Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока "аппликация.развивающая мягкая книжка"

Submitted by Вера Владимировна Николаева on чт, 28/11/2013 - 12:28

Урок технологии в 5класс, 5 декабрь 2012 год

 Образовательная программа, автор: Технология5-8 класс,Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова

 В.Д. Симоненко

Тема: Аппликация. Развивающая мягкая книжка .

 Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с историей , видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций на примере эскиза -развивающей мягкой книжки.

Планируемый результат: продукт Эскиз-Развивающая мягкая книжка.

Задачи:

Образовательные

·        развитие творчества учащихся на основе изучения декоративно-прикладного искусства в технике текстильной аппликации ,

·        сформировать навыки составления декоративной композиции.

·       составить технологическую последовательность  выполнения данной аппликации

 Воспитательные:

·         воспитание у ребят навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, сотрудничество.

Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода

Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.

Методы: наглядные, словесные, практические

Формы:фронтальная ,индивидуальная, групповая работа

Оборудование:  карандаши цветные, бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы,  ИКТ, презентация «Аппликации»

Личностные УУД:

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 Познавательные УУД:

   - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах ручных  и машинных работ;

   -соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

   -соблюдение трудовой и технологической дисциплины

- развитие конструктивного мышления

  - осознание ответственности за качество результатов труда

  - развитие композиционного мышления

Регулятивные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

   - Коммуникативные УУД:

    - Допускать существование различных точек зрения;

    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. этап Организационный момент

Позитивный настрой на урок

–здравствуйте девочки! 
с каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадочках
дежурный по классу у нас ------

Приветствуют учителя, рисуют смайлики,контролируют готовность к уроку, раппорт дежурного

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2 этап

Актуализация знаний

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания

Мы  уже знаем, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе. Вещь, сделанная руками Мастера, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.

Посмотрите на изделия которые находятся вокруг вас (изделия находятся в кабинете технологи: вышивка, панно в технике аппликация из,).Задайте себе вопрос, а смогу ли я выполнить, изготовить чего либо своими руками исходя из того что мы умеем и знаем. А что  же мы знаем. Давайте вспомним:какие инструменты и приспособления  используют для выполнения ручных работ?-иголки ручные,наперсток,.ножницы,лентасантиметровая,лекала,булавки,мелки) Какие правила нужно соблюдать при выполнении ручных работ?-не брать иголки, булавки, не вкалывать их в одежду;

для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;

во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;

передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;

не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;

.

 какие виды ручных стежков  и строчек вы знаете?- сметочный стежок, шов «козлик»,ручные стежки назад иголкой, тамбурный, стебельчатый,петельный

 чем еще можно соединять ткани(при помощи швейной машины ,с помощью клеевых материалов, как клеевая паутинка, флизилин,  дублерин) назовите правила ТБ при работе на машине и при работе с утюгом? – 1. проверять исправность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп работы машины,

2.на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

3.Нельзя работать в незастёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине во избежание удара о движущийсянитепритягиватель.

4.нельзя работать на машине вдвоём.

 5.не передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине. Для этого необходимо остановить работу на машине, передать необходимый предмет и вновь начать работу.

6. установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.

7. прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.

8. включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.

1. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.

2. Утюг ставить на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

3. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.

4. Следить за работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.

5. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.

 

Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Познавательные:

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач

 

3 этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вызвать эмо-циональный настрой  постановка  цели и задач урока

Молодцы, экзамен сдан, можно  открыть нашу фирму под названием «Дом творчества». Чем же там могут заниматься(вышивать, вязать, создавать красивые картины в разных техниках ,сделать рукотворную куклу, плести, создавать красивые вещи своими руками) а мы попробуем свои силы, (демонстрирует образцы в технике аппликация) как вы думаете из чего?-(изтекстильных материалов)

Подводит учащихся к цели  занятия: создание  эскиза -развивающей мягкой книжки и ставит задачи:

Познакомиться с аппликацией  из ткани как видом декоративно-прикладного творчества.

Научиться приёмам изготовления  аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.

Активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

 

 

Мыслят ,дают ответы,формируют тему урока ,ставят цели и задачи

1.     изучить декоративно-прикладное искусство в технике текстильной аппликации ,

2.     сформировать навыки составления декоративной композиции.

3.     составить технологическую последовательность  выполнения данной аппликации

        

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Этап

Поисково-исследователь-ский

 

.        Способствовать формированию представления о видах и истории аппликации

Чтобы начать нашу работу, нам нужно исследоватьоткуда идет история аппликации,виды аппликаций, техника выполнения. Для этого мы просмотрим презентацию «Аппликация»«Аппликация из ткани»-1 -6 слайд Аппликация это неотъемлемый атрибут прикладного искусства народов всего мира. Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Издавна люди стремились украсить предметы быта (палатки, шатры, снаряжение, утварь) и придать одежде нарядный вид. Для этих целей они использовали шкуры животных, кожу и шерсть. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных тканей. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации украшались семечками подсолнуха, крупами, орехами. Со временем в аппликации начали применяться лаки, красители, которые помогали продлить жизнь предмету народного творчества.От латинского слова- прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне)

7-12 слайды классификация аппликаций делятся  по материалам – по  виду тканей, используемых для ее изготовления, по назначению –украшение, обновление, ремонт, по тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, декоративную и сюжетную , 4.по внешнему виду: плоской и рельефной, лицевой и изнаночной, по способу прикрепления-ручная, машинная, клеевая, съемная аппликация- применяют для отделки детской одежды (эмблемы, нашивки и т.д.)

15-16 слайдКакие же необходимы материалы и инструменты:

материал с тканым и набивным рисунком;

фетр, войлок, кожа, мех

специальные ткани для рукоделия с тематическими рисунками

металлизированные и фактурные ткани

мулине, нитки швейные

прокладочные материалы с

термоклеем

калька, копировальная бумага иглы и булавки

ножницы карандаш (мел)

наперсток, пяльцы

швейная машина

что нужно еще соблюдать?
Что вы взяли для себя?(ответы девочек) А давайте в своих мастерских приготовим подарок для маленьких детей, которые ходят в нашсадик- развивающую книжку- как вы ее представляете(посмотрим на готовые книжки-слайды)

 

 

 

Просмотр слайдов,фиксация важной информации в тетрадях

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-рументы, материалы и оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 этап

практическая работа

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллектив

Класс разбивается на группы(по3 учащихся) Дается задание для каждой группы, составить эскиз своей странички для мягкой книжки,

Продумываютэскизаппликации(мозговой штурм-банк идей), цвета, формы, необходимые материалы,инструменты,приспособления.

Технологическая последовательность выполнения работы

В ходе работы учащихся учитель

организует работу групп, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников проводится фронтальный и индивидуальный инструктаж.

 

Подготовка  эскиза-проекта изделия на листе бумаги, выбор цветовой гаммы цвета, формы, необходимые материалы,инструменты,приспособления.

Технологическая последовательность выполнения работы

 

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность;

Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап Рефлексивно-оценочный

Осмысление процесса и результата деятельности коррекция

Все поработали на славу в своих мастерских, предоставляем слово каждой творческой группе для защиты своей работы

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.

организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

 

Защита эскиза-проекта. Оценивается работа учащихся.

 

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 этап

Информация о домашнем задании

 

Организовать обсуждение и запись домашнего задания (подготовить все необходимые материалы для осуществления эскиза проекта в реальный продукт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

записывают домашнее задание

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн