Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки»
МБДОУ детский сад №91
Конспект занятия по изодеятельности
Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки»
II младшая группа
Воспитатель:
Бачу Анастасия Николаевна
г. Шахты
Цель:Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.
Материал и оборудование:заготовленные формы (бумажные веточки, листочки), салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне.
Связь с другими занятиями и видами деятельность:чтение стихотворений и рассказов о весне.
Ход занятия.
Воспитательзагадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети:Весной
(Воспитатель беседует о весне)
В.:Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Д.:Тает снег, становится теплее.
В.:А как светит солнышко?
Д.:Ярко
В.:Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …
Д.:Травка, цветочки.
В.: А еще что?
Д.:На деревьях листочки
В.:Листочки, какого цвета?
Д.:Зеленого.
В.:Правильно. Ребята, а вы помните я вам принесла две веточки?
Д.:Да.
В.:А где наши веточки?
Д.: Мы их поставили в банку с водичкой.
В.:Ребята, да на них же появились …
Д.:Листочки.
В.:На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?
Д.:Вот же она.
В.:Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки. Только чего-то не хватает на веточках?
Д.:Листиков.
В.:Ребята давайте приклеим листики на веточки.
В.:Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги.
Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист. Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки. У меня получилась ветка с листочками.
Дети работают. Я помогаю им.
В.:Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках. Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы.