Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект : "Зависит ли моё настроение от погоды?"

Submitted by Ольга Николаевна Матвеева on чт, 21/11/2013 - 16:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матвеева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

"Сиверская гимназия"

учитель физики и астрономии.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Материалом для проекта стала тема курса физики 7 класса &laquo;Атмосфера. Атмосферное давление&raquo;. Использование проектной деятельности заложит начальные этапы межпредметных связей: физики &ndash; географии &ndash; биологии. Позволит достичь понимания сохранения планеты как живого организма, от работы которого зависит наша жизнь.</p>

Портфолио проекта.

1) Название проекта. Атмосфера планеты, на которой мы живём.

2) Руководитель проекта. Матвеева Ольга Николаевна

3) Консультант(ы) проекта.

4) Учебный предмет, по которому проводится проект. Физика

5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Физика .биология. география

6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 12-14 лет

7) Состав проектной группы – 3 группы по 4 человека  - теоретики, практики,  дизайнеры

8) Тип проекта (поисковый, творческий, исследовательский)

9) Цель проекта:  

· Развитие навыков самостоятельной работы для получения ответа на поставленные вопросы, выработать навыки работы в группах. научить самоанализу. сформировать навыки пользования словарём физических терминов. проводить простые наблюдения и измерения, определять состояние атмосферы и её влияние на человека. делать выводы.

10) Задачи проекта

·         научиться объяснять физический смысл понятия «Атмосфера»

·         уметь измерять атмосферное давление

·         знать основные приборы, с помощью которых можно определять атмосферное давление

·         научиться пользоваться различными источниками информации

·         сформировать навыки проектной деятельности в группах:  планирование, самоконтроля, конструктивного обсуждения, подведения итогов, само и взаимопомощи

11) Вопросы проекта

Основополагающий вопрос: Может ли наша планета потерять атмосферу и чем это грозит?

Проблемные вопросы:

 От чего может болеть голова особенно у пожилых людей?

Могут ли домашние животные предсказывать погоду?

Почему гражданские самолёты не могут летать выше, чем 10 км, а пассажиры не должны сдавать в багаж консервы в стеклянных банках под металлической крышкой?

Можно ли на Луне качать воду?

12) Учебные вопросы:

Как переводится с греческого « атмосфера»?

Кто первым из ученых измерил атмосферное

давление?

Проследите в течение недели за показаниями уличного термометра и сообщениями об атмосферном давлении  в прогнозах погоды?Какой вывод можно сделать на основании этих наблюдений?

Рассчитайте силу давления атмосферы на оконное стекло в кабинете физики и объясните, почему оно до сих пор целое?

Объясните принцип действия автопоилки для птиц, изображенных в учебнике физики на стр.125?

 

18)Как можно определить высоту подъёма в горы, используя прибор для измерения атмосферного давления?

19)Рассчитайте,на какую максимальную высоту можно поднять воду поршневым насосом?

20)На какую высоту можно поднять воду таким же насосом на Луне , если бы вода там была?

21)Каков состав атмосферы планеты Земля?

22)Как выразить давление 760мм.рт.ст. в Па?

23)По какой формуле рассчитывают силу атмосферного давления?

24)Почему металлический прибор для измерения атмосферного давления называют  анероидом?

12)Необходимое оборудование

 

Учебник «Физика7» авт.А.В.Перышкин.

Энциклопедия для детей «Астрономия Москва «Аванта» 2004г.

«Из чего всё сделано» Л.Стрельникова Издательство 2Яуза-пресс» 2011г.

«Астрономия» популярная энциклопедия Санкт – Петербург издательство «Азбука – классика» 2003г

Оборудование кабинета физики термометр, барометр-анероид, ученическая линейка, информационные передачи или периодическая печать (раздел прогноз погоды), шприц, ливер, молочная бутылка, три варёных яйца, два пустых стакана или 0,5л банки (2 шт.) столовая салфетка,   спички.Интернет.

 13) Аннотация

14) Предполагаемые продукты проекта

 

. В процессе работы над проектом учащимися будут изучены теоретические основы формированиях знаний про атмосферу, истории способов измерения атмосферного давления. Будет создан справочник «Народные приметы, как способы предсказаний погоды». Учащиеся ознакомятся с составом  и основными физическими характеристиками атмосфер других планет  Солнечной системы. Контроль освоения темы будет осуществляться вне урока, в форме индивидуальных отчётов. Итогом работы станет открытый урок – конференция, на который будут приглашены учителя биологии, химии, географии и родители.

15) График работы над проектом

16) Предполагаемое распределение ролей

17) Оценки содержания

Критерии оценивания проекта.

 

 

Актуальность/баллы

3

4

5

Научно-исследовательский подход

 

 

 

Содержание и логичность

 

 

 

Презентация проекта

 

 

 

Защита проекта

 

 

 

Срок сдачи проекта

 

 

 

 



 

 

.

16) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

17) Оценки содержания

 
•планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
•промежуточные отчеты группы;
•вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet;
•результаты исследований и анализа;
•записи всех идей, гипотез и решений;
•отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.;
•краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
•эскизы, чертежи, наброски продукта;
•материалы к презентации (сценарий);
•другие рабочие материалы и черновики группы
 
18) отчёт работы групп

                  Практики подготовили серию опытов, демонстрирующих доказательство существования  атмосферного давления     (см. видеофильм)  

Теретики  нашли ответы на вопросы 

как зарождалась планета Земля- из скалитых пород  в период 4,5 млрд. лет назад. как возникла атмосфера-кометы "принесли воду на планету. Температура планеты была очень высокой.Солнце находилось на расстоянии 150 млн. км- это очень благоприятно для формирования условий зарождения жизни. В процессе формирования атомосферы главную роль играли простейшие, мхи, лишайники .           Необходимо ёще доработать.

Дизайнеры приготовили презентацию на тему "Атмосфера Земли".

 

                                                             . 

 

Прикрепленный файл Size
Народные приметы.doc 27.5 KB
350px-AtmosphereLayers.svg_.png 39.34 KB
Презентеция Атмосфера Земли.pptx 818.18 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн