Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"В гостях у кота Баюна" (урок волшебных сказок)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 г. Шахты, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели урока:

·        Расширить представления пятиклассников о волшебной сказке, проследить степень усвоения прочитанных сказок;

·         Развивать образно-эмоциональную сферу личности обучающихся,  культуру монологической речи учащихся, навыки выразительного чтения, логическое мышление, память, творческие способности детей;

·        Воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература. 5 класс / Учебник-хрестоматия; под ред. Т.Ф.Курдюмовой (издание стереотипное).

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации к урокам литературы в 5 классе / Сост. Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа, 2010.

Используемое оборудование: 

Плакаты со словами:

« Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок...»

«Что за прелесть эти сказки...»

«Сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души.( И.А. Ильин)

 

üРисунки учащихся к сказкам.

 

üИллюстрации В.М. Васнецова к сказкам.

 

 

üСборники народных сказок.

 

üЗвукозаписи песен, написанных к сказкам.

Краткое описание: 
<p> 1. Вступительное слово учителя.</p> <p> 2. Представление команд.</p> <p> 3. Конкурс знатоков сказочных зачинов.</p> <p> 4. Защита костюма сказочного героя.</p> <p> 5. Разминка для команд.</p> <p> 6. Конкурс сказителей.</p> <p> 7. Конкурс &quot;В хранилище волшебных предметов&quot;.</p> <p> 8.&nbsp; Конкурс &quot;Сказки и их герои&quot;.</p> <p> 9. Конкурс &quot;Литературный термин&quot;.</p> <p> 10. Конкурс рисунков.</p> <p> 11. Конкурс сказочных концовок.</p> <p> 12. Релаксация.</p> <p> 13. Подведение итогов.</p> <p> 9.</p>

 Тема урока: «В гостях у кота Баюна».

 

Класс: 5

Цели урока:

·        Расширить представления пятиклассников о волшебной сказке, проследить степень усвоения прочитанных сказок;

·         Развивать образно-эмоциональную сферу личности обучающихся,  культуру монологической речи учащихся, навыки выразительного чтения, логическое мышление, память, творческие способности детей;

·        Воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа.

 

Форма проведения:

конкурс творческих групп и индивидуальные состязания болельщиков.

 

Оформление:

 

üПлакаты со словами:

« Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок...»

«Что за прелесть эти сказки...»

«Сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души.( И.А. Ильин)

 

üРисунки учащихся к сказкам.

 

üИллюстрации В.М. Васнецова к сказкам.

 

 

üСборники народных сказок.

 

üЗвукозаписи песен, написанных к сказкам.

 

 

 

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель (ведущий):

«Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь,- посетит ли тревога о судьбе России, придут ли вам «мысли чёрные о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется «несносной раной», - вспомните о русской сказке и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу... Она ни на что не притязает, никому не навязывается, ничего не  затевает. «Не любо - не слушай...» Она – как цвет незаметных  и неведомых  полевых цветов, а духовный смысл её – как тонкий благоуханный мёд: попробуешь  и слышишь на языке всё неизречённое естество  родной природы -  запах родной земли , и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что –то тонкое  и богатое, вечно юное и вечно древнее....» Так говорит о сказке замечательный русский философ И.А. Ильин. Действительно, тысячи лет сказка накапливала в себе национальный духовный опыт, отстаивала всё лучшее в нём и через чудодейственную силу своего воздействия на душу человеческую взращивала её, воспитывала, умудряла, врачевала, укрепляла.

О чём-то скрипят половицы,

И ветер повеял чудесный,

И тайна стучится в окна,

И в чудо поверишь вдруг,

И дрогнут чьи-то ресницы,

И сразу меняются лица...

Тихонько скрипят половицы –

И сказка к нам в гости идёт.

Сегодня  к нам на урок пришёл кот Баюн.

- Как вы можете объяснить имя этого сказочного персонажа?

( Баюн – от «баять», рассказывать; бахарь – рассказчик сказок). Я думаю, что все, кто присутствует на этом уроке, не уступят коту Баюну в знании сказок и умении их рассказывать. Назовите сказки, которые вы прочитали на уроках литературы и самостоятельно?

2. Представление команд.

Название – обоснование, эмблема, девиз.

3. Конкурс знатоков сказочных зачинов.

- Русская сказка имеет своё начало. Я предлагаю вспомнить традиционные сказочные зачины.

/ «В некотором царстве,  в некотором государстве...»,  «В стародавние годы в некоем  царстве, в не нашем  государстве...», За тридесять земель, в тридесятом государстве.../ 

 

4. Защита костюма сказочного героя.

Команды представляют сказочного героя, объясняют, почему выбрали именно этого героя.

 

5. Разминка для команд.

Подобрать постоянные эпитеты к словам (поочерёдно каждой команде):

Дороженька– столбовая

Девица– красная

Молодец- красный

Море – синее

Поле – чистое

Тучи-чёрные

Лес –дремучий

Трава – шелковая

Луга – зелёные

Горе– горькое

Объяснить подбором синонимов значения устаревших слов:

 

Балакать– говорить

 

Гой еси– будьте здоровы

 

Чеботарь– сапожник

 

Живот – жизнь

Горазд- умел, ловок

 

6. Конкурс сказителей.

 

Подготовленный ученик из каждой команды демонстрирует  выразительное чтение русской сказки.

 

 

7. Конкурс «В хранилище волшебных предметов».

 

 На столе разложены предметы. Представитель от команды вытягивает номер экспоната и называет соответствующий пронумерованный предмет  (что это, чьё, где и для чего используется.

 

Предметы:  живая (мёртвая) вода, гребешок, перо жар – птицы, кольцо, платок, сапоги – скороходы скатерть – самобранка, молодильные  яблоки.

 

Чем помогают эти волшебные предметы героям сказок?

 

8. Конкурс  «Сказки и их герои».

 

Командам раздаются карточки, в которых написаны названия сказок, и герои. Стрелочками указать соответствиегероев сказкам.

 

«Василиса – Прекрасная»                                            Жеребёнок

«Марья Моревна»                                                         Жар – птица

«Дочь – семилетка»                                                      Река Смородина

«Иван крестьянский сын и Чудо – Юдо»                 Баба- яга

«Конёк – горбунок»                                                        Иван – царевич

 

9. Конкурс «Литературный термин».

 

- Дайте определение литературным терминам. 

Капитаны команд вытягивают поочерёдно билеты – карточки, где написаны названия жанров, дают ответы, можно совещаться  членами команды.

 

Сюжет (последовательность событий)

Композиция  (построение художественного произведения, взаимосвязь его частей)

Писатель(человек, который написал произведение)

Жанр (форма произведения, которая помогает   писателю лучше, точнее передать содержание)

Жанры УНТ(сказки, загадки, пословицы, поговорки, частушки, небылицы)

Литературные роды (эпос, лирика, драма).

 

10. Конкурс  рисунков.

 

11. Конкурс сказочных концовок.

 

 «На том пиру и я был, мёд- пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

 «Погостили они  попировали и поехали в своё царство , приехали и стали жить-поживать, да добра наживать.

« Сказке конец, а кто слушал – молодец».

 

Сказочные загадки для команд.

 

- Что на свете всех сильнее? (ветер)

 

- Что  на свете всех быстрее? (мысль)

 

- Что на свете всех милее? (сон)

 

 - Что на свете всех жирнее? (земля)

 

 - Что всего мягче?  (рука)

 

12. Подведение итогов. Релаксация.

- Итак, наши сказочные конкурсы подошли к концу.  Мне кажется, нашему коту Баюну ваши ответы понравились. Не думайте, что сказка – это детская забава, несерьёзное дело для взрослого человека. Сколько поколений наших неведомых и ныне забвенных предков жило и томилось, вздыхало и плакало, пело и мечтало – до нас, до нашей памяти, ставя всё те же  вечные вопросы, слагая философские ответы на них. Мы учимся у сказки, радуемся вместе с её героями. Как много вопросов задала нам сказка, как интересно было искать ответы на них. Поблагодарим сказку за добрые уроки, и никогда не забудем эти волшебные   и неповторимые мгновения, когда мы окунулись в мир сказки. Спасибо, кот Баюн! Спасибо, ребята!

Прикрепленный файл Size
В гостях у кота Баюна,5 кл..docx 25.97 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн