Сценарий мероприятия ко Дню Святого Валентина для 5-6 классов
Сценарий мероприятия ко Дню Святого Валентина для 5-6 классов
Автор: Брувер М.М.
Описание материала. Предлагаю вам конспект театрализованного представления в трех действиях для детей 5-6 классов (11-12 лет) «В дружбе познаются друзья» ко Дню Святого Валентина. Данный материал может быть полезен для педагогов-организаторов, классных руководителей и воспитателей школ-интернатов. Этот конспект театрализованного представления направлен на воспитание бережного отношения друг к другу.
Планируемый результат:
Научить детей свободно двигаться на сцене, раскрепощено чувствовать себя перед публикой
Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение в современной жизни.
Цель:
Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного, позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.
- проявлять понимание и уважение к ценностям человеческих отношений
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- Развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
Методы:
Интерактивный: рассказ, показ, объяснение,
Наглядный: демонстрация;
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Оборудование:
- плакат с изображением замков;
- трон, шахматный стол с шахматами, калькулятор, лупа, цветок, клетка для птицы;
- музыкальная подборка.
«В дружбе познаются друзья»
Театрализованное представление ко дню Святого Валентина
Действие I
Тронный зал.
Входят король и королева.
1-я Королева - Ну, ваше величество, не нервничайте! Все само собой образуется.
1-й Король - Что, Вы такое говорите?! Как само собой? Сосед наш с 3/10 королевства постоянно нарушает договор о не нарушении наших границ!
1-я Королева – Да подумаешь, мальчик ходит в наш сад бабочек ловить? Ведь все началось с того, что Вы, ваше величество, проиграли в шахматы королю 3/10 королевства.
1-й Король - Ах, так, значит и Вы против меня? Он быстро, пока я отвернулся, фигуру у меня украл!
1-я Королева – успокойтесь, Ваше величество, Ваши дочери идут.
(входят дочери – одна с лупой и цветком, другая с калькулятором, третья с куклой).
Принцессы - (вместе) Здравствуйте, Наш почтеннейший отец! Здравствуйте, матушка!
Король и Королева – Здравствуйте, дочери наши! Чем занимались сегодня!
1 принцесса – Вот, исследую флору нашего королевства. Думаю, будут новые открытия.
2 принцесса – А у меня своя концепция на мир птиц.
1-я Королева – Боже, дочери, ведь не королевское это дело, наука.
1-й Король - (королеве) Ах, оставьте, они делом занимаются. Идите, дочери мои. Дерзайте!
(принцессы уходят).
1-й Король - Вот старшие наши дочери нашли себе занятие, которое поможет им не пропасть, когда мы уйдем.
1-я Королева – Да, что Вы такое говорите, Ваше величество? Куда мы можем уйти? У меня другие планы. Первое дело – это Вам, Ваше величество, помирится с нашим соседом королем 3/10 королевства. Тем более, что наша младшая дочь дружит с маленьким принцем…
1-й Король – Что?! С этим сыночком ненавистного мне воришки чужих шахматных фигур? Ни-за-что! Канцлера мне, канцлеры!!! Где же он?
1-я Королева – Что, что вы опять удумали? Зачем Вам нужен канцлер?
1-й Король – Канцлер мне нужен, чтобы объявить о сборе женихов для нашей дочери!
1-я Королева – Которой из 3-х дочерей?
1-й Король – Младшей! Старшие наши дочери нашли себе занятия.
1-я Королева – Ах! Как!
1-й Король – А вот так! Дочь наша старшая! (зовет).
1 принцесса – (в реверансе) Я вся во внимании, отец наш.
1-й Король – Какие открытия грядут на научном поприще?
1 принцесса – Ах, отец наш, проведя исследование фауны нашего королевства, я сделала вывод, что цветы на землях вашего королевства опыляются не только при помощи цветных бабочек и золотистых пчелок, но и … вы, даже представить себе не можете: ОНИ СА-МО-ОПЫ-ЛЯ-ЮТ-СЯ!
(Королева схватилась за сердце и падает на трон. Все кинулись приводить в чувство королеву).
1-я Королева – Ах, что это было?
1 принцесса – Матушка наша, Вы лишились чувств, услышав о моем научном открытии.
1-я Королева – (со стоном королю) Это вы, ваше величество, поощряете нашу дочь на эти нелепости и глупости.
1-й Король – Не слушайте, дочь моя, вашу матушку. Только я тебя понимаю. Твое открытие самоопыление бабочек посредством цветов – это нечто!
1 принцесса – Отец наш, вы совсем не то говорите, это цветы самоопыляемые!
1-й Король – Ну, хорошо, хорошо! Идите, дочь моя, делайте еще открытий! (1-я принцесса уходит. Король обращается к королеве). Как вы себя чувствуете, королева?
1-я Королева – Спасибо, Ваше величество, лучше.
1-й Король – Ну, так позовем нашу среднюю дочь, дабы убедится, что и она не пропадет без нас! Дочь наша средняя!
(входит 2 принцесса, считает ворон и заносит данные в калькулятор).
2 принцесса - (в реверансе) Да, отец наш, я вся во внимании. Ах, вот еще одна ворона (нажимает кнопку калькулятора).
1-я Королева – Дочь наша, мы здесь на земле. Опустите голову. (отнимает калькулятор).
2 принцесса - Ах, матушка, вы мешаете мне проводить научный подсчет птиц.
1-й Король – Королева, верните инструмент дочери нашей! Как вы глупы, что думаете будто помешаете вести научный подсчет таким путем. (обращаясь к принцессе) Чем вы нас порадуете?
2 принцесса - Отец наш, матушка наша. Я сделала величайшее открытие. Вороны живут очень долго. Они самые умные птицы. Если они видят своего сородича умирающего с голода, то обязательно поделятся своей трапезой с ним. А вот голуби живут меньше. Ворон никогда не выклюет глаз другому ворону, как бы он не был голоден. А вот голубь заклюет своего собрата, если голоден.
1-я Королева – Дочь наша! Что вы такое говорите?! Какие страшные вещи! Ах, мне опять плохо!
1-й Король – Возьмите себя в руки! Это же жизнь. (поворачиваясь к дочери) Так вы говорите, что голубь выклюет ворону глаз? Ах, как это интересно.
2 принцесса - Да, нет же, отец наш вы не правильно поняло меня! Голуби боятся воронов и никогда бы не посмели…
1-я Королева – Все, все с меня хватит! Идите, дочь моя, идите считать ворон.
1-й Король – Хорошо, хорошо. Но, посудите, ведь я прав, девочки нашли свою дорогу в жизни. А вот наша младшенькая не пристроена. Поэтому, мы решили выдать её замуж
1-я Королева – Замуж?! Но ведь она ещё дитя, ей и 12 лет нет!
1-й Король – Ну, не сию же минуту. А пока будем выбирать, смотришь, ей и 16 лет исполнится. Канцлер, пишите указ. Я величайшей своей милостью повелеваю прибыть в 3/9 – тое королевство женихов на смотрины.
Королева – Ах, делайте, как знаете!
Действие II
Глашатай читает указ
1-й глашатай – Всем, всем, всем. Король тридевятого королевства приглашает женихов для младшенькой дочери.
2-й глашатай – Условия сватовства: жених должен быть с образованием, Иметь собственное дело. Иметь бизнес-план на ближайшие 5 лет. Уметь обеспечить не только себя, но и принцессу.
1-й глашатай – В бизнес-план должен быть внесён пункт: образование принцессы в самом престижном учебном заведении с изучением фундаментальной науки.
2-й глашатай – С нашей стороны мы обещаем 1/3 королевства со всеми прилегающими ресурсами нашего королевства.
Тронный зал.
(на троне король, королева, радом 3 принцессы: одна с лупой, другая с калькулятором, третья с куклой).
Канцлер объявляет первого претендента жениха.
Канцлер – принц Цветочной Страны.
1 жених – (с поклоном) Принц 3/5 королевства – «Цветочная Полянка» Вася Василёк. (поёт песню «Миллион алых роз»)
- Разрешите преподнести Вам царицу цветов – эту прекрасную розу. Она своей нежностью расскажет Вам о моих чувствах. (преподносит цветок 3-ей принцессе)
3 принцесса – Она ведь мёртвая! Фи!
Она равнодушно кладёт цветок рядом, принц разочарован. Первая дочь берёт розу в руки и обращается к принцу.
1 принцесса – Милостивейший принц, разрешите принять этот знак вашей любви и уважения с огромной благодарностью. У меня есть своя концепция о царице цветов. Разрешите изложить.
Принц – Я во весь во внимании, дорогая принцесса. Как приятно встретить знатока столь редкостного цветка , как роза.
(они уходят беседуя).
Канцлер – Принц Щеглов из 3/8 королевства.
2 принц – (с поклоном) Честь имею представиться, принц Щеглов из страны птиц.
(поёт песню «Соловьиная роща»).
Разрешите преподнести вам сладкоголосого соловья. Он споёт вам песню о том, как прекрасен птичий мир.
(3 принцесса возмущенно смотрит на клетку).
3 принцесса – Выпустите на волю бедную птичку.
Все – Ах!
2 принцесса – Разрешите, принц, взять вашу птицу. (указывая на 3 принцессу) Она глупа и не понимает всей научной основы исследования. У меня есть своё мнение по этому поводу.
(они уходят беседуя).
Канцлер – Султан Ятаган с 2 своими жёнами.
3 жених – (с поклоном) Ассаля магалейкум, ваше королевское величество. Разрешите представиться, султан Ятаган. А это мои жёны. (они кланяются).
(поёт песню «Если б был я султан»).
- У меня есть 2 жены. Посмотрите, как они прекрасны! А как танцуют… (жены танцуют)
- Мне нужна еще одна, младшая жена и ваша дочь мне очень нравится, персик моей души. Мой гарем надёжное убежище и ей не о чём будет беспокоиться. Ах, цветочек моей души!
1-я Королева – Что, что?! Ведь она ещё ребёнок! (обращаясь к королю). Как вы смеете, ваше величество!(султану). Вон, вон!!!
(султан возмущён).
Султан – Как, вы, смеете! Жены домой в гарем! (уходят)
1-й Король – Ну, вот всех женихов разогнали. Дочь моя, младшая ведь мы любим вас и хотим только хорошего.
(поет песню «скушай, деточка моя…»)
3 принцесса – Вы, батюшка и Вы, матушка хотите просто избавиться от меня. Ну, так знайте, я сама уйду. Прощайте, более меня не уведите. (уходит).
1-я Королева – Дочь наша, стойте!
1-й Король – Не задерживайте, пусть идет, все равно вернется.
Действие III
2-й Король2-я Королева1-й Король1-я Королева
Король и королева 3/10 королевства.
2-я Королева – Король, король опять ваш сын пропал! Видимо он ушел в сад соседнего королевства. Пойдемте к соседям.
2-й Король – К этому неудачнику? Ни-за-что!!! Он посмел меня обвинить в воровстве! Нет, нет, нет!
2-я Королева – Ради сына, пора признать правду . Вы ведь и вправду украли шахматную фигуру?!
2-й Король – Я? (королева качает головой). Ну, хорошо. Украл. Но и он тоже пешку украл у меня!
Королева – Полноте, король! Идемте мериться и искать сына нашего.
(уходят).
Тронный зал 1-го королевства.
1 Королева – Где же наша дочь? Ваше величество, надо действовать. Идемте в 3/10 королевство искать дочь.
1Король – К этому воришке. Нет, нет, нет.
1 Королева – Вы сами украли пешку. Признайтесь! Ну, же!
1 Король – Да, кажется, было.
Канцлер – Король и королева 3/10 королевства!
(Король и королева 3/10 королевства входят. Королева тянет короля за рукав.)
1 Королева – Добро пожаловать, в 3/9 королевство (обе королевы улыбаются друг дружке. Короли стоят, отвернувшись друг от друга).
Обе королевы – Ну, же подайте друг другу руки.
(Подталкивают друг к другу. Они сопротивляются. Затем подают друг другу руки. Все друг друга поздравляют. Появляются принцесса и принцы ).
3 принцесса – Вы помирились? Вот здорово! Наконец-то дружба. Только в дружбе познаются друзья!