Название проекта
|
Наше питание |
Авторы
|
Божко Екатерина Александровна, учитель начальных классов, ученики 3 класса
|
Цели проекта
|
Изучить правила рационального и правильного питания.
Узнать:
- как правильно питаться?
- каким должен быть режим питания?
- какие продукты можно употреблять без ограничений?
- каких продуктов питания следует избегать?
- влияет ли питание на здоровье?
|
Короткое описание идеи проекта
|
Тема правильного питания близка и понятна многим. Все знают, что правильное питание школьников – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья.
Актуальность данного проекта прослеживается в свете реализации в Воронежской области, в том числе и в нашей школе №6 , приоритетного национального проекта «Школьное питание», главной целью которого является правильное питание и сохранение здоровья школьника.
Проект направлен на формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания. В ходе проекта дети будут находить информацию о здоровом питании. Проведут соцопрос среди начальных классов. И расскажут, как правильно питаться. Ребята изучат основы рационального питания, научатся использовать приобретенные знания в повседневной жизни для составления собственного рациона питания.
|
"Союзники" |
Ученики начальных классов, работники столовой.
|
Реклама для привлечения союзников
|
буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, "Наше питание" 3 класс. |
Основополагающие вопросы проекта |
Мы живем для того, чтобы есть, или едим для того, чтобы жить? |
Проблемные вопросы проекта
|
Как правильно питаться?
|
Учебные вопросы проекта
|
Для чего надо правильно питаться?
Каким должен быть режим питания?
Какие продукты полезны для здоровья?
какие продукты наносят вред здоровью?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
здоровое питание стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
|
- Формулируют проблему;
-планируют деятельность;
- собирают материал по теме
|
- Беседа с обучающимися;
формулировка важных этапов проекта;
|
|
-Анкетируют учащихся;
-проводят беседу с поваром в столовой;
-анализируют и систематизируют собранный материал
|
- Контролирует учащихся и помогает подобрать интересный материал для проекта |
|
Оформление материалов |
Корректирует и направляет работу учащихся |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Фильм о правильном питании
|
Готовый продукт проекта
|
презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
оценка проекта
|
Дидактические материалы проекта |
анкета
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление учащихся на родительском собрании, посвященном "Питанию детей".
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция:
- сознательное вовлечение обучаемых в активный познавательный процесс; понимание цели проекта;
- активное усвоение программного материала.
2. Общекультурная компетенция:
- понимание нравственных основ жизни, как и где необходимо питаться.
2. Учебно-познавательная компетенция:
- понимание необходимости найти решение данной проблемы, личная заинтересованность;
- добывание знаний из реальности;
- рефлексия.
3. Коммуникативная компетенция:
- умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;
- самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;
- умение сотрудничать в процессе учебной деятельности с работниками школы, родителями, учащимися других классов, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.
4. Познавательная компетенция:
- умение искать, перерабатывать информацию, оперировать ею, представлять ее.
5. Личностная компетенция:
- анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения;
- критическое отношение к результатам, их проверка.
6. Регулятивная компетенция:
- школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).
7. Информационная компетенция:
- умение создавать компьютерную презентацию;
- умение ориентироваться в информационном пространстве (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), делать обоснованные выводы, работать с различными источниками (Интернет, справочная, дополнительная литература).
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
В разработках таких проектов возможно исследовать влияние на детей овощей, фруктов, мучных изделий. |
На: Проект по окружающему миру " Наше питание".
Название проекта
"Наше питание"
Автор
Божко Екатерина Александровна, учитель начальных классов,
ученики 3 класса
Связь с программой
Проект подготовлен в рамках предмета «Окружающий мир» для учащихся 3-х классов.
Содержание
Проект направлен на формирование у школьников основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия разнообразного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания. В ходе проекта дети находят информацию о здоровом питании, проводят соцопрос среди учеников начальных классов, рассказывают, как нужно правильно питаться. Ребята изучают основы рационального питания, используют приобретенные знания в повседневной жизни для составления собственного рациона питания.
Оригинальность
Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке и реализации проекта. Происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ученика и соответствует социальному заказу на современном этапе.
Мультимедийные средства
Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация "Здоровое питание", буклет; используется фильм о правильном питании.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.
Оценивание проекта
Проект оценивается по пятибалльной системе.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Выступление учащихся на родительском собрании, посвященном "Питанию детей".
На: Проект по окружающему миру " Наше питание".
Название проекта
Наше питание
Автор
Божко Екатерина Александровна, учитель начальных классов, ученики 3 класса
Связь с программой
Окружающий мир, "Наше питание",
3 класс
Содержание
Работая над проектом дети учатся работать с дополнительными источниками, отбирать нужную информацию, анализировать, сравнивать, сотрудничать. Учатся сочинять сказки, иллюстрировать их, распечатывать на принтере, сканировать рисунки и обобщать результаты своей работы.
Оригинальность
Проект был реализован на уроке окружающего мира. Наблюдается совместная деятельность учащихся, родителей и библиотекаря.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы ЭОФ, мультимедийные презентации, выпущен буклет.
Использование педагогических технологий
При использовании проекта использованы информационные, компьютерные, коммуникативные технологии
Оценивание проекта
Для оценивания работы учителем были разработаны критерии оценок. Каждая группа оценивалась по 5 бальной системе, что позволило объективно выставить итоговую оценку.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроке окружающего мира.