
Предметные области: информатика, краеведенье.
Участники:14-17 лет, 9-11 классы
Цели:познакомить учащихся с историей родного края, народными промыслами, познакомить с правилами работы исторического музея; развивать навыки исследования,развивать навык работы в группе, развивать навыки работы с компьютерными программами.
Задачи:определить основной этапы развития Красноярского края, провести экскурсии в школьный музей «ТюхтетскойСОШ №1», выделить наиболее актуальные темы для жителей края, подготовка подборки кроссвордов, коллажей и фото-фильмов, публикация итогов работы в сети Интернет .
Описание: участники проекта, распределившись на тематические группы, собирают информацию, берут интервью у местного населения, совершают выездные экскурсии по историческим местам района, делают подборку фото материала; под руководством организаторов проекта в течение определенного времени учащиеся изучают виды представления материала и оформляют свой материал;; выделенная группа школьников создает макет будущего блога; оформление обсуждается всеми участниками проекта; после публикации проекта в сети Интернет команда рассылает письмо в школы района, с предложением присоединиться к работе. Деятельность проекта рассчинана длительный срок.
Информационные технологии: при реализации проекта используются 5 компьютеров с выходом в Интернет (Internet Explorer), проектор, цифровой фотоаппарат, принтер и сканер, рабочие программы: MS Word, Org Writer, Calc, GIMP,MS Power Point,MS Publish, Web Page Maker. Предусмотрено размещение на сайте счетчика посещений и опросов.
Актуальность и оригинальность проекта.Сегодня в нашей стране проблема краеведенья в школах стоит очень остро. Проект направлен на работу в этой области. Зачастую учащиеся не знают историю своего края и проблемы, которые являются актуальными сегодня. Деятельность участников направлена на познание истории своего края. В этом проекте каждый школьник 14-17 лет может реализовать себя (наблюдение, исследование, сбор материала из разных источников, исследование законодательства). Школьники сельской местности активно принимают участие в проектах связанных с развитием своего района, потому что они с этим сталкиваются каждый день и принимают участие местных исторически значимых промыслах. Ребята с увлечением пишут о той сфере, к которой они наиболее тяготеют, к которой они психологически предрасположены (предки являются фронтовиками, ветеранами труда ссыльными и т.п, фотографирование и зарисовка красот близлежащего заказника).
Ожидаемые результаты.В результате реализации данного проекта учащиеся должны овладеть навыками наблюдения за окружающей средой, навыками работы с историческими источниками, навыками создания электронного кроссворда, навыками работы в сервисе Web2.0.. У участников должны резвится навыки и умения работы с компьютерными программами в зависимости от возрастной группы. Главное для школьного проекта учащиеся овладеют навыками работы группе, разовьется умение идти на компромисс и принимать коллективные решения, творчески мыслить.
Документы проекта:
Программа и план мероприятий >>>
Образовательная среда>>>
Методические рекомендации >>>
Руководство для учащихся >>>
Критерии оценивания результатов >>>
|
На: Школьный проект "От Сибирского царства до Красноярского края
Ольга Ивановна, у Вас получился очень объемный проект и по времени, и по участникам, и по результатам, которые Вы планируете достичь. Браво!
Замечательно интегрируются история и ИКТ. Так и должно быть, если речь идет о поле деятельности и том, какие компетентности приобретут участники.
Но вот в формулировке тем занятий такая разношерстность смутила: "В проект включены следующие темы: «Мамонты на территории Красноярского края», «История развития Красноярского края в XVI– XIXвеках», «Растительный мир Красноярского края», «Исконные промыслы Тюхтетского района», «Растровая графика», «Электронные таблицы», «Фотоаппарат», «Обработка растровой графики в программе Gimp», «Обработка растровой графики в программе Windows Movie Maker 2.6 », «Работа с сервисом WEB2.0». Темы по разным предметам ведутся параллельно и интегрированно."
Содержание и инструментарий перемешаны и смотрятся в этих формулировках оторванно друг от друга. Может, стоит переформулировать темы, чтобы все звучало гармонично?
Понравилось, что для работы готовы инструкции, рекомендации ученикам, критерии оценивания.
А пункт о грамотности иногда бывает полезен и нам самим. Не обижайтесь, пожалуйста, но стоит проверить опечатки.
Дорогу осилит идущий!
На: Школьный проект "От Сибирского царства до Красноярского края
Здравствуйте, Елена Александровна!
Спасибо за комментарий! Это мой первый интегрированный проект, так что ошибки неизбежны, но ваши рекомендации учту.