ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Наша команда:
"Молодёжь XXI века".
Наш девиз:
Мы - молодёжь XXI века, всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы учимся в 11 "б" классе МБОУ "Лиманская СОШ №2" п. Лиман Астраханской области
Роман, Маргарита, Соня и Никита - учатся в социально-экономическом профиле и очень увлекаются историей и общественными науками. Гиляна - выбрала естественно-научный профиль, т.к. ей нравится биология и химия. А Бембе в будущей профессии понадобится математика и физика, да и это у него лучше всего получается. Маргарита и Никита - участники и победители Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву. Никита и Бембя - прекрасные спортсмены и защищают честь школы на районных соревнованиях по баскетболу, волейболу и футболу. Софья и Гиляна - мечтательные натуры, хорошо рисуют и любят фотографировать. А Роман неплохо разбирается в этнографии и любит путешествовать. Мы назвали свою команду так, потому что это название нашего класса, да и мы ведь и есть молодёжь 21 века:)
Руководитель проекта:
Сухорукова Надежда Александровна - учитель истории и обществознания и наш классный руководитель.
Распределение обязанностей:
Моторкин Никита - координатор группы
Беляева Маргарита - историк
Басангова Гиляна - интервьюир
Манджиева Софья - историк
Горяев Бембя - информатик
Ахилов Роман - оформитель
Номинация: "История".
Мы выбрали эту номинацию потому, что тема нашего исследования подходит к ней и связана с историей нашей малой родины.
Тема: "Высланы... Оставлены навечно..." (о депортации калмыцкого народа).
Четверо участников нашего проекта являются представителями калмыцкого народа и не понаслышке знают о депортации калмык и упразднении Республики Калмыкия. Депортации были подвержены родные и близкие их семей. Актуальность этой темы для нас заключается ещё и в том, что в декабре 2013 года исполняется 70 лет со дня массовой депортации калмыцкого народа в Сибирь. Нам захотелось подробнее узнать о тех событиях, чтобы рассказать об этом своим одноклассникам и участникам конкурса "Гордость моей земли".
Проблемный вопрос: "Как проходила операция "Улусы" и какие последствия она имела для калмык, живущих в Лиманском районе?"
Цель проекта: познакомиться с историей депортации калмык и её последствиями для калмыцких семей, живущих в Лиманском районе.
Задачи:
1. Провести опрос, интервьюирование свидетелей или родственников, пострадавших во время массовой депортации калмык в 1943 году.
2. Собрать и проанализировать весь имеющийся материал об истории депортации калмыцкого народа.
3. По результатам исследования создать сайт и представить его на региональный конкурс проектов "Астрахань - 500".
Методы:
1. Проблемно-поисковый.
2. Интервью.
3. Работа с литературными источниками, видео-, аудиоматериалами, с Интернет-ресурсами, материалами архива.
4. Экскурсия в краеведческий музей и Хурул.
План работы:
1. Провести мозговой штурм и заполнить таблицу ЗИУ.
2. Найти источники информации по теме проекта и заполнить таблицу ИИИ.
3. Изучить необходимые материалы об операции "Улусы".
4. Познакомиться с архивными и музейными материалами по данной теме.
5. Взять интервью, опросить местных жителей по проблеме исследования.
6. Совеhшить экскурсию в Хурул.
7. Обобщить и систематизировать материалы и оформить сайт Гугл и дать на него ссылку на школьном сайте.
8. Познакомить с результатами проекта учеников нашей школы.
9. Выступитьс данным проектом на ежегодном региональном конкурсе проектов "Астрахань-500".
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЕМ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЕМСЯ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЗНАЛИ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
Из рассказов своих родственников, что во время Великой Отечественной войны в 1943 году калмыки, как и др. народы, были депортированы в Сибирь
|
Сколько калмык было подвержено депортации, в том числе из нашего края? Каковы судьбы конкретных людей, пострадавших от депортации?
|
|
В нашем посёлке на территории калмыцкого Хурула есть мемориалтная доска погибшим в ходе репрессий
|
Какова история его создания? Какие потери понесли калмыки Лиманского района?
|
|
Операция по депортации калмык называлась "Улусы"
|
Что конкретно она включала и как проходила в стране и в нашем крае?
|
|
Таблица ИИИ - Источники Интересной Информации
Дата работы
|
Чем интересен материал, что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Где можно с ним познакомиться?
(адрес сайта или сведения о печатном издании)
|
6 декабря
|
Депортация калмыков. В статье рассматриваются предшествующие депортации события, рассказывается об операции «Улусы», ликвидации Калмыцкой АССР и последующих событиях. Также говорится о процессе реабилитации и сохранении памяти о пострадавших от депортации калмыках.
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D
0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1
%8F_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0
%BA%D0%BE%D0%B2
|
6 декабря
|
Указ Президиума верховного Совета СССР от 27 декабря 1943 года "О ЛИКВИДАЦИИ КАЛМЫЦКОЙ АССР И ОБРАЗОВАНИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РСФСР". В Указе говорится о ликвидации Калмыцкой АССР, выселении калмыков в другие районы страны.
|
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=17204;fld=134;dst=4294967295;rnd=
0.5750318497885019
|
10 декабря |
Эльза-Баир Гучинова «Я – высланная, ты – без ноги». Депортация калмыков (1943-1956): гендерный взгляд. В данной статье показаны мужские и женские опыты выживания в экстремальных ситуациях выселения, как гендерные различия определяли разные возможности для социальной адаптации и достижения успеха, в то же время и сами подвергались трансформациям. Исследование базируется в основном на материалах двадцати устных историй, собранных автором в России в 2003-4 гг. – в Элисте и Москве. В работе использованы также материалы проекта «Память в третьем поколении. Делегированные интервью школьников» (ПТП – ДИШ, 2002-2004). |
http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/publictn/acta/24/guchinova.pdf |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: К22 - команда "Молодёжь XXI века"
Дорогая " Молодёжь XXl века"! Вы выбрали очень серьёзную тему. Удачи Вам! Команда" Гатчинские следопыты"
гость