Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Синеборская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на ШМО, с методическим советом, Директор МКОУ
протокол №1 протокол №1 Синеборская ООШ
от «___»______2013 от «___»______2013 ___________ О.Н. Пересыпкина
Руководитель ШМО приказ №_____ от «____» ________2013
Рабочая программа
по математике
для 4 класса
на 2013– 2014 учебный год
Учитель: Ипполитова Елена Викторовна
2013 г.
Пояснительная записка
Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 16.06.2011 №04 -997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 20.11.2012год
- Приказ Министерства образования и науки от 27.02. 2012 года № 24-370 «О внесении изменений в ОБУП НООО общеобразовательных учреждений Челябинской области.
- Областной базисный учебный план (приказ МО и науки Челябинской области от24 февраля 2012 г. №24-370)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 №1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от3 июня 2008 г. №164, от31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009г. №427,от 10 ноября 20011г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
- Программами по учебным предметам, рекомендованными(допущенными) Министерства образования и науки Российской Федерации(приложение 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12. 2005 г. №922)
- Программы «Школа России». - М.: Просвещение 20 Руководитель проекта А.А.Плешаков, автор М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.
- Приложение 21 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. №03-02/5639
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. При этом основу начального курса составляют представления и натуральном числе и нуле и четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойств, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения математике. Для этого важно вооружить обучающихся не только предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучения математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Эти целям отвечает система расположения материала.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между прямыми и обратными действиями, между компонентами и результатом действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах школы – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, требующая умения применять знания на практике, выработка необходимых для этого навыков.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».
Моро М.И. и др.
Программа по математике
М., Просвещение 20 г.
Количество часов в неделю по программе - 4
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Количество часов в год – 136
Содержание курса
Разделы:
1. Повторение. Числа от 1 до 1000 …………………………………………….. 11 час
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. …………………….. 11 ч.
3. Величины ……………………………………………………………………... 14 ч.
4. Сложение и вычитание ………………………………………………………… 8 ч.
5. Умножение и деление ………………………………………………………… 76 ч.
6. Повторение в конце года ……………………………………………………. 16 ч.
Всего: 136часов
1.Числа от 1 до 1000 (продолжение) 11ч
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приёмы вычислений.
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. 11ч
Новая счётная единица – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
3.Величины. 14ч
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,
квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
4.Сложение и вычитание. 8ч
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
5.Умножение и деление. 76ч
Умножение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножении и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число ( в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;
г)взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2-4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
№
|
виды работы
|
тема
|
дата
|
1
|
Проверочная работа
|
Повторение. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. с.6-7проверочные работы
|
|
2
|
Контрольная работа
|
Многозначные числа. Величины.
|
|
3
|
Проверочная работа
|
Сложение и вычитаниемногозначных чисел. с.36-37 проверочные работы
|
|
4
|
Контрольная работа
|
Умножение и деление.
|
|
5
|
Проверочная работа
|
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.56-57 проверочные работы
|
|
6
|
Контрольная работа
|
Умножение и деление многозначных чисел.
|
|
7
|
Проверочная работа
|
Деление на двузначное и трёхзначное число.с. 74-75 проверочные работы
|
|
8
|
Контрольная работа
|
Итоговое повторение
|
|
Контрольно – измерительные материалы
Критерии оценок
|
Программа для общеобразовательных учреждений в условиях интеграции (7 и 8 вид)
|
|
Математика
(cиспользованием памяток, алгоритмов)
|
«5»
|
Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного
Выполнено 75-80 % от всего задания.
|
«4»
|
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного.
Выполнено 60-70 % от всего задания.
|
«3»
|
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявленной к конкретной работе. Выполнено 50-60 % от всего задания.
|
«2»
|
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного (менее 50 %)
|
Примечание:
1) Учитывая особенности детей (плохо развитая моторика) оценка за неряшливое оформление не снижается, но ребенок нацеливается на аккуратность письма.
2) Если ребёнок допускает несколько ошибок на одно правило - считаем за одну ошибку.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения двух задач (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия) и 4 вычислительные ошибки .
Требования к уровню подготовки обучающихся
Нумерация
Учащиеcя должны знать:
- название и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счётная единица, названия и последовательность классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), равно(=);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Учащиеcя должны знать:
- названия и обозначения арифметического действия, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентом и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблица сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а+3,а-3, b х 8, b:2, cхd при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способы их измерений.
Учащиеcя должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника(квадрата);
- находить площадь прямоугольника( квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеcя должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
(7 вид программы)
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- названия важнейших величин длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. дм, кв см), скорости (км/час, м/сек), времени (ч, мин, с)
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание чисел в пределах миллиона, умножение двух-, трехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех-, четырехзначного числа на однозначное и двузначное число);
- называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
- вычислять значение числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего 2—3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
- решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
- решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.);
- распознавать и изображать (на клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки) простейшие геометрические фигуры (точка, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, многоугольник);
- измерять длину отрезка, ломаной;
- уметь начертить отрезок данной длины;
- вычислять периметр и площадь многоугольника.
Календарно –тематическое планирование
№
|
Раздел. Тема.
|
Федеральный компонент государственного стандарта
|
7 вид
|
Сроки
|
1 четверть
Числа от 1 до 1000 Повторение.
|
1
|
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
|
Четыре арифметические действия.
Порядок выполнения действий.
Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Диагонали прямоугольника и квадрата, их свойства
|
Счёт предметов, подчеркнуть разряды в числе
|
|
2
|
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
|
Записать алгоритм порядка действий
|
|
3
|
Сложение и вычитание.
|
Записать 2 примера на сложение и вычитание по образцу
|
|
4
|
Сложение нескольких слагаемых
|
Решить 2 примера на сложение 3-х слагаемых столбиком
|
|
5
|
Вычитание вида 903 - 574
|
Решить 2 примера на вычитание столбиком
|
|
6
|
Умножение.
|
Решить 2 примера на умножение столбиком
|
|
7
|
Деление
|
Решить 2 примера на деление столбиком
|
|
8
|
Деление. Умножение.
|
Решить 2 примера на умножение и деление столбиком
|
|
9
|
Диагонали прямоугольника, их свойства
|
Диагонали прямоугольника равны
|
|
10
|
Диагонали квадрата, их свойства
|
Диагонали квадрата равны
|
|
11
|
Проверочная работа. Повторение.
|
|
№2
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
|
12
|
Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч
|
Новая счетная единица – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение и запись, сравнение многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых /
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз Числовой луч. Виды углов: прямой, острый, тупой.
|
Выделить 2 класса и 6 разрядов
|
|
13
|
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел
|
Чтение чисел 345 678, 908 765; подчеркнуть классы, назвать разряды
|
|
14
|
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел
|
Чтение чисел ; подчеркнуть классы, назвать разряды
|
|
15
|
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
|
Представить 3 числа в виде суммы разрядных чисел по образцу
|
|
16
|
Сравнение многозначных чисел
|
Сравнить многозначные числа по разрядам
|
|
17
|
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
|
Решить 5х10,100,1000
|
|
18
|
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
|
Выделите единицы, десятки, сотни, тысячи
|
|
19
|
Класс миллионов. Класс миллиардов.
|
Выделить 3 и 4 классы
|
|
20
|
Луч. Числовой луч.
|
Точка. Отрезок. Луч. Построение отрезков.
|
|
21
|
Угол. Виды углов.
|
Начертить 3 вида углов
|
|
22
|
Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки
|
Построение прямого угла с помощью линейки
|
|
Величины
|
23
|
Единицы длины – километр. Таблицы единиц длины.
|
Знать: Единицы длины, соотношения между ними
Единицы площади, соотношения между ними
Единицы массы, соотношения между ними
Единицы времени, соотношения между ними
Уметь: решать задачи на определение начала, конца событий, его продолжительности
|
Записать таблицу единиц длины
|
|
24
|
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
|
Записать кв.км…
кв.мм…
|
|
25
|
Ар (сотка). Гектар. Таблица единиц площади.
|
Записать таблицу единиц площади
|
|
26
|
Измерение площади фигур с помощью палетки.
|
Измерение площади с помощью палетки.
|
|
27
|
Нахождение нескольких долей целого
|
3/6 от 18; ½ от года; 5/12 от 60.
|
|
28
|
Нахождение целого по его части
|
½=5; 1/6=4
|
|
29
|
Единицы массы. Центнер. Тонна
|
1ц=100кг; 1т=1000кг
|
|
30
|
Таблицы единиц массы
|
Таблица единиц массы
|
|
31
|
Единицы времени 24-часовое исчисление времени суток.
|
12-ч отсчёт, 24-х ч. Отсчёт времени
|
|
32
|
Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события)
|
Закрепление единиц времени
|
|
33
|
Единицы времени. Секунда. Век. Таблица
|
Сек., век=100г.,1тыс.=1000л
|
|
34
|
Контрольная работа. Многозначные числа. Величины.
|
№2
|
|
35
|
Работа над ошибками. Многозначные числа. Величины
|
Дифференц. подход
|
|
36
|
Решение задач (нахождение начала, продолжительности и конца события)
|
Работа с таблицей величин
|
|
2 четверть
Сложение и вычитание
|
37
|
Письменные приёмы сложения и вычитания
|
(Обобщение, систематизация знаний)
Сложение и вычитание взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.
Уметь: решать уравнения вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 - х = 217 + 163
|
Решить примеры по образцу
|
|
38
|
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.
|
Решить примеры по образцу
|
|
39
|
Решение уравнений
|
Нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, делимого, делителя
|
|
40
|
Решение уравнений. Решение задач
|
Решить по образцу
|
|
41
|
Сложение и вычитание значений величин
|
Вычисление простейших величин
|
|
42
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
|
Решение задач в парах
|
|
43
|
Проверочная работа. Сложение и вычитание многозначных чисел.
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
44
|
Работа над ошибками Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
|
Решить по образцу примеры и задачу
|
|
Умножение и деление
|
45
|
Письменные приёмы умножения
|
Уметь: выполнять письменные приёмы умножения, умножение чисел, оканчивающихся нолями.
Решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз.
Решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
Находить среднее арифметическое.
Знать: Связи между скоростью, временем и расстоянием
|
Умножение столбиком
|
|
46
|
Письменные приёмы умножения
|
Умножение столбиком
|
|
47
|
Умножение чисел, оканчивающихся нолями
|
Умножение столбиком
|
|
48
|
Решение уравнений
|
Решение уравнений по образцу
|
|
49
|
Деление многозначного числа на однозначное
|
Деление столбиком. Работа в парах
|
|
50
|
Деление многозначного числа на однозначное
|
Деление столбиком. Работа в парах
|
|
51
|
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз
|
Решение задач в парах
|
|
52
|
Решение уравнений
|
Решение уравнений по образцу
|
|
53
|
Закрепление
|
Решение уравнений по образцу
|
|
54
|
Среднее арифметическое
|
Найти среднее арифметическое по образцу
|
|
55
|
Среднее арифметическое
|
Найти среднее арифметическое по образцу
|
|
56
|
Понятие скорости. Единицы скорости
|
Назови известные тебе скорости
|
|
57
|
Связи между скоростью, временем и расстоянием
|
Работа с таблицей
|
|
58
|
Связи между скоростью, временем и расстоянием
|
Работа с таблицей
|
|
59
|
Связи между скоростью, временем и расстоянием
|
Работа с таблицей
|
|
60
|
Закрепление .Решение задач
|
Решение задач в парах
|
|
61
|
Закрепление. Решение задач
|
Решение задач в парах
|
|
62
|
Контрольная работа«Умножение и деление»
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
63
|
Работа над ошибками. Закрепление. «Умножение и деление»
|
Решение в парах( умножение и деление)
|
|
64
|
Закрепление. Решение задач
|
Решение задач в парах
|
|
3 четверть
Умножение и деление (продолжение)
|
65
|
Решение задач
|
|
Решение задач в парах
|
|
66
|
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
|
Знать: Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
Уметь: строить прямоугольный треугольник и прямоугольник на нелинованной бумаге.
Устные приёмы умножения и деления.
Закон математики о перестановке множителей
Умножать число на произведение.
Делить на число, оканчивающееся нолями
Делить число на произведение
Умножать на двузначное число
Умножать на трёхзначное число
Решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Выполнять деление на двузначное число
Выполнять деление на двузначное число с остатком
|
Построить три вида треугольников
|
|
67
|
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге
|
Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на бумаге в клетку
|
|
68
|
Умножение числа на произведение
|
Решить примеры, используя данный закон
|
|
69
|
Письменные приёмы умножения вида 243* 20 и 532 * 300
|
Решить столбиком, правильно записывая
|
|
70
|
Устные приёмы умножения
|
Решить устно:5000х2; 880:4;
|
|
71
|
Закрепление устных и письменных приёмов вычислений
|
Решить столбиком, правильно записывая
|
|
72
|
Умножение вида 7600 * 40
|
Решить столбиком, правильно записывая
|
|
73
|
Решение задач на встречное движение
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния при равномерном прямолинейном движении
|
|
74
|
Перестановка и группировка множителей
|
Закон математики о перестановке множителей
|
|
75
|
Закрепление умения решать задачи на встречное движение
|
Вычислять периметр и площадь многоугольника.
|
|
76
|
Деление числа на произведение
|
Делить число на произведение
|
|
77
|
Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800
|
Реши: 6400:80; 81000:900; 45000:5.
|
|
78
|
Деление с остатком на 10, 100
|
Реши: 6000:1000; 4200:100.
|
|
79
|
Решение задач на нахождение скорости и времени на встречное движение.
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния при равномерном прямолинейном движении
|
|
80
|
Письменное деление на число, оканчивающееся нолями
|
Делить на число, оканчивающееся нолями
|
|
81
|
Письменное деление на число, оканчивающееся нолями
|
Делить на число, оканчивающееся нолями
|
|
82
|
Письменное деление на число, оканчивающееся нолями
|
Делить на число, оканчивающееся нолями
|
|
83
|
Решение задач на движение противоположных направлениях
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния при равномерном прямолинейном движении
|
|
84
|
Решение задач на движение противоположных направлениях
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния в противоположных направлениях.
|
|
85
|
Решение задач на движение противоположных направлениях
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния в противоположных направлениях.
|
|
86
|
Закрепление умения решать задачи на встречное движение
|
Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния на встречное движение
|
|
87
|
Проверочная работа. Умножение и деление многозначных чисел
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
88
|
Работа над ошибками. Умножение числа на сумму
|
Реши: 5х(3+2);
7х(5+3)
|
|
89
|
Устные приёмы умножения вида 12 * 15 и
40 * 32
|
Устные приёмы умножения и деления
|
|
90
|
Письменный приём умножения на двузначное число
|
Письменные приёмы умножения и деления
|
|
91
|
Письменный приём умножения на двузначное число
|
Письменные приёмы умножения и деления
|
|
92
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
|
Решение задач по образцу
|
|
93
|
Закрепление умения решать задачи по двум разностям
|
Решение задач по образцу
|
|
94
|
Закрепление умения умножать на двузначное число
|
Решение задач по образцу
|
|
95
|
Умножение на трёхзначное число
|
Умножение столбиком по образцу
|
|
96
|
Умножение на трёхзначное число
|
Умножение столбиком по образцу
|
|
97
|
Закрепление умения умножать на трёхзначное число
|
Умножение столбиком по образцу
|
|
98
|
Письменный приём деления в случаях вида
492 : 82
|
Деление столбиком по образцу
|
|
99
|
Деление с остатком на двузначное число
|
Деление столбиком с остатком по образцу
|
|
100
|
Деление с остатком на двузначное число
|
Деление столбиком с остатком по образцу
|
|
101
|
Деление с остатком на двузначное число
|
Деление столбиком с остатком по образцу
|
|
102
|
Закрепление . Рассматривание деления в столбик на двузначное число в случае ноля в частном
|
Деление столбиком с остатком по образцу
|
|
103
|
Контрольная работа Умножение и деление многозначных чисел
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
104
|
Работа над ошибкамиЗакрепление. Умножение и деление многозначных чисел
|
|
|
4 четверть
Умножение и деление (продолжение)
|
105
|
Деление на трёхзначное число.
|
Уметь: делить на трёхзначное число, на двузначное, однозначное
Выполнять проверку умножения делением.
Решать уравнения на основе взаимосвязи компонентами и результатами действий.
Решать задачи на движение и пропорциональное деление
Знать: взаимосвязь между величинами. Отношения больше, меньше, равно.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
106
|
Деление на трёхзначное число.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
107
|
Деление на трёхзначное число.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
108
|
Деление на трёхзначное число.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
109
|
Закрепление деление на трёхзначное число.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
110
|
Закрепление деление на трёхзначное число.
|
Деление столбиком по образцу
|
|
111
|
Проверка умножения делением
|
Умножение проверяем делением; 18:6=3
3х6=18
|
|
112
|
Проверка умножения делением
|
Умножение проверяем делением; 2х8=16
16:2=8
|
|
113
|
Проверка умножения делением
|
Умножение проверяем делением;
|
|
114
|
Проверка умножения делением
|
Умножение проверяем делением
|
|
115
|
Закрепление умения решать задачи на движение и пропорциональное деление
|
Решение задач по образцу
|
|
116
|
Закреплять вычислительные навыки
|
Письменные приёмы умножения и деления
|
|
117
|
Закреплять понятие доли, умение работать со значениями величин
|
Повторить таблицы длины, делить на части(доли) предмет
|
|
118
|
Закреплять умение выполнять действия с многозначными числами
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
119
|
Проверочная работа. Действия с многозначными числами
|
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
120
|
Работа над ошибками.Деление на трёхзначное число
|
|
Деление столбиком по образцу
|
|
Итоговое повторение всего изученного
|
121
|
Повторение. Нумерация.
|
Выражения.
Нумерация
Равенства
Неравенства
Уравнения
|
Назовите классы, разряды
|
|
122
|
Повторение. Нумерация.
|
Разделите числа на классы: 324567810745
|
|
123
|
Выражения.
|
Решить выражение, используя порядок действий
|
|
124
|
Равенства. Неравенства
|
Составь равенства, неравенства простейшие
|
|
125
|
Решение уравнений.
|
Решите уравнения (5видов)
|
|
126
|
Арифметические действия. Сложение и вычитание
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
127
|
Арифметические действия. Сложение и вычитание
|
Все действия с многозначными числами
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
128
|
Арифметические действия. Умножение и деление
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
129
|
Арифметические действия. Умножение и деление
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
130
|
Порядок действий
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
131
|
Порядок действий
|
Выполнять действия с многозначными числами
|
|
132
|
Величины. Длина, площадь масса, время.
|
|
Таблицы единиц длины, площади, массы, времен.
|
|
133
|
Величины. Длина, площадь масса, время.
|
|
Таблицы единиц длины, площади, массы, времен.
|
|
134
|
Контрольная работаза год
|
|
Дифференцированный подход Работа №2
|
|
135
|
Работа над ошибками. Геометрический материал.
|
|
Работа в парах
|
|
136
|
Конкурс «Смекалка»
|
|
Работа по «силам»
|
|
№
|
виды работы
|
тема
|
дата
|
1
|
Проверочная работа
|
Повторение. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. с.6-7проверочные работы
|
|
2
|
Контрольная работа
|
Многозначные числа. Величины.
|
|
3
|
Проверочная работа
|
Сложение и вычитаниемногозначных чисел. с.36-37 проверочные работы
|
|
4
|
Контрольная работа
|
Умножение и деление.
|
|
5
|
Проверочная работа
|
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. с.56-57 проверочные работы
|
|
6
|
Контрольная работа
|
Умножение и деление многозначных чисел.
|
|
7
|
Проверочная работа
|
Деление на двузначное и трёхзначное число.с. 74-75 проверочные работы
|
|
8
|
Контрольная работа
|
Итоговое повторение
|
|
Контрольно – измерительные материалы
Контроль
1 четверть. Контрольная работа №2(7 вид)
1.Выполните действия в столбик:
744 + 137 627 – 245 371х2
374 + 102 + 31 801 – 290 109х8
2.Первое число 401, второе в 2 раза больше. Найди второе число.
3.Начерти квадрат со стороной 3см. Проведи диагональ. Найди периметр данного квадрата.
- четверть. Контрольная работа №2(7 вид)
1.Вычислите:
203 + 12 343 6920 : 2 3507 : 7 5020 х 3 20 000 – 8030
2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
3 четверть Контрольная работа №2(7 вид)
- Вычислите:
240 х 70 9744 :48 105 х 231 4175 : 53
- Решите задачу:
«Москвич» за 4 часа проехал 320 км, а «Жигули» за 5 часов проехали 550км. Скорость какой машины была больше и на сколько больше?
4 четверть Контрольная работа №2(7 вид)
1.Решите уравнение:
Х – 170 =3500 у : 7 =4900
2.Вычислите:
251 х 2 – 25 500 : 5 =
3.Масса 7 пачек печенья составляет 1400 г. Сколько граммов печенья в 1 пачке?
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы
1)Учебники:
№
|
Автор
|
Название, класс
|
Год издательства
|
Издательство
|
1
|
Моро М.И. и др.
|
Математика. Учебник для 4 кл. в 2-х частях
|
2009
|
Москва
Просвещение
|
2)Методические пособия для учителя
№
|
Автор
|
Название, класс
|
Год издательства
|
Издательство
|
1
|
С.В. Бахтина
|
Поурочные разработки по математике
|
2006
|
Москва
Экзамен
|
2
|
О.А. Горовая, Т.А. Носова
|
Математика. Методическое пособие для учителей и родителей учащихся 4-х классов общеобразовательной школы
|
2010
|
Челябинск
НП ИЦ «РОСТ»
|
3)Пособия для учащихся(тетради и т.д.)
№
|
Автор
|
Название, класс
|
Год издательства
|
Издательство
|
1
|
М.И.Моро, С.И.Волкова
|
Тетрадь по математике 4 класс
В 2-х частях
|
2011
|
Москва
Просвещение
|
2
|
О.А. Горовая, Т.А. Носова
|
Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
|
2010
|
Челябинск
НП ИЦ «РОСТ»
|
4)Контрольно – измерительные материалы
№
|
Автор
|
Название, класс
|
Год издательства
|
Издательство
|
1
|
С.И.Волкова
|
Математика. Проверочные работы. 4класс
|
2011
|
Москва
Просвещение
|
2
|
Л.А. Иляшенко
|
Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.4 класс
|
2010
|
Москва
Экзамен
|
Информационно-коммуникационные средства
- Электронное учебное издание «Начальная школа» 1-4 классы
- Интегрированный УМК начальной школы 1-4 классы «Кирилл и Мефодий» Математика
|