В 2012-2013 учебном году МБОУ "Гатчинская СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов" включилась в работу по освоению ФГОС в 5-ых классах школы. Были разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства на основе положений стандартов образования второго поколения.Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование представлены во вложенных файлах. Важно отметить , что основные положения программы изобразительного искусства Б.М. Неменского опираются на жизненный и эмоциональный опыт переживаний учеников, согласуются с современной концепцией образования, которая нацелена на актуализацию собственного опыта школьников и стремление самостоятельно находить решение посталенных учебных задач. Структура программы Неменского предусматривает поэтапное, в соответсвии с возрастными особенностями школьников, овладение языка изобразительного искусства , тем самым предлагает ученикам подходить к созданию творческих работ осознанно, уверенно и самостоятельно. ФГОС нового поколения предусматривают развитие творческих задатков учеников с опорой на конкретную учебную деятельность. На уроках изобразительного искусства практически постоянно совершается самостоятельная творческая работа учеников, позволяющая использовать самые разнообразные универсальные учебные действия , такие как: умение выделять главное в рисунке, умение устанавливать связь между объектами ( понятие композиции), умение видеть противоречие - контрасты и использовать выразительные средства графики, живописи, умение планировать свою работу, критически её оценивать, умение анализировать образец и выделять детали , умение работать в паре и в команде. Современный урок требует от ученика проявлять инициативу, исследовать проблему или учебную задачу. Уроки изобразительного искусства в полной мере предоставляют ученику такую возможность- любое проявление интереса, стремление созидать, имеют горячую поддержку учителя и общественности школы, потому что все удачные художественные работы выставляются в галерее рисунков школы на всех трёх этажах. Зрителями, которые могут оценить и поддержать творческий потенциал каждого, становятся ученики школы, родители и все посетители школьной выставки.
|