме.

 

Ход урока:

Организационный момент.

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

-Давайте сейчас пожелаем здоровья  друг другу.

 Актуализация знаний.

  1. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта.  Отгадайте одно из слов:
  2. Это живая природа.
  3. Их более 350 000 видов на планете.
  4. Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Правильно сегодня мы будем говорить о    РАСТЕНИЯХ. ( Открывается 1 слово «Растение» тема  на  интерактивной доске)

Игра «Назови растение» 

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы. Я дам каждому ряду изображение:

  • 1 ряд -  солнце
  • 1 ряд -  вода
  • 3 ряд – воздух и почва

- Назови растение и передай знак другому.  Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

  1. Рассмотрите гербарии (образцы засушенных растений).   Что общего? 

Подумайте о чём пойдёт ещё пойдёт речь на уроке?

Открываем 2  слово темы урока - СТРОЕНИЕ.( на  интерактивной доске)

Сообщение темы и целей урока

 - Назовите тему. 

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

Слайд из электронного пособия «Мир природы». (Цветковые растения)

  1. Проблемный вопрос.

-  А вот и сами части растений.  Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь поставить задачи урока.

Сценка «Спор частей растений».

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

 СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ.  Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать? 

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

 Изучение нового материала.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы,плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.
1. Корень.

– Кто первый начал спор? (Корень)
– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
– Давайте проверим правильно вы ответили. ( Слайд 2 , на  интерактивной доске)

  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья) 

Использование ресурса ЦОР. Дыхание корня.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f932047-fdf6-4fe9-a639-1...

- Нужен корень растению?

- Для чего?

( Слайд 2 На интерактивной доске   обозначить корень).

2. Стебель.

–Какое следующее растение вступило в спор?

- А для чего растению нужен стебель? (ответы  детей, проверка  Слайд 2 , интерактивная доска)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

 Эксперимент с веткой растения. (Заранее в подкрашенный раствор дети поставили ветку бальзамина , на стебле и листьях можно проследить движение жидкости).

- Что увидели? Какой вывод можно сделать?

-  Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На интерактивной  доске обозначаем стебель.)

3.Листья

Физкультминутка.

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

 то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

 на «выше, выше» — выпрямляются.)

 Ветер веет над полями

 И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами,

 Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

 Ветер пыль над полем носит.

 Наклоняются колосья —

 Вправо-влево, взад-вперёд,

 А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

 Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

 Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет:

 Раз — наклон и два — наклон,

 Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

    - Какая у растений листва?  Покажите?

-Почему вверх  тянутся листочки? Почему листочки зелёного цвета?

 - В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха.   Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения? ( ответы детей0

Обозначаем часть на интерактивной доске  (Листья)

4. Цветок.

-  Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен? (Рассматривание плаката «Цветы»)

- Проверим ваши предположения.

(Диск «Мир природы» Сказка про цветок - недотрогу.)

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри  которого семена)

Обозначаем часть на интерактивной  доске. (Цветок, плод, семена)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это.  Учитель разрезает и проверяет, если там семена.  Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначим на интерактивной доске.

Закрепление

  1.   Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД:все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

 

Работа в тетрадях.

-  Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

 - Плоды  - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Взаимопроверка

2.Работа в группах.

 

1 группа

 Какие части растения использует человек у данных растений

(укажи стрелочкой)

Корень                                          подсолнух

Стебель                                       яблоня

Листья                                          чай

Цветок                                         морковь

Плод                                               роза

Семена                                           берёза

 

2 группа. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.

Свёкла                      ○

огурец                       ○

помидор                ○

морковь                    ○                   

яблоко                  ○

редис                        ○

3 группа.Составь пословицу из слов (украшение  растение   земли). Объясни смысл.   Растение – земли украшение

  Рефлексия.    Итог.     

Выберите и  продолжите предложения:

-  «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Как вы думаете о чём пойдёт речь на следующем уроке?

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн