Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы

Submitted by Надежда Александровна Банникова on пн, 02/12/2013 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Банникова Н.А. + Ко
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  1. Проверить, как учащиеся усвоили деление ПО на виды.
  2. Дать понятие деления ПО по условиям распространения.
  3. Сформировать осмысленный  личный выбор учащегося ПО, которым он хочет и может пользоваться.
  4. Сформировать список бесплатного ПО, которым можно заменить ПО, предоставленное в пакете СППБО.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

компьютеры, подключенные к Интернету,
мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

карточка для проверки домашнего задания (приложение 1),
презентация (файл avt _prava.ppt ),
опорный конспект - особенности ПО (приложение 2),
список ПО (приложение 3)
лицензии ПО (приложение 4).

Краткое описание: 
Сегодня мы изучим с вами как делится ПО по условиям распространения. Лицензионные - Здесь вроде бы всё понятно. Вы должны заплатить деньги за право использовать это ПО... Условно бесплатные (shareware) - ПО, которое вы можете использовать бесплатно какое-то время, а затем обязаны либо купить его, либо отказаться от использования... Свободно распространяемые программы (freeware) ...

Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята. Судя по тому, как вас было не оторвать от компьютеров на перемене, в начале урока пора спрашивать не «Кто сделал домашнее задание?», а «Признавайтесь, кто скачал домашнее задание?»

 

Урок мы начнем с повторения пройденного материала. На прошлом уроке мы выяснили, какие программы к какому виду программного обеспечения относятся. На желтых листочках заполните недостающие позиции – где-то нужно вписать вид программного обеспечения, а где-то привести пример программы (приложение 1), листочки сдайте. И давайте перечислим виды ПО с примерами программ, к нему относящимся.

 

Сегодня мы изучим с вами как делится ПО по условиям распространения.

 

У вас на столах лежат листочки розового цвета, в которые мы будем вносить особенности того или иного ПО (приложение 2). Итак,

Лицензионные - Здесь вроде бы всё понятно. Вы должны заплатить деньги за право использовать это ПО. Количество денег может быть разным и зависеть от множества причин, начиная от количества рабочих мест и заканчивая страной, где продаётся это ПО. Вы не можете никому перепродать купленное ПО, потому что фактически вы покупаете не ПО, а только лицензию на его использование.

Условно бесплатные (shareware) - ПО, которое вы можете использовать бесплатно какое-то время, а затем обязаны либо купить его, либо отказаться от использования. ПО по истечении этого времени продолжает работать, но при этом его использование становится незаконным. Обычно такое ПО называют shareware. ПО, которое вы можете использовать бесплатно только определённое время. Обычно его называют trial software или trialware. По истечении этого времени ПО становится неработоспособным. ПО, которое вы можете использовать бесплатно неограниченное количество времени при соблюдении определённых условий. Про такое ПО иногда говорят: free but restricted. Например, вам запрещается использовать это ПО в коммерческих целях или в таком ПО могут быть отключены некоторые функции, которые работают в коммерческой версии. Скрытая и неосознаваемая многими опасность такого ПО состоит в том, что следующая версия может стать полностью коммерческой или разработчик (правообладатель) может в любой момент изменить политику лицензирования.

свободно распространяемые программы (freeware) - К таким программным средствам можно отнести:

новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование);

программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок);

дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности;

устаревшие версии программ;

драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.

 

Давайте перечислим особенности того или иного ПО и заполним нашу таблицу.

(Перечисление особенностей учениками, если ученики не все запомнили, учитель помогает им, направляет. Параллельно заполняется таблица в опорном конспекте)

 

А теперь поговорим о компьютерном пиратстве.

Любое нелегальное использование ПО называется компьютерным пиратством. Компьютерное пиратство включает в себя: незаконное копирование; незаконное установление программ на компьютер; нарушение ограничений лицензии; изготовление подделок.

Примеры нелегального использования программного обеспечения:

·              размножение программы (в том числе специально защищённой), тиражирование несколькими конечными пользователями (включая продажу);

·              установка нелицензионной копии программы на жёсткий диск компьютера, предназначенного для продажи конечному пользователю;

·              использование легально приобретённой программы иначе, чем предусмотрено лицензией;

·              хранение или использование демонстрационной копии в случае, если она не была куплена;

·              копирование, дальнейшее использование или хранение взятой напрокат программы.

Как же бороться с компьютерным пиратством? Какие меры принимать? (возможные ответы учащихся)

 

Меры для сокращения пиратства (Презентация avt_prava)

1.           Государство

o              Разработка законодательной базы.

o              Контроль за соблюдением законов.

o              Проверка использования лицензионного программного обеспечения

2.           Просвещение и информация

o              Информировать о законодательстве в области авторского права.

o              Поддерживать использование лицензированного ПО. 

o              Разъяснять последствия компьютерного пиратства.

3.           Борьба с распространением через Интернет

o              Принятие жестких законов.

o              Разработка работоспособных механизмов для контроля за выполнением.

4.           Сокращение производства поддельных носителей

o              Контроль за работой производственных мощностей для изготовления и тиражирования оптических дисков.

o              Использование средств идентификации завода-изготовителя.

5.           Противодействие организованной преступности

o              Повысить приоритет расследований и обвинений по преступлениям против интеллектуальной собственности.

o              Обеспечить специальное обучение следователей и прокуроров по вопросам борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий.

 

Ни для кого не секрет, что в школах до последнего времени пользовались «пиратскими» программами. В 2007 году прокуратура обвиняла Александра Поносова в том, что он сознательно использовал для обучения учеников информатике пиратские версии операционной системы Windows и тем самым нанес Microsoft ущерб в размере 266 тысяч 596 рублей 63 копейки. Против него было возбуждено уголовное дело по статье 146 УК РФ ("нарушение авторских и смежных прав"). В мае 2007 года Поносов был признан виновным в нарушении авторских и смежных прав и оштрафован на пять тысяч рублей.

 

В этом году во все школы был поставлен стандартный базовый пакет программного обеспечения, в котором 56 дисков с наиболее востребованными с функциональной точки зрения категориями лицензионного программного обеспечения. Но есть одно большое НО – все лицензии действительны до  декабря 2010. А что потом? Смогут ли школы все это купить?

 

По моей просьбе (одному из учеников можно предложить как домашнее задание на этот урок) сделал список программного обеспечения из этого пакета, которое вы используете в процессе обучения. И он же составил примерную смету расходов, которые потребуются для обеспечения одного рабочего места этим программным обеспечением. Этот список у вас на зеленых листочках (приложение 3). Вы заметили, что третий столбик «Бесплатный аналог» - пустой?  Можно долго спорить, что «бесплатным» сыр бывает только в мышеловке.

 

Я же предлагаю провести исследование – давайте разделимся на 3 группы –

·        1-ая группа (исследовательская) в сети Интернет с помощью любого поискового сервера попытается найти бесплатные программы и заполнить 3 строку,

·        2-ая (творческая) группа на лицензионном ПО выполнит практическую работу,

·        а 3-ья (творческая) группа выполнит ту же практическую работу на бесплатном программном обеспечении.

Суть практической работы в следующем – дается пара одинаковых фотографий и предлагается сделать из них коллаж в двух программах – Photoshop (из пакета СППБО) и Gimp (бесплатная).

 

Например, даются файлы

и

 

И предлагается «спасти героев «Титаника», перенеся их на улицы Лондона.

Например,

 

По результатам работы 1-ой группы мы сделаем вывод о возможности или невозможности замены платного ПО на бесплатное для школ.

А по результатам работ 2-ой и 3-ей – какое ПО лучше?

Приступайте.

 

После окончания работы – показать получившийся  список бесплатного ПО, результаты работ творческих групп. Выслушать выводы и мнения ребят.

 

Вопросы учеников, ответы учителя.

 

Домашнее задание.

Выучить материал по конспектам и выполнить творческое задание – на голубых листочках – деление бесплатного ПО и 2 лицензии (приложение 4). Привести примеры программ для каждого вида ПО и лицензии.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн