Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация к викторине по басням И. А. Крылова

Submitted by Марина Юрьевна Юричка on чт, 21/11/2013 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юричка Марина Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя школа №6"

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> Литературная викторина по басням И.А. Крылова</p>

Литературная викторина для 6 класса.

Викторина проводится на параллели четырех  6-х классов школы. 

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического  мышления.

Воспитательная:  умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

 

Эпиграфы

"Крылов! Это имя нам дорого с детства" (В. И. Лебедев-Кумач)

 "Люблю, где случай есть, пороки пощипать" (И. А. Крылов)

"Его басни переживут века!" (К. Н. Батюшков)

1.                  Разминка.

 

В отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы русского алфавита

 

Не только солнца я препятствую лучам,

Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,

Стою и твёрд и прям.

Как будто б ограждён ненарушимым миром.

Тебе всё бурей - мне всё кажется зефиром.

Хотя б уж ты в окружности росла,

Густоютению ветвей моих покрытой,

От непогод бы я быть мог твоей защитой;

Но вам в удел природа отвела

Брега бурливого Эолова владенья.

Конечно, нет совсем уней о вас раденья.

 

Задание: За пять минут найди недостающую букву, напишите на  листе (ц, ъ)

 

2.                  Кто так говорил?Назовите героя и название басни (задание дается в конвертах, капитаны команд выбирают задания, затем, после обсуждения в командах, отвечают на вопросы)

-До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

(Стрекоза «Стрекоза и Муровей»)

-Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?

За дерзость такову я голову с тебя сорву.

(Волк «Волк и Ягненок»)

-Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право сказки!

(Лиса «Ворона и Лисица»)

-Эх, Эх!

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

(Моська «Слон и Моська»)

Дополнительное задание:

-Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

(Стрекоза «Стрекоза и Муровей»)

 

3.                  Подбери Названия басен к иллюстрациям

 

»Ларчик»

   «Слон и Моська»

 

 

 

 

«Кот и Повар»

 

 

 

   «Мартышка и очки»

 

 

    «Ворона и Лисица»

 

 

        «Стрекоза и Муравей»

 

 

 

4.                  Блиц-турнир. Дать ответ в течение минуты.

 

1.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)

2.От кого Ворона получила сыр? (от бога)

3.Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)

4.Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)

 

5.                  Задание: прочитав начало одного выражения, отыскать его продолжение.

 

1.А ларчик::просто открывался

2.Чтоб музыкантом быть::так надобно уменье

3.Знать, она сильна::что лает на слона

4.А Васька слушает::да ест

5.А вы, друзья, как ни садитесь::всё в музыканты не годитесь

6.Когда в товарищах согласья нет::на лад их дело не пойдет

7.Ты виноват уж тем::что хочется мне кушать

7.Сыр выпал:.. с ним была плутовка такова

 

 

4.Оглянуться не успела::как зима катит в глаза

5.Хоть видит око::да зуб неймёт

6.Чем кумушек считать трудиться::не лучше ль на себя, кума, оборотиться

7.Наделала синица славы::а море не зажгла

 

6.                  Найди свою вещь.

Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

 

1.Очки (несколько пар) - Мартышка ("Мартышка и очки")

2.Ноты - Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет")

3.Ларец (шкатулка с замочком) - Механик ("Ларчик")

4.Сыр - Ворона ("Ворона и Лисица")

 

 

5.Виноград - Лисица ("Лисица и виноград")

6.Тарелка с ухой - Демьян ("Демьянова уха")

7. С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (Зеркало.)

 

Кроссворд Басни Крылова

 

 

 

 

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

1.  Кто смеялся «вперед чужой беде»?

2.  Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.

3.  Кто не пустил зимовать попрыгунью.

4.  Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

5.  Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?

6.  Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись».

7.  Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?

 

Ответы на кроссворд: 1. Голубь. 2. Обезьяна. 3. Муравей. 4. Ворона. 5. Моська. 6. Рак. 7. Слон.

 

 

 

 

7. Капитаны команд выбирают конверты с заданиями.

-1.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)

2.От кого Ворона получила сыр? (от бога)

3.Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)

4.На чём играла Мартышка в квартете? ( я - прима; 1-ая скрипка)

5.Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)

6.Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)

7.На каком дереве сидела Ворона? (ель)

8.Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)

9.Кто была соседкой Моськи? (Шавка)

10.Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

Словарь Крылова.

1.Альт - музыкальный смычковый инструмент, немного больше скрипки. ("Достали нот, баса, альта, две скрипки", басня "Квартет").

2.Бас - контрабас или виолончель, музыкальный смычковый инструмент, формой похожий на скрипку, но значительно больше. (басня "Квартет").

3.Квартет - ансамбль из четырех музыкантов, музыкально произведение для четырех исполнителей. ("А, все-таки, квартет нейдет на лад", басня "Квартет").

4.Лесть, льстить - угождать, хвалить, иногда незаслуженно и с целью угодить человеку, расположить его к себе. ("Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна:", басня "Ворона и Лисица").

5.Удручена - огорчена, опечалена. ("Злой тоской удручена", басня "Стрекоза и Муравей").

6.Неймёт - не имеет ("Хоть видит око, да зуб неймет", басня "Лисица и виноград").

7.Мурава - молодая трава. ("До того ль , голубчик, было в мягких муравах у нас:", басня "Стрекоза и Муравей").

8.Овчарня - хлев (помещение) для овец. ("Думая попасть в овчарню, попал на псарню", басня "Волк на псарне").

9.Плутовка, плут - ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах ("С ним была плутовка такова", басня "Ворона и Лисица").

Прикрепленный файл Size
Литературная викторина по басням Крылова.pptx 3.04 MB
Литературная викторина для 6 классов.docx 2 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн