Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование проектных технологий на уроках английского языка

Фото пользователя Светлана Александровна Киреева
Submitted by Светлана Александровна Киреева on Tue, 12/11/2013 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киреева Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 66 г. Брянска, учитель английского языка

Регион: 
Брянская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Приобщение школьников к проектной деятельности, метод проектов, защита проектов в форме презентации, памятка при оценке проекта.</p>

Использование проектных технологий на уроках английского языка

                Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. Метод проектов и личностноориентированный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи современной школы.

                Креативный характер использования новых информационных технологий позволяет учителю подняться над реалиями повседневности и увидеть возможные перспективы в учебно-воспитательном процессе, которые могут быть реализованы и как источник информации, и как возможность создания собственных образовательных ресурсов в сотрудничестве с учениками. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и  я научусь».

                Проектная технология личностно ориентирована, и в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Это приоритетная форма организации работы учащихся, способствующая активизации их мыслительной деятельности и развитию творческих способностей. Если образно охарактеризовать проектную деятельность как учебный процесс, то можно сказать, что в нем обязательно участвуют ум, сердце и  руки, то есть осмысление самостоятельно добытой информации осуществляется через личное отношение к ней и оценки результатов деятельности в «конечном продукте» - полученных школьниками знаниях и умениях.

                Проектная образовательная технология предполагает самостоятельную деятельность учащихся, использование исследовательских  приемов, наличие проблемы, требующей интегрированных знаний, это отход от авторитарного стиля обучения и переход к взаимодействию «учитель – ученик». Важно также, что проектная технология позволяет развивать коммуникативные навыки и образность мышления учащихся, что очень важно для такого предмета, как «иностранный язык». Огромную роль при этом играет постоянное общение с учителем, советы и консультации которого способствуют становлению и  развитию ученика как исследователя.

                Выдающийся ученый Бердяев в книге «Самосознание» писал: «Мои способности обнаруживаются лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии».

                Итак, метод проектов предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, четко ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.

                Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином  виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном Программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

                Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно коммуникативными и коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в функции формирования и формулирования этих мыслей.

                Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и  искать способы их вовлечения в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

                На мой взгляд, основная идея в обучении иностранному языку заключается в переносе акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность, которая для своего  оформления требует владения определенными языковыми средствами.

                Как показала практика, проектная технология позволяет решать дидактические задачи и соответственно превращает уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. Как уже отмечалось, в основе проектов лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных связей, необходимых и достаточных для решения этой проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом, делать обобщения, анализ, выводы. Формирование названных умений является  задачами обучения различным видам речевой деятельности. К творческим умениям психологи относят прежде всего умения генерировать идеи, затем умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия того или иного решения. К коммуникативным умениям относятся умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умения находить компромисс, лаконично излагать свою мысль. Таким образом, предмет «иностранный язык» вносит свою существенную лепту в целостную систему обучения и в общее развитие ребенка.

                Психологами было доказано, что совместная деятельность учащихся и учителя является исходной формой индивидуальной учебной деятельности. Благодаря специальной организации коллективной учебной деятельности в группе (проектная деятельность) учащиеся  получают возможность многократного включения нового языкового материала в свои высказывания, трансформации и комбинирования его с ранее усвоенным в ходе активного сотрудничества с членами группы, при их помощи и поддержке, а также при целенаправленном управлении со стороны учителя увеличивается скорость и интенсивность приобретения иноязычного речевого опыта, уверенность и безошибочность выполнения речевых действий.

                Проектная работа является моделью многостороннего общения на уроке. При таком общении каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности.

                Как же происходит работа над проектами на моих уроках? Когда я начинаю изучение новой темы, то сразу же ставлю цель перед учащимися, что результатом нашей работы станет проект по одной из выбранных ими тем. Прежде всего вместе с учащимися мы изучаем Памятку, в которой даются советы о том, как лучше организовать работу над проектом. Затем я помогаю учащимся выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Учащиеся могут предложить свой собственный проект, если ни один из предложенных им не интересен. Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. На уроках изучаются лексические единицы и ключевые выражения, то есть проводится предварительная работа. Учащиеся собирают дополнительный материал, подбирают слова и выражения.

                Следует отметить, что проекты различаются по времени их создания, то есть бывают мини-проекты и большие проекты, которые могут длиться недели и месяцы. Проект может касаться только одной изученной темы или быть созданным на материале нескольких тем (для старших классов, например, страноведческие проекты – оформление рекламы-путеводителя по родной стране для зарубежных сверстников, разработка рекламных проспектов, карт достопримечательностей).

                Практика показывает, что защита проектов проходит чаще всего в форме презентации с использованием компьютера. Презентация должна включать: вступление, основные тезисы, обзор мнений по вопросу, ход работы, результаты, графические изображения, анимационные эффекты, диаграммы, графики, цитаты и др.

                Особое внимание учителю следует обращать на эстетические моменты. Мастер презентаций PowerPoint позволяет использовать готовые шаблоны дизайна, которые учащиеся могут выбирать по своему усмотрению. Звуковое и графическое оформление слайдов должно гармонично сочетаться с содержанием замысла. Музыкальные фрагменты надо подбирать таким образом,  чтобы они усиливали эмоциональное восприятие текста. При этом надо помнить, что музыка должна быть ненавязчивой и создавать музыкальный фон. А звуковые эффекты, наоборот, должны привлекать внимание к определенным элементам слайдов.

                Готовясь к защите своих работ учащиеся ориентируются на совместно выработанные  критерии.

                В устном выступлении учитываются:

                - содержательная сторона выступления (полнота изложения, логичность);

                - фонетическое звучание (беглость речи, произношение, логическое ударение);

                - умение реагировать на вопросы ;

                - эмоциональность.

                При рассмотрении оформления принимаются во внимание:

                - привлекательность дизайна;

                - грамотность;

                - аккуратность.

Памятка при оценке проекта

                - значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

                - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

                - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

                - коллективный характер принимаемых решений;

                - характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

                - необходимая и достаточная глубина внедрения в проблему, привлечение знаний из других областей;

                - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

                - эстетика оформления результатов выполненного проекта;

                - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

                Таким образом, работая над проектом, учителю не следует забывать, что основным критерием успешности является радость и удовлетворение всех участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.

                Работа учащихся над проектами позволяет сделать вывод, что данная форма учебной деятельности позволяет  каждой возрастной группе максимально развить свой творческий потенциал за счет интенсивного формирования свойств и качеств личности, определяющих ее сущность в дальнейшем. В центре внимания – разнообразие учебной и практической творческой деятельности учащихся, основанной на индивидуально-личностном подходе к обучению. Это позволяет поддерживать высокий уровень познавательной активности и позитивной исследовательской мотивации учащихся.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн