1) Есть ли у тебя дома компьютер? 2) Позволяют ли тебе работать на компьютере? 3) Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? 4) Тебя контролируют родители, когда ты за компьютером? 5) Что тебя привлекает в работе на компьютере?
3. Мнения родителей по ответам детей
4. Доклад учителя о значении компьютера на школьном уроке (Слайд 4)
Экономия времени урока.
Доступность информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
5.Доклад учителя о «плюсах» и « минусах» Интернета (Слайд 5,6)
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе. Но, в то же время, сеть таит в себе много опасностей. Имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Памятка для родителей (Слайд 7,8)
· Создайте список вместе с ребёнком домашних правил Интернета;
· Приучайте посещать строго те сайты, которые вы разрешили;
· Используйте рассчитанные на детей поисковые машины (наподобие MSNKidsSearch) или поисковые машины с фильтрами информации;
· Используйте средства блокирования нежелательного материала;
· Создайте семейный электронный ящик вместо того, чтобы позволять детям иметь собственные адреса;
· Научите детей не загружать программы, музыку, файлы без вашего разрешения;
· Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определённые слова или фразы;
· Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением;
· Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
· Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Говорите детям, что они в безопасности, если рассказали вам.
Так как современные школьники уже не могут учиться без Интернета, лучше всего им показать специальные обучающие ресурсы. Множество электронных энциклопедий и учебной литературы способны помочь при подготовке домашних заданий. Интернет может заменить целые кружки для тех ребят, которые проявляют тягу к самостоятельному обучению: существуют сайты, обучающие рисовать, играть на гитаре, шить, вязать и т.д. (www.cotbayn.com). Если вы зайдёте на портал www.kinder.ru, то найдёте ещё несколько интересных ресурсов для детей и для себя, уважаемые родители!
Памятка для учащихся (Слайд 9,10)
· Всегда помни свое Интернет имя (e-mail, логин, пароль).
· Не забывай обновлять антивирусную программу.
· Не скачивай нелицензионные программные продукты.
· Обращайся за помощью к родителям или к старшим товарищам.
· Если хочешь дружить с другими пользователями, изучай полезные сервисы, они помогут организовать форум для друзей.
· Не отвечай на письма о крупном выигрыше - это обман.
· Чтобы вернуться вовремя назад, заводи будильник, садясь за компьютер.
Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
3. Итог собрания
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Интернет для меня – это…