Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультурный досуг "Зимняя игротека".

Фото пользователя Елена Николаевна тюкова
Submitted by Елена Николаевна тюкова on пн, 18/11/2013 - 14:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюкова Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №14", инструктор по ФИЗО

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> В данной разработке содержится подробный конспект физкультурного досуга для подготовительной группы детского сада, содержащий интересные конкурсы, игры. эстафеты.</p>

«Зимняя игротека».

Форма: зимний  спортивный  праздник.

Место  проведения:спортивная площадка.

Участники:  дети, воспитатели.

 

Ход праздника.

 

Вступление.

 

Звучит  музыка. «Фанфары».

Дети вместе со своими воспитателями собираются на спортивной площадке и командами встают по периметру площадки. У каждого члена команды на груди эмблема.

Ведущий.  Здравствуйте,  ребята  и  уважаемые  взрослые.  Сегодня  в  этот  прекрасный  солнечный  зимний  день  мы  собрались,  чтобы  принять  участие  в  спортивном   празднике,  который  мы  решили   посвятить   предстоящим  Олимпийским  играм.

Звучит  музыка.  «Фанфары».

Ведущий.  Внимание,  внимание!  Наш  зимний  спортивный  праздник  прошу  считать    открытым.

               Над  землею  закружила

               Вновь   зима  свой  хоровод.

               Пусть  здоровье,  радость,  силу.

               Зимний  спорт  наш  принесет!

               Проводим  праздник  спорта  свой

               Мы  в  честь  Олимпиады.

               Здоровье,  силу  нам  крепить,-

               Мы  спорту  очень  рады!

               Ну-ка  дружно,  детвора,

               Крикнем  все:  «Физкульт-ура!»

               Все  мы  скажем:  «Нет  простуде!»

               Нам  морозы  нипочем,

               Мы  дружить  с  коньками  будем,

               С  клюшкой,  шайбой  и  мечем!

В  нашем  спортивном  празднике  принимать  участие  будут  три  команды. Команды,  представьтесь, пожалуйста,  и  поприветствуйте  друг  друга. Начнем  с  первой  команды.

Капитан  1-й  команды.   Команда,  наше  имя?

Команда (все  хором).   «Задорные».

Капитан 1-й  команды.  Команда,  наш  девиз?   

Команда (все  хором).   У  «Задорных»  девиз:

                                         Где  трудней - туда  стремись!

Капитан  2-й  команды.  Команда,  наше  имя?

Команда (все  хором).  «Смелые».

Капитан 2-й  команды. Команда,  наш  девиз?   

Команда (все  хором).   Побеждает  лишь  тот,

                                         Кто  стремиться вперед!

Капитан  3-й  команды.  Команда,  наше  имя?

Команда (все  хором).  «Неуловимые».

Капитан 3-й  команды. Команда,  наш  девиз?   

Команда (все  хором).   Нас  не  поймаешь!  Нас  не  найдешь!

                                                Неуловимых  не  проведешь!

Ведущий.  Итак,  в  нашем  сегодняшнем  спортивном  мероприятии,  посвященном предстоящим  Олимпийским  играм,  будут  принимать  участие  3  команды. Команда  «Задорные»,  команда «Смелые»  и  команда «Неуловимые».

      Команды,  поприветствуйте  друг  друга.

Команды  обмениваются  рукопожатием.

Ведущий.  Так  как  команды  будут  соревноваться  друг  с  другом,  то  нам  необходимо  справедливое,  но  строгое  жюри.  И  я  с  радостью  хочу  вам  его  представить.

Звучит  музыка.  «Сила  богатырская». (Муз.  А. Пахмутовой,  сл.Н. Добронравова.).

На  площадку  выходят  3  богатыря:  Илья  Муромец,  Добрыня  Никитич,  Алеша  Попович.  Богатыри  торжественно  обходят  по  кругу,  приветствуя  детей. В  руках  у  богатырей  мечи,  на  головах -  шлем.

Ведущий.  А  вот  наше  уважаемое  жюри.  Поприветствуем  их.  Как  вы  догадались  это  наши  известные  русские  богатыри:   Илья  Муромец,  Добрыня  Никитич, Алеша  Попович. 

Илья  Муромец.  Здравствуйте,  ребята,  уважаемые  взрослые!  Торопились  мы  к  вам, скакая  по  лугам  и  лесам,  на  славный  праздник,  игрища   зимние, посвященные  предстоящей  Олимпиаде. А  прибыли  мы  по  приглашению,  чтобы  посмотреть  на  вас  детишки,  девчонки  и  мальчишки. Посмотреть  на  вашу  удаль  да  силушку,  понаблюдать  за  вами  в  молодецких  играх  и   состязаниях,  да  строго,  но  справедливо  вас  оценить.  А  помогать  нам  в  этом  будут  ваши воспитатели.

     А  посему  своим  указом  повелеваю.

(Илья  Муромец  достает  свиток  и  торжественно  читает).

«В  честь  Олимпиады  зимней  в  славном  поселке (название)  начать  зимние  состязания  да  игрища».

Дети  хлопают  в  ладоши.

Добрыня  Никитич.  От  силы  и  ловкости  вашей  да  удали  молодецкой  зажжется  здесь  огонь  олимпийский -  символ  Олимпиады.  А  произойдет  это  следующим  образом.  У  каждой  команды  свой  факел.  Та  команда,  которая  справится  с  заданием  того  или  иного  конкурса  первой,  получит  вот  такой  язычок  пламени (показывает).  Он  будет  прикреплен  к  вашему  факелу. Т.о.  в конце  праздника  мы  увидим:  у  какой  из  команд  пламя  будет  гореть  ярче,  т.е.  у  какой  из команд будет больше язычков пламени, та команда и победит. Олимпийский огонь победившей команды и будет гореть на нашей Олимпиаде.

Ведущий.  И напоследок мы хотим пожелать нашим командам удачи и успехов. Помогайте, поддерживайте  друг друга во время состязаний. И всегда помните: во время игры вы – соперники, вне игры – товарищи.

     Но прежде чем мы начнем наши состязания, нам всем необходимо немного поразмяться и поиграть в интересную игру с нашими богатырями.

     Игра называется «Зеркало».

Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Описание игры:

Дети стоят по кругу. В центре Илья  Муромец, Добрыня  Никитич, Алеша Попович.  Богатыри показывают различные движения (руки на пояс, руки на колени, приседания, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах и т.д.), а дети их повторяют. Постепенно  темп  ускоряется. Побеждает самый внимательный и ловкий учащийся.

Проведение игры.

Ведущий.Молодцы, ребята. Вы немного поразмялись. И к предстоящим состязаниям готовы. И мы начинаем.

Конкурсная программа.

1.Эстафета – разминка «Чьи сани быстрее».

Ведущий.Первое испытание, которое  ждет наши команды  носит название «Чьи сани быстрее».

 Послушайте какое задание вы должны будете выполнить. Вам предстоит по моему сигналу, начиная с капитанов, провести санки двумя руками перед собой, держась сзади за спинку, до конца стартовой линии ( до кегли).Обратно вы возвращаетесь бегом, везя санки за собой за веревочку.

Передаете стоящему за вами следующему участнику испытаний, а сами встаете в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.

Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Илья Муромец, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Показ. Выполнение задания детьми.

 Жюри подводит итог  первого испытания.

Ведущий.А вот и первые результаты. Язычок пламени у нас получает команда …(название). 

Остальные участники команд не расстраивайтесь. Ведь у нас впереди еще много испытаний.  

2. Эстафета «Зимушка – зима».

Ведущий. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответите, о каком времени года говориться в стихотворении.

Ведущий читает стихотворение. 

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на ветвях дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз.

Дети (хором).О зиме.

Ведущий.Верно, это зима. А зимой, как вы знаете, очень холодно , а потому нужны рукавички, валенки и теплые шапочки – ушанки. Да зимой в мороз нужно еще и много двигаться, чтобы не замерзнуть. Вот сейчас вам и предоставится возможность  подвигаться в теплой зимней одежде, да и согреться  для следующих испытаний.

Послушайте какое задание вы должны будете выполнить. В руках у капитанов команд  набор зимней одежды: рукавички, шапка – ушанка, валенки. По моему сигналу капитаны команд должны будут быстро надеть на ноги валенки (свою обувь не снимать), на голову – шапочку ,а уже потом  - рукавички. В таком  виде добежать до конца стартовой линии, и точно так же вернуться обратно. Потом снять одежду, передать следующему участнику испытаний, а самому встать в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.

Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Алеша Попович, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Показ. Выполнение задания детьми.

Жюри подводит итог второго испытания.

Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда …(название). 

3. Эстафета «Меткий хоккеист».

Ведущий. Наш спортивный праздник продолжается. Но прежде чем мы продолжим наши испытания, ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Как называется любимая игра мальчишек зимой?

Дети (хором).Хоккей.

Ведущий.Молодцы, ребята. Вот сейчас нашим командам предоставится возможность поиграть в хоккей, вернеепоказать, как вы натренированы забивать шайбу клюшкой в ворота. И сделать это вам предстоит следующим образом. Перед каждой командой стоят ворота. Роль ворот будут выполнять дуги. У каждого участника команд своя шайба. У капитанов команд  в руках клюшка. По моему сигналу, вы, начиная с капитанов,  должны будете обвести шайбу клюшкой  между кеглями до последней. А уже от нее попытаться забросить шайбу клюшкой в ворота. Попал или не попал, вы возвращаетесь в свою команду, передаете клюшку стоящему за вами  следующему участнику испытаний, а сами встаете в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание. В этом испытании оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных в ворота шайб. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий.   Добрыня Никитич, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Добрыня Никитич. Из спортивной жизни всей

                                   Обожаю я хоккей

                                    Мне бы клюшку да ворота,-

                                    Шайбу так забить охота.

Ведущий.Вот и покажи, пожалуйста, нашим детям, как нужно будет  выполнить задание третьего испытания.

Показ. Выполнение задания детьми.

Жюри подводит итог третьего испытания.

Ведущий. Язычок пламени у нас получает команда …(название). 

4. Конкурс «Вопросов и ответов».

Ведущий.А сейчас наши команды ждет конкурс очень и очень интересный, он для ума весьма, весьма полезный. Это конкурс « Вопросов и ответов». Условия конкурса очень и очень просты.  Сейчас  Илья Муромец, как самый старший и мудрый богатырь, по очереди будет задавать каждой команде  вопросы и загадывать загадки. А вы по очереди будете на них отвечать. Выиграет та команда, которая даст наибольшее количество ответов.

Илья Муромец. Команды, готовы?

Дети.Да.

Илья Муромец. Тогда начинаем.

Команды по очереди отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Вопросы.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги-

И по большим снегам беги. (Лыжи).

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые (Снег).

 

 Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет (Сосулька).

 

Загадка эта нелегка:

 

Пишусь всегда через два «к»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…(Хоккей).

 

 

Не колючий, светло-синий
По кустам развешен ...(Иней).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки).

Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится.(Лыжник).

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз).

Ледяная площадка. (Каток).

Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей).

Жюри подводит итог конкурса.

Ведущий. В конкурсе « Вопросов и ответов» победила команда…(название).

Она и получает язычок пламени.

5.  Эстафета «Меткий стрелок» или «Попади в цель».

Ведущий. Наши испытания продолжаются. Вы уже показали какие вы отличные лыжники, как вы умеете быстро катать друг друга на санках. А вот сейчас вам, ребята, предоставится возможность показать какие вы меткие стрелки. И следующая эстафета так и называется «Меткий стрелок» или «Попади в цель». Послушайте, какое задание вы должны будете выполнить.

Перед каждой командой на стартовой линии стоят коробки. В коробках лежат снежные комки( или маленькие мячи если снег не лепится). В конце стартовой линии на финише стоят ведра, в которые необходимо попасть снежным комком.

Каждый из вас по очереди, начиная с капитанов, подбегает к коробке. Делает один бросок снежным комком (мячом) в ведро. Попал или не попал, вы должны будете вернуться в свою команду и встать в конец колонны. Следующий участник испытаний выполняет то же самое задание.

 В этом испытании оценивается не только быстрота, но и количество заброшенных в ведро снежных комков ( меленьких мячей). Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Алеша Попович, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Показ. Выполнение задания детьми.

Жюри подводит итог пятого испытания.

Ведущий.Язычок пламени у нас получает команда …(название). 

6. Эстафета «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Ведущий.Много испытаний уже позади, но много еще впереди. Следующее испытание носит название «Любишь кататься, люби и саночки возить». И как вы догадались вам вновь предоставится возможность покататься на санках. Для участия в испытании всем участникам команд необходимо будет поделится на 3 пары. Послушайте, какое задание вы должны будете выполнить. Один  из участников испытаний  в паре садится на санки. Второй везет санки, держась за спинку сзади. Доехав до конца стартовой линии вы должны будете поменяться местами.

Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Добрыня Никитич, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Показ. Выполнение задания детьми.

Жюри подводит итог шестого испытания.

Ведущий.Язычок пламени у нас получает команда …(название). 

7.Эстафета «Гонки на лыжах».

Ведущий. Праздник наш подходит к концу. Послушайте, пожалуйста, задание последнего испытания.

Зимой дети любят играть в хоккей, но не меньше дети зимой любят кататься на лыжах. Вот сейчас нашим командам предоставится возможность покататься на лыжах, вернее на одной лыже. Для участия в испытаниях вам вновь необходимо будет поделится на пары. У каждого участника в паре на одной ноге лыжа. По команде « марш» вы должны будете в паре по очереди, взявшись за руки, проехать до конца стартовой линии, там развернуться, и точно так же вернуться обратно .Передаете лыжи следующей паре, а сами встаете в конец колонны.

Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Илья Муромец, покажи, пожалуйста, как наши участники команд должны будут выполнить предложенное им задание.

Показ. Выполнение задания детьми.

Жюри подводит итог седьмого испытания и общий результат всех испытаний.

Завершение праздника.

Звучит музыка.

Ведущий. В нашем спортивном празднике, посвященном предстоящим Олимпийским играм победила команда…( название команды). Она показала наилучший результат, умение лучше других команд кататься на лыжах, санках, играть в хоккей. У этой команды больше язычков пламени, а значит ярче горит пламя Олимпийского огня.

Я попрошу наших богатырей помочь мне наградить команду – победительницу Олимпийскими медалями.

Звучит музыка. «Фанфары».

Ведущий вместе с богатырями награждает команду -  победительницу медалями за 1-е место, остальные команды медалями за2-е,3-е  места.

Илья Муромец.Мы поздравляем команду-победительницу с победой и просим не унывать побежденные команды. Вы тоже отлично посоревновались, честно соблюдали правила, проявили ловкость, смелость, выносливость, находчивость, выполняя все предложенные задания. И потому все команды ждут призы.

Богатыри дарят подарки всем участникам.

Ведущий. Пришло время прощаться с нашими гостями –богатырями.

Илья Муромец.Славно мы повеселились,

                              Поиграли, порезвились

                             А теперь пришла пора

                               Расставаться, детвора.

                              Но перед тем как с вами попрощаться

                             Мы хотим вам пожелать

                             Здоровья крепкого, почаще улыбаться.

                              И физкультурой заниматься

                               И водою закаляться.

                            Соревноваться, кто быстрей.

                           Выше, ловче и сильней!

                            И очень скоро вся страна

                              Узнает ваши имена!

Богатыри (все вместе). Праздник наш кончать пора.

                                           Крикнем празднику: «Физкульт – Ура!»

Богатыри зажигают бенгальские огни и обходят вокруг площадки, где стоят дети. Праздник закончен.                               

                                         

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн