Автор проекта
|
Белухина Марина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Верхнехавской СОШ №3 |
Цели проекта |
Пронаблюдать процесс развития растения на примере бобовых, выяснить необходимые условия для их всхода и роста растений. |
Короткое описание идеи проекта
|
Опытным и исследовательским путем показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.
|
"Союзники" |
Учащиеся 2 класса, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Информационный буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир. 2 класс "Солнце, воздух, вода и ...растения. Условия, необходимые для развития растений" (О.Н.Федотова). |
Основополагающие вопросы проекта |
Какие условия необходимы для развития растений? |
Проблемные вопросы проекта
|
1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?
2. Чем дышит растение, где находится его "нос"?
3. Может ли растение жить вообще без воды?
4. Почему не прорастают семена в пакетиках?
|
Учебные вопросы проекта
|
1.Что такое семя?
2. Как правильно высаживать семена?
3. Как растения "пьют"воду?
4. Как дышит растение?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1 этап-погружение в проект |
Осуществляют
личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
|
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи проекта, знакомит со стартовой презентацией и буклетом. |
2 этап-организация деятельности |
Осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование деятельности каждого в группах. |
Организует деятельность учащихся, использует просмотр видеоматериалов по теме. |
3 этап-осуществление деятельности |
Учащиеся работают самостоятельно, выполняя каждый свои задачи, добывают и систематизируют полученную информацию. |
При необходимости проводит консультации с учащимися, советует полезные материалы в сети Интернет и др. источниках. |
4 этап-презентация |
Демонстрируют понимание проблемы, умение планировать и осуществлять работу, дают взаимооценку деятельности и ее результата. |
Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты исследования, подводит итоги работы. |
5 этап-оценка результатов |
Рефлексия и мониторинг полученных результатов, выводы. |
Оценивает деятельность учащихся. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Учебный фильм "Развитие растения из семени";
Мультфильм "Пятеро из одного стручка";
Мультфильм "Как Кржемелик и Вахмурка посадили семечко".
|
Готовый продукт проекта
|
Разработка проекта
Презентация (авторская)
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта |
Советы для родителей
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта будет проходить на уроке окружающего мира с использованием демонстрационной презентации. Приглашаются родители и учителя.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Коммуникативная, информационная, учебно-познавательная.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Архив личных фотографий в разработке и презентации к проекту.
|
Возможные точки роста проекта
|
Дополнить проект углубленным изучением данной темы. Узнать, какие минеральные удобрения требуются растениям для лучшего роста. Материалы исследований разместить в школьной газете. |
На: Проект "Условия, необходимые для развития растений"
Название проекта
Условия,необходимые для развития растений
Автор
Белухина Марина Владимировна
Связь с программой
Проект связан с темой "Солнце, воздух, вода и ... растения"" программы предмета Окружающий мир, изучаемой во 2 классе
Содержание
Содержание проекта очень интересное. Тема выбрана актуально для младших школьников. Цели, поставленные в самом начале, достигнуты. В ходе исследования получены ответы на поставленные вопросы
Восприятие
Проект очень интересный. Учащиеся не только расширят свои знания о растениях, но опытным и исследовательским путем показывают, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе
Мультимедийные средства
Во время работы над проектом разработаны мультимедийные презентации: стартовая презентация и презентация для выступления, информационный буклет,советы для родителей. Все материалы соответствуют теме проекта
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использована проектная, исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная технология
Оценивание проекта
Оценивание проходит по шести критериям при помощи пятибальной системы
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе.
Возможно применение проекта на уроках окружающего мира, а также во время проведения внеклассных мероприятий
На: Проект "Условия, необходимые для развития растений"
Название проекта
Условия,необходимые для развития растений
Автор
Белухина Марина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Верхнехавской СОШ №3
Связь с программой
Проект связан с предметом "Окружающий мир" за 2 класс
Содержание
Наблюдение за процессом развития растений (на примере бобовых). Исследование неодходимых условий для развития растений
Оригинальность
Проект очень познавательный. Учащиеся опытным путем выясняют на сколько важны для живого мира солнце, воздух и вода.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта используются различные мультимедийные средства: презентации, информационный буклет,советы для родителей.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использована исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная технология
Оценивание проекта
Для оценки проекта разработаны критерии по шести этапам. Каждый этап может оцениваться по нескольким критериям
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе.
Возможно применение проекта на уроках окружающего мира, а также во время проведения внеклассных мероприятий
На: Проект "Условия, необходимые для развития растений"
На: Проект "Условия, необходимые для развития растений"
Название проекта
"Условия,необходимые для развития растений"
Автор
Белухина Марина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Верхнехавской СОШ №3
Связь с программой
Проект связан с предметом "Окружающий мир" изучаемым во 2 классе
Содержание
Содержание проекта очень интересное -наблюдение за процессом развития растений. Исследование неодходимых условий для развития растений. Цели, поставленные в самом начале, достигнуты.
Восприятие
Тема выбрана актуально для младших школьников.Учащиеся расширяют свои знания о растениях, узнают, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода.
Мультимедийные средства
Во время работы над проектом разработаны мультимедийные презентации: информационный буклет,советы для родителей. Все материалы соответствуют теме проекта
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использована проектная, исследовательская, проблемная, информационно-коммуникативная технология
Оценивание проекта
Оценивание проходит по шести критериям при помощи пятибальной системы
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе.
Возможно применение проекта на уроках окружающего мира, а также во время проведения внеклассных мероприятий