1
|
Мотивация к учебной деятельности
|
С помощью загадки мотивирует к учебной деятельности и направляет на тему занятия:
Загадка:Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
|
Отгадывают загадку, определяют тему урока.
|
2
|
Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией.
|
Наглядная демонстрация детской площадки города.
Построение диалога с обучающимися о карусели.
– На фотографии вы видите карусель?
–В основе любой карусели лежит принцип движение по кругу, вокруг своей оси, разве в парке нет аттракциона, который движется вокруг своей оси?
|
Ищут карусель на фото детской площадки города Анализируют качели на детской площадки города с точки зрения принципа движения каруселей вокруг своей оси.
|
3
|
Построение проблемной ситуации
|
1. Наглядная презентация механической и механизированной карусели? Построение диалога с обучающимися, в результате которого открываются новые понятия.
– Чем аттракцион на детской площадке нашего города отличается от этой карусели (слайд с механизированной каруселью)?
– Что приводит в движение эти карусели?
Открывает на доске понятия «механическая» и «механизированная» и их принципиальные отличия.
2. Подведение к проблеме об отсутствие механизированной карусели на детской площадки города и цели занятия.
– Каких каруселей не хватает детской площадки города, чтобы на ней было интересней детям?
– Исходя из того что на нашей площадке нет механизированных каруселей, какую цель поставим сегодня на нашем занятии?
|
1. Анализируют механическую и механизированную карусели, находят отличия, открывают для себя новые понятия.
2. Анализируют детскую площадку города и делают вывод, что на ней нет механизированной карусели. Определяют цель занятия: создание модели механизированной карусели для детской площадки города.
|
4.
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
1. Подведению к определению видов механизированных каруселей. Наглядная демонстрация типов механизированных каруселей с горизонтальным и вертикальным типом вращения. Построение диалога с обучающимися о типах каруселей.
Обращая внимание на слайд с Колесом обозрения и каруселью «Лошадки» спрашивает:
– Это механизированные карусели, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга.
– Чем отличается движение, вращение этих двух каруселей?
Открывает на доске под механизированными понятия «карусели с горизонтальным вращением» и «карусели с вертикальным вращением».
2. Постановка задачи по определению видов каруселей.
3. Подведение к практической деятельности. Делит на группы, объясняет принципы работы в группе.
– Теперь мы с вами переходим к практической деятельности, создание моделей механизированных каруселей Цепочки и Колеса обозрения. Нам необходимо разделиться по парам.
4. Выстраивает планирование.
– Как вы думаете, что мы должны сделать самым первым?
– Вы знаете, какие детали нам нужны? И сколько их нам нужно вы знаете?
После ответа педагог выводит на слайде первый пункт плана:
«1. Выбираем необходимое количество деталей»
– После того как мы выбрали детали, что мы делаем?
После ответа педагог выводит на слайде второй пункт плана
«2. Собираем карусель»
– Дальше чтобы наша карусель была механизированной и вращалась, что мы будем делать?
После ответа педагог выводит на слайде последний пункт плана
«3. Программируем карусель»
|
1. Анализируют типы механизированных каруселей для детей, находят принципиальные отличия, в том, что у колеса обозрения – вертикальное вращение, у карусели «Лошадки» – горизонтальное вращение.
2. Из фотографий каруселей обучающиеся определяют виды каруселей на доске.
3. Делятся на группы, усваивают принципы работы в группе
4. Определяют поэтапно свои действия, отвечая на вопросы педагога.
.
|
5.
|
Реализация построенного проекта (самостоятельная работа), первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия.
|
Координация конструирования моделей каруселей.
– Начинаем работу, первое, что мы с вами делаем, исходя из плана?
– Мы выбрали с вами детали, какой следующий этап?
– Карусели готовы, но не двигаются, что необходимо сделать?
|
Собирают и программируют карусель, проговаривая каждый этап практической деятельности.
|
7.
|
Повторение и подведение результата проделанной работы
|
Организация оценки моделей парами друг у друга.
Спрашивает каждую группу по карточкам эксперта.
Подводит результат:
– Построили мы с вами модели карусели для нашей детской площадки? Если по этим моделям построить карусель, то наша детская центральная площадка будет намного интереснее для детей?
Ввод будущего материала. Открывает карусель «Сюрприз» на слайде и просит провести экспертизу по тем же карточкам. На вопросе, какое вращение имеет карусель, заостряет особое внимание.
– Карусель имеет смешанное вращение? Это тема будущего занятия.
|
Оценивают модель другой группы по показателям:
Карусель по кругу движется? (ответ ДА)
Карусель механическая или механизированная? (ответ механизированная, работает от электричества)
Какое вращение имеет карусель? (колесо обозрения – вертикальное, цепочка – горизонтальное)
Оценивают по этим же параметрам карусель «Сюрприз» и открывают тему будущего занятия.
|
8.
|
Рефлексия
|
Спрашивает у обучающихся
– Что мы с вами делали сегодня?
– Зачем мы делали?
– Какой принцип движение у карусели? Каким образом она двигается?
– Какие виды каруселей мы изучили?
– Какие виды вращение у каруселей вы знаете?
– Достигли мы результата?
|
Отвечают на вопросы, вспоминают все, что прошли на занятии.
|