Блоки, этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Информационное пространство (содержательная сторона)
|
Деятельность учащихся, режим работы
|
Iблок– целевой.
|
1. Оргмомент.
|
Приветствует учащихся.
|
Guten Tag! Setzt euch! Ich möchte wissen, wie geht es euch?
|
Отвечают на приветствие.
|
2. Мотивация.
|
Предлагает мысленно побывать в незнакомом, немецком городе
|
Phantasieren bitte. Wie ist die Stadt? Wo liegt die Stadt? Wer ist hinain?
|
Учащиеся фантазируют на тему: как выглядит немецкий город
|
3.Целеполагание.
|
Формулирует цели урока.
|
Heute machen wir mit deutschen Städten bekannt. Wie sehen alte und moderne deutsche Städte?
|
Учащиеся сами формулируют задачи урока.
|
4. Речевая зарядка.
|
Предлагает озвучить слова, которые они вспомнили.
|
Stadt, alt, groß, klein, neu, modern, schön ua.
|
Учащиеся пишут слова на доске.
|
IIблок– процессуальный.
|
1.Этап актуализации и пробного учебного действия
|
1.Schritte
Предлагает открыть 1форзац учебника и описать, что они там видят.
|
Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, der Ritter, der Jugendklub…
Hier sind…, Ich sehe hier…
Dieser Stadt ist sehr schön/alt/ romantisch/
|
Учащиеся рассматривают иллюстрацию и называют объекты города. Выражают своё отношение к городу.
|
2.Schritte
Предлагает предположить, какой это город : старый или современный
|
Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg
Hier sind…
Das ist
Das sind…
|
Учащиеся определяют, что это старый немецкий город, так как здесь много старинных зданий
|
|
3. Schritte
Предлагает открыть 2форзац учебника и описать, что они там видят.
|
Die Kirche, das Rathaus, Werke, die Schule, die Stadt, das Haus, die Straße, die Fabrik, , der Jugendklub, Geschäfte…
Hier sind…, Ich sehe hier…
Ich finde diese Stadt nett/modern/groß/
|
Учащиеся рассматривают иллюстрацию и называют объекты города Выражают своё отношение к городу.
|
|
4.Schritte
Предлагает предположить, какой это город : старый или современный
|
Auto, Busse, Obusse, Telefonzelle, Brücke, viele Geschäfte: Lebensmittel-, Blume, Sportgeschäft, Cafe
Hier sind…, Ich sehe hier…
Das ist
Das sind…
|
Учащиеся определяют, что это современный немецкий город, так как здесь много предприятий, школ, гимназий, современного транспорта
|
|
5.SchritteПредлагает сравнить два города
|
Erste Stadt ist alte Stadt. Hier sind…
Zweite Stadt ist modern Stadt. Hier sind …
|
Учащиеся сравнивают города, приводя доводы.
|
2. Физкультминутка
|
Предлагает отдохнуть, выполнив игру в команды.
|
Fliegt! Jongliert! Steht Kopf auf! Lacht!Lauft! Lest!
Marschiert! Musiziert! Malt! Spielt!
Schwimmt! Springt! Schreibt!!Tanzt!
Turnt!
|
Исполняют движения.
|
3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
6.SchritteПредлагает учащимся поработать над упражнением в учебнике в группах. Найти среди слов, характеризующих город слова м.р, ж.р, ср.р, мн.ч.
|
М.р.
|
Ж.р.
|
Ср.р.
|
Der Baum
|
Die Kirche
|
Das Museum
|
Der Park
|
|
|
|
После работы в группах учащиеся определяют слова
м.р, ж.р, ср.р, мн.ч и распределяют их в тетради по таблице.
|
|
7.SchritteСпрашивает: что особенного в переводах некоторых слов
|
Die Bank, das Museum die Stadt, das Dorf, u.a.
|
Учащиеся называют слова, у которых род в немецком языке не совпадает с родом в русском.
|
|
7.Schritte Обращает внимание на слова в учебнике в таблице, в скобках.
|
Die Stadt- die Städte, das Dorf-die Dörfer, das Museum- die Museum, der Bus, die Obusse, das Auto -die Autos
|
Учащиеся определяют, что это слова во множественном числе. Выясняют, что существует пять способов образования существительных, записывают примеры.
|
III– аналитический блок.
|
1. Рефлексия.
|
Предлагает оценить свою работу на уроке.
|
Kinder!. Was gibt es in der alter Stadt? Und in moderner Stadt?
Wie war die Stunde?
Unsere Stunde ist aus.
|
Оценивают свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт.
|
2. Подведение итогов работы.
|
Оценивает работу учащихся при помощи рефлексивных карт.
|
Ребята! Как вам понравился урок?
Ich danke euch für die Arbeit.
Ich stelle die Noten.
|
|
3. Информация о домашнем задании.
|
Предлагает домашнее задание.
|
Lehrbuch
Heft
|
Записывают домашнее задание.
|
4. Заключительный этап.
|
Благодарит за работу. Прощается.
|
Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!
|
Встают, прощаются.
|