Название проекта
|
«Юбилей В.Д. Берестова» |
Авторы
|
Власова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Аннинская СОШ №1
|
Цели проекта
|
Привить любовь к чтению книг.
Задачи проекта:
- познакомить учащихся с творчеством В.Д. Берестова;
- учить воспринимать содержание произведения;
- вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
- развивать творческую фантазию ребят через иллюстрирование прочитанных стихотворений, поэтический слух;
- формировать навыки работы с дополнительной литературой;
- развивать эстетическое восприятие художественной литературы, речь учащихся;
- способствовать развитию у детей эмоциональной сферы, желания высказываться;
- обогатить понятийный багаж ребёнка;
- воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Идея осуществления проекта зародилась во время проведения праздника «Спасибо, Грамота, тебе!» К этому дню все ребята научились читать, и результаты техники чтения порадовали нас: учителей, родителей и самих детей. Ребята с удовольствием разучивали песни, учили стихи, инсценировали сюжеты школьной тематики. Всем запомнилось стихотворение, рассказанное Димой Губановым «Читалочка»:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти! –
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай ещё страницу! -
Не надо звать. Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Но имя автора было многим детям не знакомо, поэтому мы определили для себя цель: познакомиться с творчеством В.Д. Берестова.
Найти автора этих строк, познакомиться с биографией, творчеством писателя. Всю работу проводить в группах
|
"Союзники" |
Учитель, родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Рекламный материал
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Внеклассное чтение, 1 класс, "Детские писатели", технология, 1 класс, «Объемная аппликация», изобразительное искусство, 1 класс, "Твои книжки"
|
Основополагающие вопросы проекта |
А хорошо ли это - уметь читать? Кто автор строк «Как хорошо уметь читать….?» |
Проблемные вопросы проекта
|
1) Как Берестов стал писателем?
2) Кто герои его стихотворений? 3) А можем ли мы сами сочинять?
|
Учебные вопросы проекта
|
1) Каким был жизненный путь писателя?
2) Какие произведения для детей перевёл Берестов?
3) Кому предназначаются произведения Берестова?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный |
Ученики знакомятся с темой проекта, его идеей.
Выполняют задания по интересам.
Распределяются в группы по интересам и выполняют задания.
Планируют деятельность каждого в группе.
|
Формулирует цели и задачи проекта.
Определяет виды заданий для воплощения проекта.
Знакомит со стартовой презентацией, находит и привлекает "союзников".
|
Основной |
Совместная работа всех учеников в своей группе над выполнением своего задания:
· 1 группа - «Теоретики» -подыскивают материал о жизни писателя;
· 2 группа - «Исследователи» -собирают материал о творчестве поэта (сказки, стихи, переводы);
· 3 группа - «Практики» - изготавливают поделку к понравивщемуся стихотворению. Проводят представление своих работ на открытом мероприятии.
|
·
|
Заключительный |
Ученики:
- анализируют свою работу;
- оценивают свой личный вклад;
- выражают свое отношение к проекту;
- делятся своими впечатлениями.
|
Учитель:
- оценивает результат работы каждой группы;
- оценивает вклад каждого ребёнка в общее дело;
- анализирует проведенное мероприятие;
- обсуждает с участниками возможное продолжение начатой работы.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
http://pwpt.ru/presentation/literatura/berestov_hitryie_gribyi/
Песня
http://teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/berestov/berestov.htm
|
Готовый продукт проекта
|
Урок-презентация "Творчество В.Д. Берестова"
Конспект урока-презентации
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта |
Анкеты для учащихся и родителей первоклассников
Результаты анкетирования
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в форме открытого мероприятия
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые;
учебно-познавательные;
коммуникативные;
познавательные;
личностные;
регулятивные;
информационные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото
|
Возможные точки роста проекта
|
Показ мини-спектакля по произведению В.Д. Берестова «Как найти дорожку» воспитанникам детского сада; проведение конкурса на лучшую «книжку-самоделку» по стихам поэта. |
На: «Юбилей В.Д. Берестова"
Название проекта
«Юбилей В.Д.Берестова»
Автор
Власова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Аннинская СОШ №1
Содержание
Содержание проекта очень интересное, разноплановое и познавательное.
Цели проекта были достигнуты.
Оригинальность
Особая оригинальность просматривается в интеграции данного проекта. Привлекает внимание красочная стартовой презентация, интересное анкетирование.
Мультимедийные средства
Все использованные в ходе проекта презентации, песни были насыщены по содержанию и соответствовали теме проекта
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использованы исследовательские, проблемно-поисковые, компьютерные технологии.
Оценивание проекта
Четкие критерии оценки по пятибальной системе.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Уроки и внеурочная деятельность.