Цель:- просвещение учащихся по теме “Безопасный Интернет”:
- познакомить с рекомендациями по безопасному поведению в сетиИнтернет.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход классного часа.
1.Введение в тему.
-Какое слово зашифровано на слайде? (ЮПЬОМКТЕР)
2. Опрос:
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? (да, нет)
Что вам больше всего нравится в Интернете? ( искать новую информацию, заводить новых друзей, общаться с разными людьми, играть в игры, участвовать в конкурсах, рассматривать картинки, фото, карты, читать книги и др.)
Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? (Хорошо, считают, что это полезно; плохо, считают, что это небезопасно; ничего не говорят)
3. Определение темы классного часа.
- «Компьютер, Интернет, Человек, Безопасность». Попробуйте сформулировать тему классного часа, опираясь на эти ключевые слова?
4. Плюсы и минусы Интернета.
Интернет – мир широких возможностей. Он позволяет нам общаться с друзьями, родственниками, знакомыми, одноклассниками; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с людьми , узнавать новое.
Но ещё Интернет – это и всевозможные, подстерегающие нас опасности. Чтобы их избежать, надо защититься и сделать общение со всемирной паутиной безопасным.
5. Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
I Опасности, грозящие нашему компьютеру:
Вирусы и программы-черви (проникают в компьютер для копирования, повреждения или удаления файлов)
Программы-трояны (имитируют полезные программы, уничтожают и повреждают файлы)
Программы-шпионы (отслеживают ваши действия в Интернете, отображают навязчивую рекламу)
II Опасности, грозящие детям:
Интернет - хулиганы - изводят и запугивают других людей.
Хищники - заманивают детей на личную встречу.
Злоупотребление общим доступом к файлам (незаконный обмен музыкой, видео и другой информацией) .
Неприличная информация, от которой нужно оградить детей.
Азартные игры – допускается использование настоящих или игровых денег.
Реклама – алкоголя, табака, наркотиков и др.
Интернет – дневники – подростки раскрывают личную информацию ( имя, адрес, телефон) , что является потенциально опасным.
6. Как избежать опасностей. Дети читают стихи и обыгрывают ситуации.
Обман, мошенничество
Правило №1
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Вирусы
Правило №2
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки.
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится мой совет.
Личная информация в Интернете
Правило №3
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Оскорбления
Правило №4
В Интернете злые «тролли»
Появляются порой,
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» тыне превращайся!
Встреча с незнакомцами
Правило №5
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В Интернете тоже можно,
нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать
и самим не приходить, –
Я прошу вас не забыть!
Неприятная информация, плохие сайты
Правило №6
В Интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
Обращайся к взрослым
Правило №7
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
7. Итог занятия.
Помните!!! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – сеть тоже может быть опасна!
Используемая литература:
1.Полезный и безопасный Интернет. Правила безопасного
использования Интернета для детей младшего школьного возраста:
методическое руководство / под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Федеральный
институт развития образования, 2012.
2. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. – М.:Солон-Пресс, 2010. Авторы: Л.Н.Горбунова и др.