«Помещение детского сада»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Зрительное внимание «Что лишнее?» /орудие труда повара, уборщицы/
|
Работа над четкостью дикции. Пословицы и поговорки, работа над интонационной выразительностью речи. «Повар»
|
Упражнение «Повар»
|
Зрительное внимание «Что лишнее?» /орудие труда повара, уборщицы/
|
Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
|
Работа по развитию мелкой моторики: обводка буквы У, штриховка
|
Выкладывание буквы У из палочек, печатание.
|
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
|
Обводка по контуру, штриховка «Посуда»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – названий профессий работников детского сада
|
Придумывание предложений о детском саде по данным схемам
|
Игра «Хлопни в ладоши» Если услышишь звук [У]
|
Звуковой анализ слов УА, АУ, АУУ, УАУ
|
Составление и анализ предложений про детский сад /с опорой на картинки/
|
Грамота
|
Занятия по обучению грамоте. Звук [У], буква У, у
|
Чтение слов с новой буквой АУ, УА
|
Игра «Составь слово»
|
Профилактика дисграфии «Допиши буквы»
|
Занятия по обучению грамоте. Звук [А], буква А,а
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Экскурсия по детскому саду. Расширение словаря. Беседа.
|
Образование однокоренных слов от слова САД. Игра с мячом «Передай дальше»
|
Образование однокоренных слов от слова САД. Игра с мячом «Передай дальше»
|
Связная речь. Рассказывание о профессиях в детском саду /по предложенному плану/
|
Грамматический строй речи: «Кто чем пользуется?» /Тв.падеж сущ-х с опорой на картинки/
|
«Овощи - фрукты»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Интонационная выразительность речи, четкость дикции, произношение. «Купите лук»
|
Зрительное внимание: «Что лишнее?» /по цвету, форме, размеру/
|
Работа над ясной шепотной речью. «Дедушка Рох»
|
Слуховое внимание, чувство рифмы: «Подскажи словечко»
|
Развитие глубокого вдоха. Упражнение «Узнай фрукт».
|
Общая и мелкая моторика.
|
Координация с движением «Капуста»
|
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Штриховка баклажана
|
Упражнение «Дождик»
|
Пальчиковая гимнастика /повторение/ «Хозяйка однажды с базара пришла»
|
Печатание пройденных букв А, У, И
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – овощей «Погрузи урожай»
|
Определение места звука [А] в словах
|
Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит?»
|
Составление и анализ предложений о работах в саду и огороде
|
Определение места звука И в словах по картинкам
|
Грамота
|
Занятие по обучению грамоте: Звуки [А], [У], буквы А, У, чтение слов АУ, УА
|
Составление слов из данных букв
\работа с кассой букв и слогов \
|
Чтение слогов с пройденными буквами
|
Печатание пройденных букв
|
Занятие по обучению грамоте: Звуки [И], буква И. чтение сочетаний АИ, УИ, ИА, АУИ
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.(картофель, баклажан, апельсин)
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Овощи и фрукты. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют и т.д.)
|
Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок об овощах и фруктах
|
Рассказы по теме «Осень»
Работа с документацией.
|
Пересказ рассказа «Как яблоки собирают»
|
Грамматический строй. Словообразование. Относительные прилагательные «Веселый повар»
|
«Осень. Деревья»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
«4-ый лишний» /признаки осени/
|
Работа над четкостью дикции: Зайка, майка и сарай. Чем похожи? Угадай?
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. «На что похоже листья?»
|
Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»
|
«Что лишнее?» /по цвету, форме, размеру/
|
Общая и мелкая моторика.
|
Координация речи с движением «Дождик»
|
Пальчиковая гимнастика «Осень»
|
Штриховка листика клена
|
Выкладывание буквы П, печатание буквы П
|
Пальчиковая гимнастика «Осень» /повторение/
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Д/игра «Живые слова». Звуковой анализ односложных слов: ПУХ, МАК, МОХ
|
Звуковой анализ слов ИВА, БУК
|
Составление и анализ предложений об осени /с опорой на картинки/
|
Слоговой анализ и синтез слов.
|
Развитие фонематического слуха: выделение звука из ряда звуков, слогов, слов
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [П], [П’]. Буква П, п
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Чтение слогов, слов с буквой
|
Составление слов из пройденных букв
|
Занятие: Звуки [П], [П’], [А], [У], [И].
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом /ненастье, листопад/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Осень. Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картины «Осень» и беседа по ней. Введение новой лексики.
|
Грамматический строй речи: лото «Один - много» /по теме «Деревья»/
|
Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания
|
Пересказ рассказа «Осенний дождик»
|
Грамматический строй. Словообразование. Относительные прилагательные «Деревья». Игра «Разноцветные листья»
|
«Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Воспитание правильного физиологического дыхания «Журавли учатся летать»
|
Игра «Будь внимательным» /перелетные и зимующие птицы/
|
«4-ый лишний»
|
Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорка
|
Воспитание правильного физиологического дыхания «Журавли учатся летать» /повтор/
|
Общая и мелкая моторика.
|
Обводка и штриховка изображения утки
|
«Журавли учатся летать»
|
Обводка, печатание буквы Э
|
Координация речи с движением «Аист»
|
Обводка, печатание буквы Т
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – названий перелетных птиц. Игра «Кто больше слов разделит на слоги?»
|
Выделение звука [А], [У], [И] из ряда гласных, слогов, слов. Игра «Хлопни в ладоши», «Зажги фонарик»
|
Составление и анализ предложений о перелетных птицах/с опорой на картинки/
|
Звуковой анализ слов: УТКА, АИСТ.
|
Игра «Телеграф» /по лексической теме/
|
Грамота
|
Занятие: Звук [Э]. Буква Э, э
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Составление слов из данных слогов
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Занятие: Звуки [Т], [Т’]. Буква Т, т
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова /грач, аист /
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Новая лексика. Беседа по картине «Отлет птиц»
|
Образование притяжательных прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»
|
Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли»
|
Составление рассказа по картине «Улетают журавли»
|
Составление рассказа-описания по картине /утка/
|
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Скороговорки
|
Слуховое внимание «Что лишнее?»
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением:
Та-та-та – поймай кота
Ту-ту-ту – поет петух.
|
«4-ый лишний»
|
Зрительное внимание «Что перепутал художник?»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
|
Выкладывание и печатание букв
|
Штриховка и обводка шарфика
|
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
|
Выкладывание и печатание букв
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – названий одежды, обуви, головных уборов
|
Анализ предложений составленных по картинкам
|
Звуковой анализ слов: ШУБА, ШАРФ, ПЛАЩ. Подбор схем к картинкам
|
Профилактика дисграфии. Наложенные буквы
|
Дифференциация звуков [Т] – [Т‘] по картинкам. Работа с сигнальными карточками
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [Т], [Т‘].
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Составление слов из данных слогов
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Занятие: Звуки [П], [П’], [Т], [Т‘].
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных /брючки, шнурки/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Одежда. Обувь. Головные уборы. Новая лексика составление рассказа по картине «В раздевалке»
|
Игра «Один - много» по теме «Сезонная одежда»
|
Дидактическая игра «В ателье»
|
Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви и головных уборах
|
Игра «Назови ласково» по лексической теме
|
«Игрушки»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Скороговорки
|
Игра «Что прибавилось?» по теме «Игрушки»
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением:
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног
|
Игра «Помоги Андрюшке»
|
Игра «Подскажи словечко»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Координация речи с движением «Лошадка»
|
«Мой мячик»
|
Выкладывание и печатание букв
|
Обводка и штриховка игрушек
|
«Мячик мой» /повторение/
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Определение места звука [К], [К‘] в словах. Игра «Где звучит звук?»
|
Придумывание простых распространенных предложений об игрушках и их анализ
|
|
Дифференциация звуков [К] - [К‘]. «Забей гол в ворота»
|
Звуковой анализ слова: КОТ, ПОТ, ТОК. Синтез слов.
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [К], [К‘]. Буква К, к
|
Чтение слогов с пройденными буквами
|
Печатание пройденных букв
|
Чтение слогов с пройденными буквами
|
Занятие: Звуки [К], [К‘],[П], [П‘],[Т], [Т‘].
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над словами со стечением согласных в начале и середине /кошка/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок по теме
|
Рассказы описания о любимых игрушках
|
Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин
|
Составление рассказов по картине «Жадный мальчик» /по плану/
|
Игра «Назови ласково»
|
«Продукты питания»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над темпом и ритмом речи «Продавец»
|
Игра «В универмаге» /слуховое внимание/
|
«Покажи все буквы М»
|
Преодоление твердой атаки гласных. Пение звука [Э].
Игра «Что нужно продавцу?»
|
Развитие диалогической речи. Диалог «Веселый магазин».
|
Общая и мелкая моторика.
|
Печатание буквы М, м
|
Пальчиковая гимнастика «Каша»
|
Подвижная игра «Золотая рожь»
|
Выкладывание из мозаики букв М, О
|
Пальчиковая гимнастика «Каша» /повторение/
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Подбор слов на звуки [М], [М‘]. «Кто больше?»
|
Выбери картинки с звуками [Т], [Т‘]. Где звучит звук?
|
Анализ предложений составленных по картинкам
|
Выбери и положи картинки на звуки [К], [К‘] в корзинки. «Собери урожай»
|
Назови продукты питания, названия которых начинается на звуки [М], [М‘]
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [М], [М‘]. Буква М, м
|
Составление слогов с новой буквой
|
Чтение слов со звуком [М]: МАК, КОМ, ПУМА, МАМА, МУП, МУК
|
Занятие: Звук [О]. Буква О, о.
|
Чтение предложений с пройденными буквами
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Рассматривание картины «В магазине». Формирование словаря, беседа
|
Игра «Подскажи словечко» /прилагательные – молочный, овощной, хлебный/
|
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
|
Игра «Один - много» /компот – компоты - компотов/
|
Составление предложений по сюжетным картинкам
|
«Посуда»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции. Загадки про посуду
|
Игра «Разбитые чашки» /игротека/
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Скороговорки
|
Игра «Что лишнее?»
|
Игра «Что изменилось?»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
|
Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, выкладывание буквы Х, х
|
Штриховка изображения посуды
|
Координация речи с движением «Чайник»
|
Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, выкладывание буквы К, к
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов по теме «Посуда»
|
Дифференциация звуков [Х], [Х‘]. Работа с сигнальными карточками
|
Составление и анализ предложений о посуде по демонстрации действий
|
Игра «Камень - вата» /на дифференциацию звуков/
|
Звуковой анализ двухсложного слова
ТАЗЫ
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [Х], [Х‘]. Буква Х, х
|
Составление слогов и слов с новой буквой
|
Чтение слогов и слов с пройденными буквами
|
«Живые буквы». Составление и чтение слов с пройденными буквами
|
Занятие: Звуки [К] - [Х]
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных /бантик, фантик, винтик/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда. Части посуды. Беседа с опорой на картинки
|
Родительный падеж существительных: игра «Что без чего?» /изображение посуды/
|
Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»
|
Пересказ рассказа «Помощники»
|
Составление рассказа-описания о посуде
|
«Профессии людей»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Игра «Повтори за мной» /цепочки слов по теме/
|
Слуховое внимание, чувство рифмы: «Подскажи словечко»
|
Зрительное внимание «Буквы перепутались»
|
Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»
|
Игра «Кто лишний?» /профессии работников детского сада/
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Повар»
|
Выкладывание буквы Ы, рисование в воздухе
|
Координация речи с движением «Шофер»
|
Выкладывание буквы Ы, печатание буквы Ы
|
Штриховка изображения повара
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ и синтез слов – названий профессий
|
Дифференциация звуков [Ы] – [И]
|
Составление и анализ предложений о профессии /с опорой на картинки/
|
Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов
|
Грамота
|
Занятие: Звук [Ы]
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
«Живые буквы». Составление и чтение слов с пройденными буквами
|
Звуки [Ы] – [И]
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Расширение словаря по теме «Профессии». Рассказы детей о профессии родителей
|
Расширение глагольного словаря: игра «Кто что делает?» /с мячом/
|
Составление рассказа и опорой на схему о профессии родителей
|
Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?»
|
Отгадывание и толкование загадок по теме
|
«Дикие животные»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции «Белка» А Прокофьева
|
Игра «Подскажи словечко»
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Считалка
|
Игра «Кто убежал?»
|
Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» /Чем угостим животных/
|
Общая и мелкая моторика.
|
Игра «Маленький кролик»
|
Штриховка изображения лося
|
Координация речи с движением «На водопой»
|
Пальчиковая гимнастика «Еж, медведь, барсук, енот…»
|
Обводка и штриховка буквы С
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ названий диких животных
|
Подбор слов со звуками [С]. Соревнование между командами
|
Звуковой анализ слов: ЛИСА, ВОЛК.
|
Определение места звука [С], [С‘]. в словах. Работа с сигнальными карточками.
|
Составление и анализ предложений о диких животных. Работа с раздаточным материалом
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [С]. Буква С, с.
|
Чтение слогов и слов с изученными буквами
|
Профилактика дисграфии: «Какие буквы написаны неправильно?»
|
Печатание на доске и чтение слов и предложений
|
Занятие: Звуки [С‘]. Буква С, с
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом /лисёнок, бельчонок/. Проговаривание предложений с отработанными словами.
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Притяжательные прилагательные «Кто за деревом?»
|
Беседа о диких животных /с опорой на картинки/. загадки
|
Пересказ р.н.с. «Лиса и Журавль» с элементами драматизации
|
Придумывание загадок-описаний о диких животных
|
Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
|
«Зима»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Развитие слухового внимания «Подскажи словечко»
|
Работа над ясной шепотной речью «Снегири» Л.Татьяничева
|
Развитие зрительного внимания «Что изменилось?»
|
Работа над четкостью дикции. Загадка про зиму
|
Работа над речевым дыханием «Скороговорка»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
|
Координация слова с движением «Медведь»
|
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
|
Координация речи с движением «Зимние забавы»
|
Пальчиковая гимнастика «Выпал беленький снежок»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Деление слов на слоги /названий зимних примет/
|
Звуковой анализ слова ЗИМА.
|
Составление и анализ предложений о зиме (с опорой на картинки)
|
Подбор слов со звуками. Соревнование между командами
|
Игра «Живые звуки»
|
Грамота
|
Занятие: Звук [С],[С’]
|
Чтение слогов и слов с буквой
|
Слова - перевертыши
|
Чтение предложений с пройденными буквами
|
Занятие: Звук [З],[З’]
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом /СНЕГОПАД, НЕНАСТЬЕ/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Зима. Приметы. Новая лексика. Составление рассказа по картине «Наступила зима»
|
Составление рассказа с опорой на схему про зиму
|
Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки»
|
Рассматривание картины «Первый снег» /употребление предлогов/
|
Отгадывание и толкование загадок по теме
|
«Зимующие птицы»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над речевым дыханием. Скороговорки
|
Игра «Найди отличия» по теме
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением:
Са-са-са – у сосны стоит лиса
Си-си-си – мы едем мимо на такси
|
Игра «У кормушки» /Кого не стало? Что изменилось?/
|
Преодоление твердой атаки гласных. Упражнение «Лесенка»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Штриховка изображения снеговика
|
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
|
Координация речи с движением «Воробей»
|
Массаж пальчиков /работа с массажерами/. Пальчиковые игры
|
Координация речи с движением «Снегири»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ названий зимующих птиц
|
Составление и анализ предложений о зимующих птицах
|
Дифференциация звуков [С] – [С‘]. Работа с сигнальными карточками
|
Звуковой анализ слова ДЯТЕЛ
|
Дифференциация звуков [З] – [С]. Работа с сигнальными карточками
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [С], [С‘], [З], [З‘].
|
Чтение слогов и слов с новой буквой. /работа с кассой букв и слогов/
|
Профилактика дисграфии «Допиши буквы»
|
Чтение слогов и слов с новой буквой. /работа с кассой букв и слогов/
|
Занятие: Звуки [Н], [Н‘]. Буква Н, н
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над четырехсложными словами из открытых слогом.
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Рассматривание картины «У кормушки» - беседа
|
Составление рассказа описания о снегире по вопросам
|
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
|
Слова-перевертыши. Чтение предложения с пройденными буквами
|
Составление рассказа «Как я делал кормушку» /по образцу логопеда/
|
«Домашние животные и их детеныши»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции «Котик» О.Высоцкая
|
Игра «Кого не стало?»
|
Работа над четкостью дикции и звукопроизношением:
Бо-бо-бо- большой забор
Бы-бы-бы- в лесу грибы
|
Игра «Запомни и повтори» /цепочка слов/
|
Развитие диалогической речи: диалог «Кисонька-мурысонька»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
|
Координация речи с движением «Как мы поили телят»
|
«Письмо» в воздухе, выкладывание из мозаики букв Я, Б
|
Обводка домашних животных по контуру и штриховка
|
«Буренушка» /повторение/
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Деление на слоги названий домашних животных
|
Дифференциация звука [Б] от других звуков. Игра «Разноцветные флажки»
|
Звукобуквенный анализ слов КОТ КОЗА
|
Подбор слов со звуками [Б], [Б‘]. Соревнования между командами.
|
Анализ предложения: У кошки котята.
|
Грамота
|
Буква Я, я
|
Чтение слов и слогов /работа с кассой букв и слогов/
|
Чтение слов и слогов /работа с кассой букв и слогов/
|
Чтение предложений.
|
Занятие: Звуки [Б], [Б‘]. Буква Б, б
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над трехсложными словами с закрытым слогом /КОТЕНОК, ЯГНЕНОК/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Беседа о домашних животных и рассматривание картинок. Загадки
|
Существительное с суффиксом –ОНОК, -ЁНОК. Игра «Найди маму»
|
Составление рассказа «История с Жучкой» или «Друзья» по серии сюжетных картин
|
Рассказы-описания о домашних животных по плану
|
Игра «Чья? Чье? Чей? Чьи?»
|
«Зимние развлечения»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Работа над четкостью дикции «Гололедица» В.Берестов
|
«Снежок» /признаки зимы/
|
Слуховое внимание «Что лишнее?»
|
Игра «Снеговик» /найди одинаковых/
|
Работа над ясной шепотной речью «Снегири» Л.Татьяничева
|
Общая и мелкая моторика.
|
«Маленький кролик»
«Пирог»
|
Пальчиковая гимнастика «Еж, медведь, барсук, енот…»
|
Обводка и штриховка буквы П.
«Составь фигурку по образцу»
|
Обводка и штриховка буквы Б.
«Составь фигурку по образцу»
|
«Снеговик»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – названий предметов зимнего спорта: санки, лыжи, коньки
|
Составление и анализ предложений о зимних развлечениях. /с опорой на картинки /
|
Подбор слов со звуками [Б], [Б‘]. Соревнование между командами.
|
Анализ предложений составленных по картинкам
|
Подбор слов со звуками [П], [П‘]. Соревнование между командами.
|
Грамота
|
Занятие: Звуки [Б], [Б‘] и [П], [П‘]
|
Чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами
|
|
Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Игра «Чудесный мешочек»
|
Занятие: Закрепление пройденного
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных /саночки/
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Рассматривание картины «Первый снег» Пластова
|
Беседа по серии сюжетных картинок «Помоги птицам зимой»
|
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке /образец – р-з логопеда/
|
Образование родственных слов от слова: ЗИМА.
|
Беседа по картине «Зимние забавы»
|
«Новый год!»
Разделы программы
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание.
|
Развитие речевого дыхания: упражнение «Приятный запах»
|
Игра «Чего не стало на елочке?»
|
Зрительное внимание «Найди все буквы В». Игра «Составь слово»
|
Игра «Найди елочную игрушку»
|
Работа над звукопроизношением в стихотворении «Дед Мороз»
|
Общая и мелкая моторика.
|
Рисование по точкам по теме
|
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
|
Обводка и штриховка буквы В
|
Координация речи с движением «На елке»
|
Штриховка «Елочная игрушка»
|
Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
|
Слоговой анализ слов – названий по теме «Новый год»
|
Дифференциация звуков [В] - [В’] в ряду звуков, слогов, слов. Игра «Разноцветные флажки»
|
Составление рассказа о елке (из данных предложений)
|
Звуковой анализ слова: ВОЛ, ЗИМА
|
Игра «Живые звуки»
|
Грамота
|
Занятие: Звук [В], [В‘]. Буква В,в
|
Чтение слов и предложений с пройденными буквами
|
Игра с буквами «Узнай буквами»
|
Чтение текста с доски с пройденными буквами
|
Занятие: Звук [Д], [Д‘]. Буква Д,д
|
Работа над слоговой структурой слова
|
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов.
|
Лексика. Связная речь. Грамматика.
|
Рассматривание картины «У елки». Расширение словаря, беседа
|
Игра «Волшебный мешочек» /елочные игрушки, подбор определений/
|
Составление рассказа из собственного опыта (по плану) «Как мы встречаем Новый год»
|
Работа над диалогической речью: диалог «Елочка»
|
Пересказ рассказа «Птичья елка»
|
|