Подготовительный
На этом этапе учащиеся работают индивидуально, получая в качестве домашнего задания страничку сайта с вопросами, позволяющими самооценить свои теоретические знания и, следовательно, свою готовность к участию в проекте. В случае обнаружения пробелов на странице имеются ссылки на необходимые источники информации. Мотивация - не подвести группу.
На следующем уроке происходит деление на рабочие группы. Для этого учитель заготавливает карточки со знаками химических элементов по числу учащихся в классе. Нужно взять элементы из стольких групп Периодической системы, на сколько групп мы хотим разбить учеников. Знаки не повторяются. Предлагаем каждому участнику проекта взять карточку. Раздав карточки, спрашиваем, как объединиться по группам. Последующие задания выполняются по группам.
Первый этап
Создание визитной карточки химического элемента
Каждая группа создает коллективно визитную карточку одного из химических элементов, который расположен в группе Периодической системы с тем же номером, что и номер рабочей группы.
Предлагается использовать сервис Cacco.com для коллективной работы, презентацию Power Point или варианты, предложенные учащимися.
Работы размещаются на странице сайта Google, создавая коллективно "Энциклопедию химических элементов".
Второй этап
Группы создают коллективные газеты с помощью сервиса WikiWall.ru, связанные с истории Периодической системы или ее создателем.
Предлагаемые темы:
Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева
Три службы на пользу Отечеству
История открытия Периодического закона
Предшественники великого открытия
Трудности на пути Периодического закона
Триумф Периодического закона
Синтез новых элементов в 20-21 веке
Значение Периодического закона
Формы периодической системы (короткопериодная, длиннопериодная, лестничная)
Имя Менделеева для наших современников.
Третий этап
Сетевая игра "Отгадай химический элемент". Группы сражаются друг с другом в сети (Google Disk), по очереди загадывая химические элементы и угадывая их, задав как можно меньше вопросов. Вопросы допускаются только такие, на которые можно дать ответ "да" или "нет".
Подведение итогов
Происходит на итоговой конференции. Группы оценивают свою работу, делятся трудностями и достижениями. В ходе конференции организуется рефлексия, само- и взаимооценивание. Усвоение материала темы осуществляется в ходе выполнения индивидуального теста в программе MyTestX.
|
На: Визитная карточка проекта "Дом, построенный Менделеевым"
Елена Александровна, доброго времени суток. С большим удовольствием познакомилась с проектом. Вызывают восхищение четкая структура проекта, обилие использованных Интернет-сервисов, различные приемы рефлексии деятельности, использование разных технологий обучения. У Вас триединая цель, конкретные задачи. Мне очень импонирует такая формулировка целей и задач. Но у нас завучи настаивают, что цель одна, триединые задачи. Я в сомнении !?
Спасибо Вам за расширение моих информационных и познавательных компетентностей! С уважением, Наталья Витальевна.
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы всё стало возможным
На: Целеполагание
Наталья Витальевна, просто существуют разные подходы. Триединая цель, распадающаяся на три вида задач. Или формулировка трех целей, каждая из которых имеет свои задачи для ее достижения. Можно и так, и так.
И согласитесь, главное ведь не форма, а содержание.
Да, существует подход, когда формулировка цели должна выражаться существительным, а задачи - глаголы. Но поверьте, этот подход не единственный.
А на мой взгляд, вообще будет фарисейством придумывать непоколебимую букву закона, поставленную выше духа. В этом ли суть?
Цель должна иметь следующие характеристики: быть конкретной, достижимой, измеримой, нацеленной на результат, определенной во времени. (Но это лучше почитать у Елены Александровны Годуновой, если сайт "ЭОР" еще работает).
Остальное не так важно.
А ведь на определенном этапе я тоже мучалась этими вопросами.))))
Дорогу осилит идущий!
На: Целеполагание
Спасибо за ответ, Елена Александровна. Сайт посмотрим, а Ваши суждения покажу администрации с Вашего позволения. С уважением, Наталья Витальевна. Творческих успехов!
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы всё стало возможным
На: Целеполагание
Простите, Наталья Витальевна, привела ссылку на материал на сайте "ЭОР" (там проходил обучающий семинар по целеполаганию) и совсем забыла, что без регистрации и присоединения к семинару все страницы будут вне доступа.
Если все-таки посмотреть будет интересно посмотреть материалы семинара, зарегистрировавшись, надо кликнуть "присоединиться" на правом поле этой страницы.
А вот ссылка, приведенная выше, прикреплена к семинару здесь, тоже можно присоединиться. Там сейчас тихо, никаких мероприятий нет, владельцы сайта уже заявили о его закрытии. Но пока материалы доступны, можно пользоваться.
Дорогу осилит идущий!
На: Визитная карточка проекта "Дом, построенный Менделеевым"
Спасибо, огромное Елена Александрона! 1) за великолепный, интересный, современный урок 2) за знакомство детей и нас с разными сервисами и работой в них 3) за наглядный пример- мне , как учителю предметнику, всегда кажется, что не по силам участвовать в конкурсах, где участвуют учителя информатики и ИКТ ( Я так не могу, меня этому не учили. и т п.), но вижу Ваши работы ( учителя химии) и понимаю- " дорогу осилит идущий". Сразу хочется узнать как это сделано, где найти, где использовать.4) за техническую помощь- всегда доступную и оперативную. Успехов в вашей творческой работе! С Уважением и восхищением -Ирина Михайловна
Спасибо!
"Дорогу осилит идущий," - это абсолютно верно. Особенно идущий вместе с друзьями. Я благодарна людям, которые всему меня научили - их в сети удивительно много.
Дорогу осилит идущий!