Учебный проект "Моя улица, мой поселок"( в разработке)
Submitted by Екатерина Андреевна саркисян on чт, 21/11/2013 - 16:19
Название проекта :
«Моя улица, мой поселок».
Руководитель проекта:
Саркисян Екатерина Андреевна
Учебный предмет, по которому проводится проект:
Ознакомление с окружающим миром.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
3-4 года
Состав проектной группы:
все дети
Тип проекта :
краткосрочный
Цели проекта:
Формирование первоначальных представлений о родном поселке.ю о своей « малой родине».
Задачи:
1. Познакомить детей с названием поселка с опорой на наглядный материал- иллюстрации, фотографии.
2. Раскрыть понятие «домашний адрес» ( улица, номер дома, где живет ребенок0.
3. Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
4. Развивать у детей связную речь, память, внимание, наблюдательность.
5. Способствовать воспитанию любви к родному поселку.
Вопросы проекта:
А на какой улице живу я?
Почему улицы имеют такие названия?
Необходимое оборудование:
Макет поселка, фотоальбом « Ребенок и его дом», фотографии поселка.
Аннотация ( актуальность):
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека , во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как « улица», « город», « страна».
Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом , улица, на которой он живет, его родной поселок.
Предполагаемый продукт: коллективная аппликация «Дома на улице поселка»
График работы над проектом:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Совместная деятельность с детьми
Подготовительный
1.Диагностика.
2.Изучение методической и научно популярной литературы.
3.Подборка иллюстративного материала по данной теме.
4. Чтение художественных произведений.
5. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
6. Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка, папки- передвижки по теме.
1.Беседа « Что мы знаем о своем доме».
Основной
Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач
Рассматривание иллюстраций по теме.
Пальчиковая гимнастика « Шоферы»
Беседы- пятиминутки
Чтение художественной литературы; Дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, театральные игры, игры-беседы, подвижные игры, художественное творчество