Прищепа Т.А., доцент Томского государственного педагогического университета
Авторский материал (ссылка обязательна)
Критерии экспертизы дистанционного урока:
- Использование на уроке педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.)
10 баллов получает разработка, в которой наряду с указанными методами, педагог использует элементы исследовательских техник, технологий, когда ученики сами определяют проблему, выдвигают гипотезу и обосновывают собственные варианты решений
Педагог работает в основном в режиме объяснительно- иллюстративного метода или алгоритмического метода
|
Минус 3-4 балла
|
Педагог работает в основном в режиме проблемно-эвристического метода
|
Минус 1-2 балла
|
2. Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- сайтов: сочетание педагогического и технологического сценариев с точки зрения индивидуальных познавательных стилей обучающихся и возрастных особенностей
10 баллов получает разработка, в которой представлен медиапродукт, построенный на гипертекстовой основе, а также обязательно содержащий в своей структуре теоретический информационный блок, электронный словарь, электронный практикум, электронную модель для контроля деятельности преподавателем или самоконтроля
Медиапродукт ориентирован только на наглядную презентацию учебного материала и имеет последовательную (послайдовую, поэкранную) структуру
|
Минус 3-4 балла
|
Есть элементы гипертекстовой структуры, присутствует структура и у информационного образовательного материала (например, практикум и контроль, или теория и словарь, или словарь и контроль и пр.)
|
Минус 1-2 балла
|
3. Соблюдение принципа целесообразности при подборе дидактического материала (целесообразность по содержанию и количеству подобранных рисунков, иллюстраций и пр.). Стоит обратить внимание на такое понятие, как единство стиля, или методическая целесообразность смены стиля в рамках одной разработки, а также на качество изобразительных материалов
10 баллов получает разработка, в которой целесообразно и конгруэнтно сочетаются все медиаприложения (видеоматериал, аудиоматериал, анимация, статические иллюстрации и пр.)
В разработке представлен некачественный с технической точки зрения иллюстративный материал (он имеет либо очень маленький, либо очень большой битово-байтовый объем)
|
Минус 4 балла
|
- В разработке существуют излишние эффекты анимации
- В разработке существуют проблемы с текстовой перенасыщенностью экранов (рекомендуется размещать на одном экране не более 20 текстовых строк с учетом строк заголовка)
- Существуют элементы нецелесообразного использования цветовых решений (особенно с учетом возраста обучающихся и целей занятия)
|
Минус 1-3 балла
|
|