Submitted by Елена Павловна Кривоносова on Tue, 03/12/2013 - 20:06
Ход урока:
Организационный момент.Учитель отмечает отсутствующих, проверяет выполнение домашнего задания. Задания, в которых при решении у учащихся возникли сложности , разбираются на доске.
Устные упражнения: Презентация "Считалочка"
Изучение нового материала:
1. Как называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали,умножали и делили? ( Натуральные числа)
2. Для чего используются натуральные числа?
Учитель: Назовите самое маленькое и самое большое натуральное число.
- Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад. Но овладение людьми большими числами в истории человечества происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят иногда отсталые племена, которые не знают чисел, больших 10.
3. Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.
4. Как называют запись чисел?(Десятичной)
Учитель: Первобытный человек использовал при счете предметов 10 пальцев. Отсюда и пошла десятичная система исчисления.
5. Рассмотрим числа: 234, 542,471. Что обозначает цифра "4" в каждом числе?
8. Сейчас мы научимся читать многозначные числа. Пусть мы должны прочитать число 385 647 409 129 ( читается и обсуждается соответствующий абзац учебника).
9. Прочитать числа ( на доске заранее записаны) 43 621 015 000, 57 241 346 189.
10. Рассмотреть таблицу на стр.6 учебника.
4. Физкультминутка:("истинно или ложно2)
Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предложение верное, то вы сидите , если оно ложное, вы встаете и кто-то из вас объясняет , почему.
1. В записи числа"Одна тысяча" три нуля.
2. В записи числа "Один миллион " пять нулей.
3. Для записи натуральных чисел употребляется одиннадцать цифр.
4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
5. В записи числа "Один миллиард" девять нулей.
6. Вам известно только три класса многозначных чисел.