Щёголева Ирина Гурьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ ГСОШ № 9, автор методических разработок для уроков изобразительного искусства, на которых изучается графический язык изображения и выразительности.
В программе изобразительного искусства Б.М. Неменского для 1-8 классов предусмотрены разнообразные упражнения и приёмы освоения графических навыков рисования:
1 класс- упражнения в изображении листочков, рыбок, цветочков. бабочек и т.д.
2 класс - упражнения в изображении фактуры шерсти животных, перьев птиц, паутинок. снежинок и т.д.
3 класс - упражнения в составлении графических , линейных узоров, декоративных решёток, теневого театра и т. д.
4 класс - упражнения в составлении русских народных узоров, солярных знаков, орнаментов древней Греции, Японии, средней Азии и т.д.
5 класс- упражнения в декоративном изображении резьбы по дереву, графической росписи разных времён и народов ( Египет, Западная Европа в средневековье) и т.д.
6 класс- изучение языка графики в разных жанрах изобразительного искусства: в натюрморте, в портрете, в пейзаже, в декоративно-прикладном творчестве.
7 класс- упражнения в изображении человека , портретов, предметов быта, в исторических и тематических картинах и т.д.
8 класс - упражнения и художественные работы в графике в рамках изучения дизайна и архитектуры.
Примеры заданий для упражнения:
Графические художественные работы получаются выразительными, оригинальными и разнообразными в результате овладения графическим мастерством пользования разными графическими материалами, такими как: перо, тушь, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, гелевые ручки.
|
|
Задания по изображению осеннего листочка ( перо, тушь) |
Задания по иллюстрированию стихов Пушкина ( рисунки с Лицейского урока) |
|
|
Задания по рисованию с натуры ( травы, цветы) |
Задания по рисованию декоративных орнаментов |
|