Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



творческий проект «Вязанная кукла»

Данные об авторе
Автор(ы): 
ученица 8 класса Марченко Валентина
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель работы: изготовление куклы. Задачи:  - выбор техники рукоделия  - знакомство с историей возникновения игрушки  - подбор и анализ литературы  - разработка модели изделия  - подбор материала для работы  - создание технологической карты  - создание мягкой игрушки  - оформление текстовой части проекта  - создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

Краткое описание: 
<p> Пояснительная записка к проекту &quot;Вязанная кукла&quot;.</p>

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Маргенауская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

творческий проект

«Вязанная кукла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

               Выполнила:

               ученица    8    класса 

               Марченко Валентина

 

               Учитель:

               Малашенко Наталья  Николаевна

 

                   

 

                   

                                                                                    

                                                                                    

 

 

 

2013 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

  1. Организационно- подготовительный этап

 

1.1   Обоснование возникшей проблемы и  потребности …… 3

1.2    Историческая справка …………………………………… 4

1.3    Выбор изделия, описание внешнего вида ……………… 5

1.4    Выбор материалов, инструментов, оборудования

и подготовка их к работе ……………………………………… 10

 

 

  1. Технологический этап

 

2.1    Организация рабочего места …………………………… 12

2.2    Требования к правилам техники безопасности   ……… 12

2.3    Технология изготовления изделия   ……………………. 13

 

 

  1. Заключительный этап

 

3.1    Анализ  проделанной  работы, самооценка ……………18

3.2    Подсчёт себестоимости …………………………………18

3.3    Экологическое обоснование ……………………………19

3.4    Реклама изделия …………………………………………19

Л И Т Е Р А Т У Р А    ………………………………………...20

 

1.1   Обоснование возникшей проблемы и  потребности

 

      Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила        

использовать технику вязание спицами для создание куклы. Последнее время

ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно,

наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди

ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к

сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Вариантов

решения может быть много: куклы сшитые из ткани, связанные крючком. Я

остановилась на технике вязание спицами, с элементами вязания крючком. Я

выбрала вязанную кукулу, так как она не требует больших затрат и усилий.

Вязание сейчас очень ценится, это модный вид рукоделия. Изделия

получаются очень красивыми.

 

 

           
 


Цель работы: изготовление куклы.

 

                                                                                 

Задачи:

  • выбор техники рукоделия
  • знакомство с историей возникновения игрушки
  • подбор и анализ литературы
  • разработка модели изделия
  • подбор материала для работы
  • создание технологической карты
  • создание мягкой игрушки
  • оформление текстовой части проекта
  • создание презентации для защиты проекта посредством программы Power Point

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2    Историческая справка

          Русская народная кукла является исторической частицей культуры народов России. Проведённые раскопки под Новгородом подтверждают, что славянской кукле около тысячи лет. Самая "старая" тряпичная кукла хранится в Британском музее, её возраст около 3000 лет до н.э.. Она была игрушкой маленького римлянина. Человек имеет очень прочную связь с куклой. Предполагается, что кукла повторяет человека и имеет с ним физические, психологические и мировоззренческие связи.

            Кукла, как игровой образ, символизирует человека, его эпоху, историю культуры народов (русские обряды и обычаи). Тряпичные куклы выполнялись в народных традициях с применением старинных техник и технологий.

 Народная кукла с давних времён делалась из веточек и лоскутиков, сухой травы. Куклы символизировали всё тайное и волшебное, что есть в душе человека.

Ручное вязание - древнее, но не стареющее рукоделие. Оно явля­ется подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и лю­бой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и со­вершенствуется.

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Одна­ко во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вяза­ный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые уста­новили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет на­зад. В XIIв. вязать научились испанцы и итальянцы, век спустя – французы, шотландцы и англичане. Работали в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Вязали чулки, носки, перчатки. Большую известность получил национальный головной убор шотландцев – вязаный берет. Во Франции, начиная с XIIIв. ста­ли вязать шляпки, береты, фуфайки, перчатки, а в XIV-XVвв. научи­лись вязать колпаки (капюшоны), носки и даже верхнюю одежду.

Постепенно вязание стало известно всей Европе. Начали появ­ляться цеха по изготовлению шелковых чулок. Интересно, что зани­мались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.                                              

1.3    Выбор изделия, описание внешнего вида 

 

Модель № 1. Тряпичная кукла выполнена из капроновых колготок. Наряд состоит из платья с кружевной отделкой, вязанных пинеток, хлопчатобумажных панталончиков. Достаточно больших размеров около полуметра.

                              

                     

Модель №2. Кукла вязанная на спицах с элементами вязания крючком. Средних размеров, для игры детям от трех лет. Яркий, теплых тонов, полосатый комбинезончик. Искуственный волос с которым можно делать хвостики и заплетать косички, что развивает мелкую моторику рук.

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Модель №3. Тряпичная кукла изготовленна из детского яркого носка, глазки заменяют пару бусенок. Небольшого размера, около 15 сантиметров, выполняет роль аксесуара.

 

 

 

 

 

 

 

Модель №4. Кукла вязаная крючком. Одежда куклы в виде маленкого сарафанчика тоже выполнена крючком с элементами вышивки швом «рококо», глазки бусенки. Кукла довольно таки маленьких размеров около 10-15 сантиметров, может выполнять роль брелка для мобильного телефона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Рассмотрим четыре изделия из различных материалов. Знаком “+” отметим удовлетворение предъявляемых требований, знаком “–” - неудовлетворение.

 

 

Изделие «Кукла из поделочных материалов» должно:

Модель № 1

Модель № 2

Модель № 3

Модель № 4

1. Быть полезным и практичным

+

+

+

+

2. Быть среднего размера около 30 см

+

3. Выполнено из недорогих, доступных и экологически чистых материалов

+

+

+

4. Сохранять свои начальные качества

+

+

+

+

5. Быть устойчивым к внешней среде

+

+

+

+

6. Отвечать требованиям дизайна

+

7. Быть несложным в изготовлении

 –

+

8. Вид рукоделия - вязание на спицах

+

9. Не представлять опасности для окружающих

+

+

+

+

10. Вызывать положительные эмоции

+

+

+

+

ИТОГО:

5

9

7

6

 

 

 

            Очень трудно выделить из трех работ, которая лучше подошла в качестве поделки для проекта. Все достаточно хороши, оригинальны, но первая модель требует определенных затрат на материалы для ее изготовления самая затратная модель из трех. Третья модель имеет небольшие размеры, что несоответствует моей задумке. Четвертая модель для меня достаточно сложна в выполнении. Вторая модель отвечает всем поставленным требованиям и задачам данного проекта.

 

1.4    Выбор материалов, инструментов, оборудования и подготовка их к работе

 

      Иглы. Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.

      Крючки. Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8мм и длину приблизительно 140мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров. Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

      Спицы- это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть алюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Спицы различаются по номерам. Номер - это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм, спицы №5 - диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.

        Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.

Для работы вам понадобятся как обычные (одноконцевые) спицы, так и спицы круговые, чулочные, поэтому дадим их краткую характеристику.

Обычные (одноконцевые) спицы имеют один рабочий конец и с другого конца ограничены наконечником, который препятствует соскальзыванию петель. Также на наконечнике обычно проставлен номер спиц. Такие спицы подходят для вязания изделий всех видов, кроме тех, которые выполняются по кругу.

      Чулочные спицы  позволяют выполнять круговое вязание и представляют собой комплект из 5 спиц, каждая из которых имеет

2 рабочих конца. При вязании петли распределяются на 4 спицы и провязываются

5-й спицей. Чулочные спицы очень удобны для вязания носков, варежек, перчаток, для выполнения бейки горловины.

      Круговые спицы представляют собой 2 спицы, соединенные эластичным тросиком. Они очень удобны для кругового вязания, а также для вязания широких деталей, когда длины обычных спиц недостаточно для большого количества петель.

     Ножницы. Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.

     Нитки.Вязальные нитки подойдут как для вязания изделия так и для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

      Набивочные материалы. Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтепон и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

      Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. 

 

2.1    Организация рабочего места

 

 

  • Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички пряжи.
  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
  • При вязании крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
  • Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.
  • По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

 

 

2.2    Требования к правилам техники безопасности

 

 

  • При работе с ножницами

 

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

 

 

  • При работе с иглами, булавками, спицами и крючком

 

1. Работать с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и утилизировать.

 

2.3    Технология изготовления изделия

Материалы:

  • пряжа бледно желтого цвета 100 г;
  • пряжа коричневого, белого, розового цветов по 50;
  • нить вязальная для изготовления глаз белого, черного и голубого цвета по 1 метру;
  • нить вязальная для оформления бровей черная 0,5 метра;
  • пуговица 1 штука для комбинезончика;
  • две резиночки для волос;
  • синтепон для набивки 0,5 метра.

Инструменты:

  • спицы для вязания носков;
  • крючок универсальный;
  • игла швейная цыганская.

 

          Голова. Набрать на 4 спицы по 4 петли и вязать по кругу лицевой гладью. В каждом кругу прибовлять по одной петле в начале каждой спицы. Эти прибавления повторять, пока на спицах не будет 4 х 16 петель. Далее 22 рядов вязать без прибавлений. Завершить вязку, провязывая по две петли вместе в начале каждой спицы.

 

 

 

 

 

         Туловище. Набрать на 4 спицы по 4 петли и вязать по кругу лицевой гладью. В каждом кругу прибовлять по одной петле в начале каждой спицы. Эти прибавления повторять, пока на спицах не будет 4 х 17 петель. Далее 34 ряда вязать без прибавлений. Завершить вязку, провязывая по две петли вместе в начале каждой спицы.

 

 

       

 

         Ноги.Набрать для каждой ноги на 4 спицы по 4 петли и вязать лицевой гладью. В каждом кругу прибавлять по одной петле в начале каждой спицы. Эти прибавления повторять, пока на спицах не будет 4 х 7 петель. Далее вязать без прибавлений по кругу 17 рядов. В начале 1 и 3 спиц провязать 2 петли вместе, повторить еще 1 раз в следующем ряду. Далее провязать еще 7 рядов без изменений. В 25 ряду в начале каждой спицы провязать по две петли для формирования убавления ноги. Вывязать пятку как в носке, далее провязать еще 6 рядов по кругу. Вывязать каждый палец по кругу, набрав по 5 петель для первого и второго пальца, и по 4 петли для третьего, четвертого и пятого пальцев.

 

 

 

          Руки. Набрать для каждой ноги на 4 спицы по 4 петли и вязать лицевой гладью. В каждом кругу прибавлять по одной петле в начале каждой спицы. Эти прибавления повторять два раза, пока на спицах не будет 4 х 6 петель. Далее вязать без прибавлений по кругу 25 рядов. В 26 ряду в начале каждой спицы провязать по две петли для формирования убавления кисти. Провязать еще 6 рядов по кругу. Вывязать каждый палец по кругу, набрав 6 петель для большого пальца, по 5 петель для указательного, среднего и безымянного пальцев и 4 петли для мизинца.

 

 

 

         Глаза. Первый круг нитками черного цвета, вывязать ряд воздушных петель, соединить цепочку, второй круг вязать столбиком без накида, вывязать 8 столбиков. Третий ряд вязать нитками синего цвета, столбиком без накида, прибавляя над каждым столбиком по 1 столбику. Четвертый ряд белыми нитками, прибавляя над каждым вторым столбиком по 1 столбику.  

 

 

 

      

          Нос. Первый круг, вывязать ряд воздушных петель, соединить цепочку, второй круг вязать столбиком без накида, вывязать 5 столбиков. Третий ряд вязать нитками синего цвета, столбиком без накида, прибавить равномерно 3 столбика. Четвертый и пятый ряды вязать без прибавлений.

 

 

      

 

 

          Сборка. Готовые детали куклы набить наполнителем. Обработать лицо: пришить глаза, нос, вышить брови. Выделить способом перетяжки уши, рот, глаза, а так же туловище. Все детали сшить. Волосы нарезать из пряжи коричневого цвета длинной по 40 см, прикрепить к голове, вышить челку.

 

 
       

 

 

 

 

 

 

          Комбинезон. Набрать на круговые спицы 40 петель розовой нити и провязать 2 ряда лицевой гладью. Третий ряд вязать следующим образом, две петли вместе, накид (повторять от начала ряда до конца). Затем 2 ряда провязать лицевой гладью. Разделите вязание на части, 5 ½ спинки, 1 петля, 8 петель рукав, 1 петля, 9 петель перед, и повторить рукав, спинка. Провязать два ряда белыми нитками, выполняя накиды перед и после каждой одиночной петли. Повторять прибавления 18 рядов подряд. В восьмом ряду выполнить прибавления спинки и переда после каждой второй петли по одной петле, в рукавах после каждой третьей по одной петле. Снять петли рукавов на вспомогательную нить. Продолжить вязание, без прибавлений 30 рядов, чередуя белые и розовые нити 6 рядов розовые, 2 ряда белые. Закрыть 6 средних петель и по три крайних. Оставшиеся петли нанизать на носочные спицы, вязать по кругу резинкой (1 лицевая, 1 изнаночная) 8 рядов. Закрыть петли. Нанизать петли с вспомогательной нити на носочные спицы, провязать 6 рядов розовыми нитками и два ряда белыми, далее 8 рядов провязать резинкой(1 лицевая, 1 изнаночная), закрыть петли. Выполнить сборку готового комбенизончика.

 

 

3.1    Анализ  проделанной  работы, самооценка

 

 

            Моя работа мне очень нравиться, я считаю, что я справилась с целью, которую ставила перед собой. Работа далась мне легко, никаких трудностей во время ее выполнения не возникло. Мне помогли навыки вязания спицами  полученные на уроках технологии. Мое увлечение приносит мне удовольствие.  

 

 

3.2    Подсчёт себестоимости

 

 

Используемые материалы

Количество

Стоимость

шт.

Затраты

1.

Нитки  желтого цвета

1 моток

80р.

80р. 

1.

Нитки  коричневого цвета

1/3 мотка

84р.

28р.        

2.

Нитки  розового цвета

0,5 моток 

20р.

10р.

5.

Нитки белого цвета

0,5 моток

20р.

10р.

6.

Синтепон

0,5 метра

47р.

23,5р.

7.

Резиночки

2 шт

Имелись в наличии

0 р.

8.

Нить черная

1,5 м

Имелась в наличии

0р.

9.

Нить синяя

1 м

Имелась в наличии

0р.

          

Итого:

 

 

151,5р.

 

 

 

 

 

 

3.3    Экологическое обоснование

 

      Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение.  Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни,   были экологически чисты и безопасны. 

      Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все  материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически    безопасны. Остатки материалов хранятся в определённом месте и могут  быть использованы для изготовления других вещей.

 

 

 

3.4    Реклама изделия

 

Есть спицы у меня

И много ниток разных .

Подберу клубок к клубку   

И свяжу я куклу.

Чудесная, прелестная,

Вот такая кукла!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией В.Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. http://fanydom.blogspot.ru

3. http://alula.org.ru

4.http://spicami.ru

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн