Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родное приамурье

Данные об авторе
Автор(ы): 
Губина Александра Игоревна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад комбинрованного вида № 184, учитель-логопед логопедической группы

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Цель: Закрепление знаний  детей  старшего дошкольного возраста по теме  «Родное Приамурье».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
12
Краткое описание: 
<p> Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе &quot;Родное Приамурье&quot;</p>

 

 

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 184

 

НОД «РОДНОЕ ПРИАМУРЬЕ»

Подготовительная логопедическая группа

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание (экология, конструирование), Социализация, Физическая культура, Здоровье, Труд.

 

 

Составил:учителя-логопеды

Мисник Е.А., Губина А.И.

Воспитатель Шушакова Н.П.

 

г. Хабаровск 2013

Цель: Закрепление знаний  детей  старшего дошкольного возраста по теме  «Родное Приамурье».

Задачи:

1. Образовательные.

  • Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Родное Приамурье»;
  • Закреплять знания о своеобразии жизни быте, традициях коренных, малочисленных народов Нижнеамурья:
  • углубить знания детей о декоративно-прикладном искусстве нанайского народа - орнаменте.

 

2. Коррекционно-развивающие.

  • развивать связную речь;
  • совершенствовать навык составления предложений разных типов;
  • совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать логическое мышление cиспользованием разрезных картинок;
  • развивать конструктивный праксис;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие.

 

3. Воспитательные.

  • воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
  • развивать творчество детей через театрализованную деятельность;
  • развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:- чтение произведений Д. Нагишкина «Амурские сказки», сборников нивхских, нанайских народных сказок, Э. Вальдю «Сказка о смелой девочке Носке», Э. Кириченко «Сказки дремучей тайги»;

- просмотр мультипликационного фильма «Северные сказки» о быте  нанайских детей и их родителей;

- ознакомление с символикой народа Нани;

- ознакомление детей с традициями, культурой, промыслами, условиями жизни коренных народов Хабаровского края с использованием ИКТ (презентации).

- ознакомление с символами, используемыми народом Нани в своих орнаментах. Использование ИКТ (презентации).

- разучивание игр:«Собачьи упряжки», «Прыжки через нарты», «Тройной прыжок»;

- цикл бесед на тему «Моя родина -  Хабаровский край».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Народы нижнего Амура», организация и проведение экскурсий в краеведческий музей им. Градекова;

- детское художественное творчество;

- изучение фотоальбома «Назад – по реке Памяти, вперед – в Потоке Времени…» (декоративно-прикладное, литературное, драматургическое, музыкальное (песенное) творчество, нанайской мастерицы). Хабаровское книжное издательство «Ковчег», 2010г. Раиса Баранова-Дигор

Наглядный материал:разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Хабаровска, презентация-сопровождение к занятию «Родное Приамурье: история, традиции, обычаи», в составе которой виды Хабаровска и Хабаровского края, викторина «Я знаю сой любимый город и край», игра «Узнай по голосу», развивающая игра «Сложи ковер», материал для выполнения аппликации – амулета; символы команд для поощрения.

 

Ход занятия:

  1. Организация деятельности детей.

Дети входят под музыку М. Журавлева «Песня о Хабаровске».

Учитель-логопед:Доброе утро, дорогие гости, доброе утро, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Сегодня мы покажем Вам занятие, уважаемые гости, с детьми подготовительной к школе логопедической группы № 9 на тему: «Родное Приамурье». Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети:Здравствуйте!

  1. Основная часть.
  2. Беседа о Родине.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем нашим гостям, что мы знаем о нашем городе, крае, коренных жителях Приамурья.

- Как вы понимаете слово Родина?

- ответы детей (Родина – это место где мы родились.).

- Правильно, ребята. Мы рождены в России. Страна – большая родина для каждого из нас. А наш город, Хабаровск – малая родина.

  (Слайд № 1)

- Ребята, на какой реке располагается Хабаровск?

- ответы детей (Хабаровск раскинулся на берегу могучего Амура).

 

  (Слайд № 2)

- 31 мая хабаровчане отмечают день рождения города. В этом году мы с вами будем праздновать юбилей. Кто знает, сколько лет исполняется Хабаровску?

- ответы детей (Хабаровску исполняется 155лет).

  1. Викторина «Я знаю свой любимый город и край» (Слайды № 9-15).

Учитель-логопед:Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить свои знания и показать нашим гостям, насколько хорошо вы знаете свой город и край.

Викторина «Я знаю свой любимый город и край».

а) Деление на команды.Дети стоят возле своих стульчиков, учитель-логопед раздает им разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Хабаровска.

Инструкция:ребята, соберите картинки; пара, собравшая картинки первой, поворачивается лицом к гостям.

б) Учитель-логопед выстраивает детей в ряд.

Инструкция:Ребята, а сейчас назовите достопримечательности, которые вы собрали. (Ответы детей).

В этот момент воспитатель помогает надеть детям бейджики с изображением тигра и медведя.

в) Учитель-логопед обращает внимание детей на бейджики: ребята, у вас на одежде появились бейджики с изображением тигра и медведя, они будут сопровождать нас на протяжении всего занятия.

Инструкция:Разделитесь, пожалуйста, на две группы таким образом, чтобы в каждой группе были одинаковые бейджики. Итак, у нас образовались две команды: команда «Тигры» и команда «Медведи».

г) Учитель-логопед: ребята, при выполнении заданий викторины за каждый правильный ответ ваша команда получит символ своей команды, в конце занятия мы подведем итоги.

Задания викторин:

  1. Укажите герб Хабаровского края (выбрать нужное изображение).
  2. Укажите флаг Хабаровского края (выбрать нужное изображение).
  3. Назовите животных, изображенных на гербе Хабаровска.
  4. Назовите основателя Хабаровского края (выбрать нужное изображение на слайде).
  5. Назовите достопримечательность города Хабаровска, изображенную на пятитысячной купюре? (вопрос для гостей).
  6. Назовите достопримечательность города и место ее нахождения.
  7. Что лишнее и почему?

- Молодцы, вы хорошо знаете свой город. Ребята, 5 ноября 2012г. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о присвоении городу Хабаровску почетного звания «Город воинской славы». Как вы думаете, за какие заслуги городу было присвоено это почетное звание?

- ответы детей: за мужество, стойкость, героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.

- совершенно верно, в нашем городе в разные времена и до сих пор проживали отважные защитники Отечества, участвовавшие и павшие в боях Великой Отечественной войны и других войнах. Об этом свидетельствуют памятники нашего города.

  1. Беседа о коренных народах Хабаровского края, о роде их деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на картуХабаровского края. Цветом на ней обозначены народы, проживающие на территории нашего края. Они селились в Хабаровском крае в разное время. У них свой быт и культура. Вот о прошлом наших родных мест, о людях исконно здесь живущих мы сегодня с вами и поговорим.

http://expo2012korea.ru/wp-content/uploads/2012/04/people-map.jpg(Слайд№16)

Я предлагаю отправиться в путешествие по берегам Амура, что бы вспомнить историю и традиции народов, проживающих на берегах могучей реки. Давайте вспомним народы, проживающие в Хабаровском крае.

Беседа с детьми о коренных народах Хабаровского края, об их промыслах, роде занятий (воспитатель обращает внимание детей на экран).

    (Слайды № 17-19)

Примерные вопросы:

- Назовите коренные народы Хабаровского края.

- Ответы детей: маньчжуры, эвены, эвенки, ульчи, негидальцы и др.

- В каких жилищах жили коренные народы? (Слайды № 20-21)

- Рассказы детей(особенности строения в связи с сезоном, с видами промыслов и т.д.).

- Теперь не только мы знаем, как были устроены дома нивхов и нанайцев, но и наши гости.

- Назовите основные виды занятий коренных народов Приамурья. (Слайды № 22-24).

- Ответы детей: Мужчины занимались рыболовством, охотой, женщины – собирательством, уходом за домом и детьми, рукоделием.

- Какие орудия труда использовали для охоты коренные жители? (Слайд № 25)

- Ответы детей:луки, различные стрелы, капканы и др.).

4. Игра «Узнай по голосу». (Слайды № 26-31)

Воспитатель:

- Дети, все охотники должны были обладать очень острым слухом, уметь различать животных по голосам. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» и проверим, сможете ли вы, подобно охотникам, узнать крик дикого животного

- Дети дают полный ответ: Я услышал рык тигра, лай лисицы и т.д (лось, волк, медведь).

Воспитатель:

- Молодцы, вы правильно назвали всех животных.

Физкультминутка «Зверобика»

Учитель- логопед:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть! (логопед вывод одну команду в центр зала, выстраивает в ряд, лицом к зрителям; воспитатель выводит вторую команду детей, помогает детям встать в шахматном порядке; логопед встает слева).

1) Играют зайцы беззаботно,

В лесу веселье для зайчат.

За мамой скачут неохотно.

Им можно прыгать, где они хотят. (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево).

Припев:Раз, два, три, ну-ка повтори (2 раза), (складывают ладошки в виде заячьих ушек)

Три, четыре, пять, повтори опять (2 раза), (складывают ладошки в виде заячьих лапок)

Очень хорошо (3 хлопка в ладоши).

2) Бежит лисичка-невеличка (имитация «походки» лисы),

Она хвастлива и хитра.

Поэтому одной лисичке («виляют хвостиком»)

Бродить в лесу до самого утра.

Припев:

3) Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты – друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята, отличная у нас получилась разминка! Проходите к своим стульчикам.

5. Орнамент.

Воспитатель:

- Ребята, мы вспомнили, как жили коренные народы Приамурья, чем они занимались.Что вы можете рассказать о том, как выглядит национальная одежда нанайцев и нивхов. (Слайд № 32-33)

- Ответы детей:«Нивхи и нанайцы носили летом халат из рыбьей кожи и конусную шапку из бересты, которая спасала их солнца, дождя, а зимой - халат как шубу из шкур животных мехом внутрь, сверху надевали специальную зимнюю юбку и шапку, чтобы не замерзать. Всю свою одежду, обувь и головные уборы они украшали ярким орнаментом».

Воспитатель:

- Вы правы, ребята! Одежду, обувь, а также предметы быта женщины украшали орнаментом. Эти изделия они выполняли из разного материала: ткани, кожи рыб, меха; резьба по дереву, на бересте. Орнамент служит не только декоративным украшением, но и рассказывает об истории и быте своего народа при помощи знаков. В орнаменте мастера отображали весь окружающий мир (природу): рыб, бабочек, птиц, цветы, оленя, дракона, петуха.

- Одним из основных узоров считается «чешуйчатый» узор. Нани считают, что он предохраняет людей от «злых» духов, защищает от бед. Он часто использовался при вышивании свадебных халатов. (Слайд № 34)

- Еще у них есть традиционный узор «родового дерева», который символизирует продолжение рода. Сидящие на ветках птички - это души еще не родившихся детей. Изображение корней говорит о том, что род очень крепкий. (Слайд № 35)

- Нитки, которые используют мастерицы в своей работе, яркие, насыщенных тонов. Поэтому изделия получаются красивыми, нарядными.

- А сейчас нам Маша расскажет стихотворение о мастерице-вышивальщице. Пожалуйста, Машенька.

Ребенок:

Стихотворение «Моя бабушка вышивает ковер»

Моя бабушка вышивает ковер,

Ровной лентой ложится узор,

Возьми в руки иголку, попробуй дитя,

И увидишь, как сказка родится сама.

Вышивая узор можно много сказать,

Здесь традиции нани, их нельзя забывать

В мягких волнах Амура изогнулся дракон

Звери, птицы и рыбы охраняют наш дом.

6. Дидактическая игра «Собери ковер» (командное соревнование под музыку).

Учитель-логопед: - Ребята, Маша нам рассказала замечательное стихотворение о традициях народов Приамурья, о том, как бабушка вышивала узор на ковре. А мы с вами выложим на ковре коврики с нанайскими узорами.

Инструкция:Посмотрите на коврики, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите такие же коврики. Чья команда справится с заданием первой, та и получает символ команды.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вы первыми собрали свой коврик, получите свой символ.

Гимнастика для глаз.

Учитель-логопед:

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. У меня в руках нанайская кукла.

Инструкция:Внимательно следите глазками за куклой, не поворачивая при этом голову.

Дети выполняют упражнение.

7. Изготовление амулетов для гостей (под нанайскую музыку).

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились замечательные коврики. Вы немного отдохнули. И теперь я предлагаю вам мысленно очутиться в мастерской нанайской рукодельницы.В этой мастерской рукодельницы готовят разные амулеты и обереги. Вот и мы для своих гостей сделаем оберег, который принесет им здоровье и будет охранять от злых духов. (Учитель-логопед и воспитатель переносят столы к стульчикам детей. Дети под контролем взрослых изготавливают амулеты. По ходу выполнения работы дети отвечают на вопросы, используя в своих ответах притяжательные прилагательные: рыбий, оленьи, совиные и т.д.).

8. Итог занятия:

- Учитель-логопед:Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы показали отличные знания о нашей малой Родине. А теперь определим победителя. (Под контролем воспитателя я учителя-логопеда дети считают символы своих команд, полученных в ходе занятия, определяют победителя. Команда победителей получает звание лучшей команды.)

 

9. 2 часть (дети старшего возраста показывают нанайскую сказку «Айога»  в рамках изучаемой темы под руководством музыкального руководителя Н.А. Прус)

Музыкальный руководитель: - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте: «Вечерами, когда взрослые заканчивали все свои дела, бабушки и мамы рассказывали своим деткам сказки. Одна из таких сказок, на крыльях музыки прилетела к нам сад. Давайте послушаем ее. (Дети слушают сказку).АЙОГА
Театрализованная постановка по нанайской сказке Д. Нагишкина

Действующие лица: отец Ла, мать Майла, дочка Айога, соседская девочка Тайра.
Роли исполняют дети. 
Декорации: лесной пейзаж, речка, уголок нанайского дома. 
Костюмы: халаты для девочек и рубашки для мальчиков, сделанные по крою национальной нанайской одежды и отделанные простым орнаментом. 
Реквизит: бутафорская иголка и наперсток; рукавицы, ведерко, медный или алюминиевый таз; бутафорская лепешка, клюква и икра бутафорские (тестопластика, окрашенные по цвету); крылья и шапочка гуся, связка плоскостной рыбы из картона, рукоделие. 
КАРТИНА 1.
Выходят Отец и Мать. 
ОТЕЦ: На Амуре стоит Дзёмги,
Это стойбище мое.
А я – Ла. Красиво имя!
Род Самаров дал его. 
МАТЬ: Наш народ нанайский,
Не корейский, не китайский,
Не японский и не русский,
И, конечно не французский. 
ОТЕЦ: На охоту я хожу,
Много зверя приношу.
А из теплой шкуры зверя
Майле унты я сошью! 
МАТЬ: Сколько я узоров разных
На халатах вышиваю!
И у Ла, и у меня, 
В узорах вся моя семья! 
ОТЕЦ: А у нас в семье – красавица!
На все стойбище прославится!
Это дочка Айога!
Вам тоже нравится она? 
Из дома выходит дочка Айога, никого не замечая, подходит к речке, смотрится в воду. 
АЙОГА: Ах, какая я красивая,
Девочка я очень милая! 
(cмотрится в таз) 
Полюбуйтесь на меня,
Личиком кругла, мила!
Глазки – ягодки-чернички,
Губки – алые бруснички,
Волос – черный уголек
В шелковых косичках! 
ОТЕЦ: Всей округе дочка нравится! 
МАТЬ: Нет нигде такой красавицы! 
АЙОГА: Ах, не оторвать мне глаз!
Я – Айога, красивей вас! 
МАТЬ: Только что-то мне тревожно,
Уважай ты, дочка, нас. 
ОТЕЦ: На рыбалку я пойду,
Много рыбы наловлю!
Майла, дома оставайся,
И делами управляйся! 
МАТЬ: Ла, иди не беспокойся!
Дома с Айогой останусь,
По хозяйству я управлюсь! 
Выходят дети, исполняют с движениями нанайскую песенку «Эх, лингданданя» о рыбках. 
Эх, лингданданя

1. Эх, лингданданя

движения сложенных ладошек «рыбка плывет» вправо-влево

Лаха пакпанкони

4 беззвучных хлопка по типу пирожков, ладошки соединить запястьями

2. Эх, лингданданя,

движения сложенных ладошек «рыбка плывет» вправо-влево

Дуди кучинкуня

кулачки сложить запястьями, хлопание ими

3. Эх, лингданданя,

движения сложенных ладошек «рыбка плывет» вправо-влево

Кэчи хурбенкуня.

Вертушки перед собой

4. Эх, лингданданя,

движения сложенных ладошек «рыбка плывет» вправо-влево

Моду хулинкуня

круговые движения сложенных ладоней вперед

5. Эх, лингданданя,

движения сложенных ладошек «рыбка плывет» вправо-влево

Лаха пакпанкони.

4 беззвучных хлопка по типу пирожков, ладошки соединить запястьями

Перевод.
Примечание. Каждый куплет повторяется по два раза. Перевод для пения труден, на занятиях детей можно ознакомить с ним, пусть пробуют, поют. А на празднике его лучше рассказать устно для того, чтобы зрители поняли, о чем песня. 
1. Эх, лингданданя, в омуте темном сом щелкает ртом.
2. Эх, лингданданя, воду касатка пьет, как грудь сосет.
3. Эх, лингданданя, на отмели поутру мечет сазан икру.
4. Эх, лингданданя, выдра, как щука, ныряет, рыбу пугает.
5. Эх, лингданданя, в омуте темном сом щелкает ртом. 
КАРТИНА 2.
МАТЬ (сидит за рукоделием – вышивает): Вышиваю я ковер,
Будет красочным узор,
Это рыбка, это птичка,
Это наш речной простор!
(Айоге) Скоро папа Ла придет,
Много рыбы принесет.
Мы с тобою, Айога,
Ужин сделаем пока. 
АЙОГА: Ах, какая я красивая,
Девочка я очень милая! 
МАТЬ: Хватит, дочка Айога,
Собою любоваться.
Время дорого, и надо
Делами заниматься!
Возьми ведерко, воды принеси! 
АЙОГА: С бережка я соскользну,
И в водичку упаду! 
МАТЬ: За кустик крепко ты берись,
За веточки его держись! 
АЙОГА: Кустик слабый, оборвется,
Или веточка согнется,
Я в водичку упаду,
Мокрой я домой приду! 
МАТЬ: Много кустиков у речки,
Крепкий выбери ты куст! 
АЙОГА: А у кустика колючки –
Поцарапаться боюсь! 
МАТЬ (дает рукавички): Айога, вот рукавички –
Не поцарапают колючки! 
АЙОГА: Нет! Вдруг они порвутся враз?
Лучше буду любоваться
Я собою, глядя в таз!
(любуясь собой)
Ах, какая я красивая,
Девочка я очень милая! 
МАТЬ (протягивает иголку): Вот иголка, ты зашьешь
Рукавицу, коль порвешь! 
АЙОГА (отворачиваясь): Иголка тонкая, сломается,
И мне шить совсем не нравится! 
МАТЬ: Иглу толстую возьмешь,
И ниткой крепкою зашьешь! 
АЙОГА: Что ты, мама, я боюсь!
Об иголку уколюсь! 
МАТЬ (протягивает наперсток): Вот, наперсток из крепкой кожи,
Защитить твой пальчик сможет!
Не уколешься, не бойся! 
АЙОГА: Нет, наперсток твой порвется!
И из ранки кровь польется!
(любуется собой) 
Ах, какая я красивая,
Девочка я очень милая! 
МАТЬ (вздыхая, с грустью): Что за горе у меня?!
Не поможет Айога!
Выходит соседская девочка Тайра. 
ТАЙРА: Тетушка Майла, не плачьте
И в платок слезинки спрячьте!
Вам сейчас я помогу,
За водичкою схожу! 
МАТЬ: Ах, славная соседка у меня!
Спасибо тебе, добрая Тайра! 
ТАЙРА (берет ведерко, приносит воду): Вот и чистая водица!
В ведре солнышко искрится! 
МАТЬ: Я лепешки испекла,
Полную тарелку.
Вот и клюква, здесь икра,
Будем мы обедать! 
КАРТИНА 3.
АЙОГА: Мама, дай скорей лепешку,
Очень кушать я хочу! 
МАТЬ: Обожжешь свою ладошку,
Где я доктора найду? 
АЙОГА: Рукавицы я надену
И лепешечку возьму! 
МАТЬ: Рукавицы все намокли,
Где сухую я найду? 
АЙОГА: Я на солнце подержу,
Рукавички посушу! 
МАТЬ: Рукавицы испортятся –
Кожа покоробится! 
АЙОГА: Разомну их мялкой,
Рукавицы мять не жалко! 
МАТЬ: Твои руки заболят
Иль испортишь свой наряд!
А лепешку я отдам
Девочке-соседке,
Добрая Тайра у нас!
Скушай-ка, отведай!
(дает лепешку соседской девочке) 
ТАЙРА (берет лепешку): Ай да славная лепешка!
Спасибо, тетушка Майла!
Не ленись ты, Айога,
Своей маме б помогла! 
АЙОГА (рассердившись): Я на речку убегу!
Видеть вас я не могу! 
Убегает на речку, за деревом надевает крылья, шапочку гуся. К ней подходит Тайра. 
ТАЙРА: Не сердись, Айога, на мать.
Маме надо помогать!
Мне лепешечки не жалко!
Ты кусочек можешь взять! 
(протягивает лепешку) 
АЙОГА: Что? Лепешку предлагаешь?
Да я... Да я... Да я, ты знаешь...
Не надо мне ничего-го-го!
Ах, какая я красивая! Га-га-га!
Девочка я очень милая! Га-га-га!
Айога-га-га! Айога-га-га! 
Айога машет руками-крыльями и бежит вокруг деревьев по залу, крича: «Айога-га-га! Айога-га-га!»
Возвращается отец с уловом рыбы. 
ОТЕЦ: Я, пока ловилась рыба,
Видел диво, вот так диво!
Гусь над речкою летит 
И сердито так кричит: 
«Айога-га-га! Айога-га-га!» 
ТАЙРА: И не птица то была,
А красотка Айога!
Она сильно загордилась
И на всех вокруг сердилась,
И от лени и от злости 
Она в гуся превратилась! 
Выходят все артисты. 
ВСЕ (хором): Вы, ребята, не ленитесь
И на маму не сердитесь!
А не то, как Айога, 
Быстро в гуся превратитесь! 
 Музыкальный руководитель:Каждая сказка нас чему-нибудь учит. Как вы считаете, чему вас научила эта сказка.

Дети:-Эта сказка научила нас трудолюбию, доброте, заботливому отношению друг к другу.

Учитель-логопед:- Молодцы!!! Мы много знаем о жизни, традициях жителей Приамурья. Культура каждого народа своеобразна и достойна уважения и восхищения. Каждый народ по своему, талантлив. Нам с вами очень повезло – мы живет в крае, богатом своей историей и своими традициями.

10. Дети читают стихи: (монтаж)

  1. Он могуч, богат не хмур

Древний батюшка Амур.

Здесь красиво. Также тут

Люди разные живут.

  1. Нивх, нанаец, русский тоже

Но в одном мы все похожи.

  1. Это Родина и нужно

Жить нам весело и дружно.

Все: И традиции хранить

Родину свою любить.

Воспитатель:Вы изготовили амулеты, пока шла сказка, они приобрели силу, теперь они точно смогут защитить человека от всего плохого. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и подарим им наши амулеты.

(Дети дарят гостям поделки, садятся на места).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн