Девид Льюис составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного материала по изучению опыта нескольких тысяч семей. Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию умственного развития ребенка.
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческими занятиями.
4. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
5. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
6. Я поручаю ребенку посильную заботу о других членах семьи.
7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
8. Я беру ребенка в поездку по интересным местам.
9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
10. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных слоев.
11. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
12. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других.
13. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
14. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
15. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
16. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми.
17. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
18. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
19. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
20. В занятиях ребенка я нахожу достойные похвалы.
21. Я не хвалю его беспредметно и не искренне
22. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
23. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
24. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
25. Я регулярно читаю ребенку.
26. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
27. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
28. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
29. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
30. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
31. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
32. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
33. Я определил место, где ребенок может демонстрировать свои работы.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепередачи.
36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
37. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка., говоря: «Я этого тоже не сумею».
38. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы ребенок выполнял самостоятельно.
С любезностью предоставленн
Прокопович С.В. методист УМЦ
.
|