Название проекта
|
Числа в загадках, пословицах, поговорках
|
Авторы
|
Кулешова Елена Ивановна учитель начальных классов МКОУ Верхнеикорецкая СОШ
|
Цели проекта
|
- пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них;
- развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;
- учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
- анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Числа также встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
|
"Союзники" |
Учитель, родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Математика 1 класс
Изучение чисел первого десятка
Внеурочная деятельность по математике
|
Основополагающие вопросы проекта |
- Чему и как учит народная мудрость?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Как найти числа в загадках, пословицах и поговорках?
- Какие числа живут в загадках, пословицах и поговорках?
- Где встречаются числа в повседневной жизни?
- Как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли?
- Можно ли обойтись без чисел?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Что такое загадки? Пословицы? Поговорки?
- Какие числа входят в числовой ряд?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация |
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1. Подготовительный этап |
- формулируют проблему;
- планируют деятельность;
- ведут сбор материала по теме
|
- беседует с учащимися;
- делит детей на группы и распределяет в них роли, определяет источники информации;
- показывает видеоролик;
- показывает презентацию
|
2. Основной этап |
- самостоятельно работают в творческих группах;
- подбирают загадки, пословицы, поговорки с числами разной тематики, оформляют их в папку;
- придумывают рассказы, поясняющие смысл пословиц;
- иллюстрируют несколько пословиц
|
- координирует работу творческих групп;
- помогает в поиске информации;
- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом,
- консультирует
|
3. Заключительный этап |
- участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации;
- выступают перед одноклассниками;
- делятся мнениями;
- отвечают на вопросы;
- принимают участие в мероприятии
|
- проводит анализ выполненной работы
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Видеоролик |
Готовый продукт проекта
|
Конспект «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта |
Тест по теме |
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в форме открытого мероприятия, на котором присутствуют все желающие учителя и родители
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые компетенции
умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения
Учебно-познавательные компетенции
самостоятельная познавательная деятельность,
самооценка учебно-познавательной деятельности,
Информационные компетенции
умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее
Коммуникативные компетенции
умение взаимодействовать с окружающими людьми, работать в группе.
Личностная компетенция
Умение оценивать свою работу, учиться самоанализу, самооценке
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Подбор и оформление занимательного материала о двузначных числах
|