Введение:
Явление радиоактивности очень широко распространено в природе – больше половины элементов таблицы Менделеева имеют естественные радиоактивные изотопы. Они встречаются повсеместно - в воде, воздухе, почве, в продуктах питания даже в человеческом организме. Из космоса на Землю падают радиоактивные осадки (1,7%), да и сам человек создает искусственную радиацию, осваивая атомную энергетику. Но, вопреки общественному мнению, на естественные источники земного происхождения приходится бо̀льшая доля радиации, нежели на источники, искусственно созданные человеком (см. Приложение №1)
Не так давно ученые выяснили, что наиболее весомым из естественных источников радиации является радон – невидимый глазу, не имеющий вкуса и запаха, тяжелый газ, который образуется в результате альфа распада радия. А поскольку радий содержится практически во всех почвах, повсюду из почвы в атмосферу выделяется радон, значит, можно предположить, что чем ближе воздух к земле, тем больше в нем продуктов распада радона.
Гипотеза:
Мною выдвигается предположение, что если воздух к земле ближе, то и концентрацию радона в нем больше.
Объект исследования – школьные и жилые помещения
Предмет исследования – исследование уровня радиоактивности воздуха в школьных и жилых помещениях.
Цель:
- Обнаружить радон и продукты его распада в воздухе выбранных помещений и сравнить их количество в разных помещениях.
Задачи:
- Соорудить установку для эксперимента.
- При помощи дозиметра снять радиоактивный фон, который постоянно присутствует вокруг нас.
- Измерить радиоактивность воздуха в различных помещениях, вычесть из полученных чисел радиоактивный фон.
- Сравнить степени радиоактивности в разных помещениях.
- Основываясь на полученных данных, сделать вывод о том, где и почему радиоактивность выше.
Дать практические рекомендации во избежание скопления продуктов распада газа радона в воздухе
|